«Жалуйтесь, господа, жалуйтесь!», или Как обжаловать отказ в регистрации НН

В избранном В избранное
Печать
Дарья КРАВЧЕНКО, налоговый эксперт
Бухгалтерская неделя Июль, 2017/№ 30
Те плательщики НДС, у которых налоговые накладные (НН) попали под блокировку, наверняка знают, что следующим шагом для них будет подача в «разблокировочную» Комиссию ГФСУ всех документов, которые бы подтвердили реальность совершенной операции. А что дальше? Тем, кто получит положительное решение — можно будет вздохнуть спокойно. А как же быть плательщикам НДС, которым отказали в регистрации налоговой накладной? Постараться такое решение обжаловать. Но не в суде. Сначала попробуйте это сделать в административном порядке.

Готовим документы

Для того чтобы обжаловать решение «разблокировочной» Комиссии, прежде всего необходимо:

1. Составить жалобу.

Внимание! Жалоба оформляется исключительно в письменной форме (п. 7 Порядка № 485*).

* Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утвержденный постановлением Кабмина от 04.07.17 г. № 485.

В ней следует указать следующую информацию (п. 9 Порядка № 485):

• наименование или Ф. И. О. налогоплательщика, подающего жалобу, его налоговый адрес;

• ИНН или серию (при наличии) и номер паспорта (для физлиц-предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта);

• реквизиты обжалуемого решения «разблокировочной» Комиссии ГФСУ;

• информацию о причинах несогласия плательщика НДС с решением этой Комиссии;

• сведения об обжаловании решения Комиссии ГФСУ до суда (обжаловали ли вы это решение ранее);

• требования плательщика НДС, подающего жалобу;

• адрес, по которому необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

К жалобе можно приложить объяснения и копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие информацию, указанную в заблокированной НН/РК.

После этого ее следует подписать. Это должен сделать либо лично плательщик НДС, который ее подает, либо его уполномоченный представитель.

Важно! Если жалобу подписывает уполномоченный представитель, приложите к ней оригинал или надлежащим образом заверенную копию документа, удостоверяющего полномочия такого представителя.

2. Направить жалобу в ГФСУ.

Для этого у вас будет всего 10 календарных дней после получения решения об отказе в регистрации НН/РК (п. 5 Порядка № 485).

Заметьте, что указанный срок может быть продлен. Но только по двум причинам:

• если последний день такого срока приходится на выходной или праздничный день. Тогда последним днем подачи будет первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем;

• по правилам и на основаниях, определенных п. 102.6 НКУ. То есть если в указанный срок плательщик НДС не имел возможности подать жалобу, так как находился за пределами Украины, в местах лишения свободы, числился без вести пропавшим и т. д.

Способов подачи жалобы всего два (п. 7 Порядка № 485):

лично или через своего уполномоченного представителя;

почтой.

Внимание! В день поступления жалобы ГФСУ обязана ее зарегистрировать. Отказать в этом плательщику НДС ГФСУ не вправе (п. 7 Порядка № 485).

Датой подачи жалобы станет:

• дата фактического поступления жалобы в ГФСУ (дата проставления соответствующей отметки) — в случае подачи жалобы лично;

• дата получения почтой отправления с жалобой (указывается в уведомлении о вручении почтового отправления или на конверте) — в случае направления жалобы почтой;

• день проставления отметки о поступлении жалобы канцелярией ГФСУ — если на почтовом отправлении не окажется необходимой даты.

После этого остается только ждать.

Действия ГФСУ

Для рассмотрения жалоб будет создана отдельная Комиссия ГФСУ по вопросам рассмотрения жалоб. Это будет коллегиальный орган, в котором будет принимать участие еще и уполномоченное лицо Минфина.

Что же они будут делать? В течение 10 календарных дней со дня получения жалобы такая Комиссия должна рассмотреть полученную от вас жалобу (п. 12 Порядка № 485).

Заметьте, жалоба может остаться без рассмотрения только в одном случае — когда до принятия решения Комиссии вы подадите заявление об отказе от жалобы (п. 14 Порядка № 485). Если такого документа вы не подавали — ждите решения.

Внимание! Срок рассмотрения жалобы не продлевается (п. п. 56.23.3 НКУ). Если мотивированное решение по жалобе вам не направят в течение 10-дневного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в вашу пользу со дня, следующего за последним днем указанного срока (п. п. 56.23.4 НКУ).

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия (п. 13 и п. 18 Порядка № 485):

• либо удовлетворит жалобу и отменит решение «разблокировочной» Комиссии ГФСУ. Соответственно, НН/РК будет зарегистрирована в ЕРНН (если позволит размер регистрационного лимита);

• либо оставит жалобу без удовлетворения, а решение «разблокировочной» Комиссии ГФСУ — без изменений. В таком случае решение Комиссии по вопросам рассмотрения жалоб вы сможете обжаловать только в судебном порядке.

После этого решение, принятое Комиссией, будет зарегистрировано в канцелярии ГФСУ и направлено вам по адресу, который вы указали в жалобе (п. 15 Порядка № 485).

Порядок административного обжалования решения об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН

* Действует «праздничный» перенос.

Теги жалоба
Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить