(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Перейти к номеру...
  • № 48
  • № 46
  • № 45
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
2/25
Бухгалтерская неделя
Бухгалтерская неделя
Ноябрь , 2017/№ 47

Размещаем рекламные материалы нерезидента в СМИ: будет ли НДС

http://tinyurl.com/y5v8hqz8
Письмо ГУ ГФС в г. Киеве от 06.11.17 г. № 2522/ІПК/26-15-12-01-18

В комментируемом письме налоговики рассказали о нюансах НДС-обложения операций по размещению материалов нерезидента в печатном СМИ, а также по организации и проведению рекламных мероприятий для нерезидента.

Вывод контролеров прост — все будет зависеть от того, как плательщик НДС классифицирует предоставляемые услуги (ст. 36 НКУ).

Ведь объектом обложения НДС являются операции по поставке товаров/услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины (п.п. «а» и п.п. «б» п. 185.1 НКУ).

А место поставки услуг определяется в зависимости от (пп. 186.2-186.4 НКУ):

• вида предоставляемых услуг;

• места фактического предоставления соответствующих услуг.

Поэтому:

• если услуги по размещению материалов нерезидента в печатном СМИ и услуги по организации и проведению мероприятий для нерезидента подпадают под определение рекламных услуг, то местом их поставки будет место регистрации их получателя (п.п. «б» п. 186.3 НКУ). То есть нерезидента. В этом случае перечисленные выше операции под НДС-обложение не попадают;

• если указанные выше услуги не подпадают под определение рекламных, то для целей обложения НДС местом их поставки будет место регистрации их поставщика (п. 186.4 НКУ). То есть плательщика НДС. В таком случае эти услуги будут облагаться НДС в общем порядке (по ставке НДС 20 %).

А вот чтобы определить, являются ли услуги, предоставляемые нерезиденту, рекламными, фискалы советуют обратиться к ст. 1 разд. I Закона о рекламе*. Согласно данной норме, реклама — информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лица или товара.

* Закон Украины «О рекламе» от 03.07.96 г. № 270/96-ВР.

Заинтересовал журнал?
Получайте по подписке больше статей и специальных предложений
рекламные материалы, размещение в СМИ, нерезидент, обложение НДС добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье