Напомним, что сегодня в состав расходов ФЛП включаются, в частности, расходы на топливо, запчасти и прочие материалы, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов ( п.п. 177.4.1 НКУ). В том числе в состав предпринимательских расходы можно включать и расходы на ремонт и эксплуатацию имущества (в том числе автомобиля), которое используется в хозяйственной деятельности.
В то же время, как и в каждом правиле, в нем есть исключение. Так, в п.п. 177.4.5 НКУ указано, что к расходам ФЛП-общесистемщик не может отнести затраты на содержание основных средств двойного назначения.
Причем в НКУ не указано, что понимать под термином «содержание». Поэтому возникает вопрос: является ли содержанием ремонт автомобиля двойного назначения?
На наш взгляд (см. «БН», 2017, № 9, с. 27), к содержанию не относятся расходы на модернизацию, дооборудование и прочие улучшения автомобилей. А потому такие расходы ФЛП-общесистемщик может отнести к своим обложенным налогом расходам.
В то же время налоговики, как свидетельствует консультация в категории 104.06 ЗІР ГФСУ, считают иначе. Они настаивают, что ФЛП-общесистемщик вообще не может включить в состав расходов стоимость ремонта имущества, которое используется в хоздеятельности, в частности грузового автомобиля.
Почему контролеры сделали такой фискальный вывод? Из их разъяснения непонятно. Но поскольку они заняли фискальную позицию, советуем всем, кто не желает с ними спорить, учесть их мнение.