25.09.2017

Текущий ремонт грузовика: табу на расходы ФЛП-общесистемщика

Письмо ГФСУ от 08.09.17 г. № 1880/Т/99-99-13-01-02-14/ІПК

По общим правилам ФЛП-общесистемщик имеет право включить в свои расходы расходы на ремонт и эксплуатацию имущества (п.п. 177.4.4 НКУ). В то же время ему запрещено учитывать расходы на содержание основных средств двойного назначения, в частности легковых и грузовых автомобилей (п.п. 177.4.5 НКУ).

При этом возникает вопрос: является ли ремонт автомобилей двойного назначения их содержанием?

Ответ на этот вопрос налоговики предоставили в комментируемом письме.

Они заявили, что согласно разд. I Правил эксплуатации колесных транспортных средств, утвержденных приказом Мининфраструктуры от 26.07.13 г. № 550, содержание транспортного средства — это обеспечение госрегистрации, соблюдение условий безопасности технического и санитарного состояния, проведение обязательного технического контроля, своевременное выполнение техобслуживания и ремонта, охраны, передачи транспортного средства и его быстроизнашивающихся составных частей на утилизацию или удаление в соответствии с законодательством.

То есть контролеры считают, что ремонт грузовых автомобилей является содержанием таких активов. А потому ФЛП-общесистемщик не имеет права включать в состав предпринимательских расходов расходы на текущий ремонт грузовика.

К сожалению, налоговики последовательно придерживаются такого подхода (см. категорию 104.06 ЗІР ГФСУ*).

* См. консультацию «Ремонт грузовика не включается в расходы предпринимателя» // «БН», 2017, № 23.

Единственным утешением может служить тот факт, что к содержанию не относятся расходы на модернизацию, дооборудование и другие улучшения автомобилей (см. статью «Автомобиль двойного назначения у предпринимателя-общесистемщика» // «БН», 2017, № 9). А потому расходы на капитальный ремонт автомобиля может отнести к своим расходам ФЛП-общесистемщик. Но и по таким расходам лучше получить индивидуальную налоговую консультацию.