Обжаловать несколько решений о блокировке можно в одной жалобе

В избранном В избранное
Печать
Бухгалтерская неделя Октябрь, 2017/№ 42
Может ли налогоплательщик обжаловать в одной жалобе несколько решений комиссии ГФСУ об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных?

Обжалование решения об отказе в регистрации налоговой накладной (НН) и расчета корректировки (РК) в Едином реестре налоговых накладных (ЕРНН) осуществляется в порядке, определенном ст. 56 НКУ, с учетом таких особенностей (п. 56.23 НКУ):

• жалоба на решение об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН подается в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику;

• жалоба на решение об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН рассматривается в порядке, определенном Кабмином, комиссией центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, при участии уполномоченного лица центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующего государственную финансовую политику;

• жалоба на решение об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН рассматривается в течение 10 календарных дней со дня получения такой жалобы центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую и таможенную политику. Срок рассмотрения жалобы не может быть продлен;

• если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика на решение об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН не направляется налогоплательщику в течение 10-дневного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанного срока.

Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН утвержден постановлением Кабмина от 04.07.17 г. № 485 (далее — постановление № 485).

В нем указано, что жалоба составляется исключительно в письменной форме и подается плательщиком налога лично или через своего уполномоченного представителя непосредственно в ГФСУ или посылается почтовым отправлением (п. 7 постановления № 485).

Такая жалоба должна содержать (п. 9 постановления № 485):

• наименование или фамилию, имя, отчество плательщика налога, который подает жалобу, его налоговый адрес;

• налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц — предпринимателей, имеющих отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта);

• реквизиты обжалуемого решения комиссии ГФС об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН (далее — решение комиссии ГФС);

• информацию о причинах несогласия плательщика налога с решением комиссии ГФС;

• сведения об обжаловании решения комиссии ГФС в суде;

• требования плательщика налога, подающего жалобу;

• адрес, на который необходимо послать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

При этом плательщик налога может прилагать к жалобе объяснения и копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие информацию, указанную в НН/РК, к которой/которому применена процедура приостановления регистрации (п. 10 постановления № 485).

Жалоба подписывается лично плательщиком налога, который ее подает, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается уполномоченным представителем плательщика налога, к ней прилагается оригинал или должным образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством (п. 11 постановления № 485).

Следовательно, налогоплательщик может обжаловать в одной жалобе все решения комиссии ГФС, поскольку действующим законодательством не установлены такие ограничения.

По материалам ЗІР ГФСУ, категория 133.01

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить