Темы статей
Выбрать темы

Неприбыльную организацию исключили из Реестра: когда можно восстановить неприбыльный статус

Кравченко Дарья, Децюра Сергей

Неприбыльные организации (НПО) должны соблюдать требования, которые предусмотрены в п. 133.4 НКУ. В частности, использовать свои доходы исключительно для финансирования расходов на содержание такой НПО, реализации цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных ее учредительными документами. Нарушив эти требования, НПО становится плательщиком налога на прибыль. Она обязана с первого дня, когда стала плательщиком налога на прибыль, по 31 декабря налогового (отчетного) года ежеквартально подавать декларацию по налогу на прибыль (нарастающим итогом) и платить налог.

При этом со следующего года такая НПО подает декларацию по налогу на прибыль и платит налог как обычный плательщик этого налога.

Учитывая такие требования, у экс-неприбыльщиков возникает вопрос: можно ли повторно стать неприбыльщиком, и если да, то когда?

Ответ на этот вопрос дали контролеры в комментируемом письме.

Они указали, что можно повторно стать неприбыльной организацией. На это прямо указывает п. 8 Порядка ведения Реестра неприбыльных учреждений, утвержденного постановлением Кабмина от 13.07.16 г. № 440. В нем говорится: для того, чтобы повторно стать неприбыльщиком, организация должна опять попасть в Реестр неприбыльных организаций. Для этого ей нужно:

1) подать контролерам регистрационное заявление и документы, которые прилагаются к нему;

2) соответствовать общим неприбыльным требованиям, которые приведены в п.п. 133.4.1 НКУ.

Сделать это можно только после окончания отчетного календарного года, в котором НПО была лишена такого статуса.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше