Темы статей
Выбрать темы

При заполнении уточненки забыли внести данные: как исправить ошибку

Кравченко Дарья
Плательщик НДС при заполнении уточняющего расчета (УР) к НДС-декларации забыл внести данные об отрицательном значении предыдущего периода (стр. 16.1) и в гр. 4, и в гр. 5 УР. Как исправить ошибку (она не повлияла на другие показатели)?

Специальных правил по исправлению ошибок в УР ни в НКУ, ни в Порядке № 21* не установлено.

* Порядок заполнения и предоставления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, утвержденный приказом Минфина от 28.01.16 г. № 21.

Однако п. 50.1 НКУ и п. 1 разд. IV Порядка № 21 обязывают плательщика НДС направить УР, если он выявит ошибки в ранее поданной им НДС-декларации.

Поэтому единственный путь исправить неточности в УР — это подать еще один УР, но уже с учетом показателей предыдущего (неправильного) УР (категория 101.24 ЗІР ГФСУ). То есть:

• в гр. 4 нового УР перенести показатели гр. 5 последнего УР;

• в гр. 5 указать правильные данные;

• в гр. 6 рассчитать разницу между показателями гр. 4 и гр. 5 такого УР.

Но! Если последовать предложенному порядку заполнения УР в рассматриваемом случае, данные стр. 16.1 НДС-декларации в итоге задвоятся (см. рис. 1). Ведь данные из гр. 6 УР попадут в интегрированную карточку налогоплательщика (ИКНП).

img 1

Рис. 1. Исправление ошибки в УР по общим правилам

На наш взгляд, тут нужно:

• либо не исправлять ошибку (на показателях ИКНП не отразилась, в спецстроки НДС-декларации следующего периода не переносится);

• либо сделать как на рис. 2.

img 2

Рис. 2. Исправляющий УР (альтернативный вариант)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше