(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Перейти к номеру...
  • № 22
  • № 19-20
  • № 18
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
5/28
Бухгалтерская неделя
Бухгалтерская неделя
Май , 2017/№ 21

Только откорректированные нормы дают возможность определить сверхнормативное топливо

http://tinyurl.com/yxc59akp
Письмо Мининфраструктуры Украины от 21.02.17 г. № 1441/18/10-17

В комментируемом письме Мининфраструктуры пришло к заключению: нельзя устанавливать нормативные расходы топлива исходя из фактических объемов расхода топлива автомобилем. Для этого следует ориентироваться на показатели, которые определены в Нормах № 43*.

* Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранспорта Украины от 10.02.98 г. № 43.

То есть данные о потреблении топлива, полученные во время эксплуатации (в частности, данные контрольных заездов или соответствующих обследований и т. п.), не являются основанием для установления базовых линейных норм или непосредственно нормативных расходов топлива. Однако эти данные могут быть использованы предприятием для обоснования установления конкретных значений корректирующих коэффициентов (в регламентированных пределах) при расчетах нормативных расходов топлива в определенных условиях эксплуатации, выявления причин перерасходов топлива, резервов экономии и т. п.

Дело в том, что показатели, приведенные в Нормах № 43, базируются на осуществлении перевозок при обычных (базовых) условиях. Если условия перевозок изменяются, то и размер затраты топлива также может измениться. Так, например, размер затраты топлива при междугородных перевозках существенно отличается от расходов топлива на автомобиле, который используется в условиях заторов в городе.

Поэтому Мининфраструктуры считает: когда нормы существенно отличаются от фактического расхода топлива, то, чтобы определить, было ли допущено использование сверх нормы, следует откорректировать базовые нормативы на корректирующие коэффициенты. И только после этого проводить сравнение.

Если и после применения таких коэффициентов разница между фактическими расходами топлива и нормативными расходами будет сохраняться, вот только тогда можно говорить о его сверхнормативном использовании.

Заинтересовал журнал?
Получайте по подписке больше статей и специальных предложений
топливо, нормативные расходы добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье