(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Перейти к номеру...
  • № 26
  • № 25
  • № 24
  • № 23
  • № 22
  • № 21
  • № 20
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
1/22
Бухгалтерская неделя
Бухгалтерская неделя
Июль , 2018/№ 27-28

Дотация из местного бюджета: объект или не объект для обложения НДС?

Письмо ГФСУ от 08.06.18 г. № 2545/6/99-99-15-03-02-15/ІПК

В комментируемом письме налоговики объяснили, как отразить в налоговом учете дотацию, полученную из местного бюджета.

НДС. С точки зрения обложения НДС все зависит от того, на каком основании плательщик получил дотацию. Налоговики рассматривают два вида дотаций:

1) дотации, полученные в счет оплаты стоимости товаров/услуг;

2) дотации, которые не являются компенсацией стоимости товаров/услуг.

То, как разделить эти два вида дотаций, налоговики не объяснили. Поэтому все будет решать сам субъект хозяйствования, опираясь на документы, на основании которых он получил средства из местного бюджета.

Так, если субъект хозяйствования выполнил определенную работу или предоставил услуги для органа местного самоуправления или для третьих лиц (но заказчиком был орган местного самоуправления) и получил за это компенсацию в виде дотации из бюджета, то имеем дело с первым видом дотаций. Такая операция будет поставкой для целей обложения НДС.

Если же налогоплательщик получил средства для того, чтобы приобрести основные средства для использования на благо местной громады, то это второй вид дотации.

Какого-то общего правила определения вида дотаций нет. Все зависит от сути операций и отдается на усмотрение субъекта хозяйствования. Поэтому в комментируемом письме налоговики рассказали лишь о том, как облагать налогом каждый из вид дотаций.

Если речь идет о первом виде дотаций, то есть дотации в счет оплаты стоимости товаров/услуг (например, дотации на ремонт дорог, парков и т. п.), то такие операции попадают под начисление НДС. В этом случае дотация является расчетами за поставку товаров или услуг.

Если получатель такой дотации зарегистрирован плательщиком НДС, то начислять налоговые обязательства по НДС следует на дату зачисления средств (дотации) на банковский счет, исходя из стоимости таких товаров/услуг. Конечно, не стоит забывать о размере минбазы для начисления НДС (п. 188.1 НКУ). Почему именно на дату получения средств? Потому, что имеем дело с бюджетными средствами.

Напомним. При оплате за товары/услуги бюджетными средствами налоговые обязательства возникают не в общем порядке (по первому событию), а в соответствии с п. 187.7 НКУ: на дату зачисления таких средств на банковский счет плательщика налога или дату получения соответствующей компенсации в любой другой форме, включая уменьшение задолженности такого плательщика налога по его обязательствам перед бюджетом.

Фискалы также напоминают, что при получении дотации первого вида субъект хозяйствования, не являющийся плательщиком НДС, должен учесть такие суммы при учете предельной суммы поставки за 12 месяцев (1 млн грн.), которая обязывает зарегистрироваться плательщиком НДС. Это не касается лишь плательщиков единого налога.

Если же речь идет о втором виде дотации из местного бюджета, то есть суммах, не связанных с компенсацией стоимости предоставленных услуг или поставленных товаров, то начислять налоговые обязательства не нужно. Кроме того, такие суммы не нужно включать в общий объем поставки, который обязывает предприятие стать плательщиком НДС.

Налог на прибыль. Средства, полученные как дотация из местного бюджета, в бухгалтерском учете признаются доходом предприятия получателя:

• либо при зачислении средств на счет предприятия;

• либо постепенно по мере их использования (если идет речь о целевом финансировании).

Учитывая это, фискалы убеждены, что полученные дотации отражаются при определении финансового результата до налогообложения согласно правилам бухгалтерского учета. Этот вывод касается как предприятий-малодоходников, не применяющих налоговые разницы, так и высокодоходников, которые их применяют.

Аргументы налоговиков простые: положениями НКУ не предусмотрены разницы для корректировки финансового результата до налогообложения на суммы целевого финансирования из бюджета.

Понравилась статья?

Выберите свой вариант подписки, чтобы получить доступ ко всем номерам журнала «Бухгалтерская неделя».

journal_img
Печатная версия + электронная версия 275.00 грн. в месяц Подписаться Оставить заявку
journal_img
Электронная версия 220.00 грн. в месяц Подписаться Оставить заявку
НДС, дотация добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье