Темы статей
Выбрать темы

Когда печатать чек РРО при оплате через систему LiqPay?

Децюра Сергей, налоговый эксперт
Предприятие продает товары через интернет-магазин. Расчеты за товары осуществляются через систему LiqPay. Поэтому средства за товар поступают на счет предприятия не сразу, а в течение нескольких дней. В какой именно момент продавцу следует проводить эту расчетную операцию через РРО: в момент осуществления транзакции через систему LiqPay или в момент зачисления средств на счет предприятия?

Действительно, в вашей ситуации без РРО не обойтись. Такой вывод следует из ст. 3 Закона об РРО. Дело в том, что расчеты, которые происходят на сайте продавца через систему LiqPay с использованием банковской платежной карточки, — это так называемый интернет-эквайринг. А здесь РРО-обязанность работает в полную силу.

Такой вывод подтверждают и фискалы (см. письма ГФСУ от 23.05.16 г. № 5295/К/99-99-22-07-03-14, от 11.07.17 г. № 1129/6/99-99-14-05-01-15/ІПК и категорию 109.02 ЗІР ГФСУ). Детали ищите в консультации «Ритмичные поставки в разные магазины: будет ли сводная налоговая накладная» // «БН», 2018, № 21. А мы идем дальше.

Когда же именно следует пробивать через РРО сумму осуществленной оплаты через систему LiqPay?

Все просто, когда средства за оплаченный товар поступают на счет продавца день в день. Но на практике так происходит не всегда. Случается и так, что на счет продавца средства зачисляются не сразу в момент осуществления транзакции, а в течение определенного срока, установленного в договоре с эквайером. Например, покупатель оплачивает товар в понедельник, а средства поступают на счет продавца в четверг.

На наш взгляд, распечатывать чек РРО в таком случае было бы логично при получении положительного результата авторизации с номером заказа, т. е. когда приходит подтверждение платежа банком — эмитентом платежной карточки покупателя (для приведенного примера — в понедельник).

Но на практике сделать это сложно, ведь для этого нужно постоянно отслеживать поступление такой информации. Поэтому с практической точки зрения средства, поступившие через систему LiqPay, лучше пробивать через РРО датой их зачисления на счет продавца.

В то же время, поскольку контроль за своевременностью проведения операций через РРО возложен на фискалов, стоит прислушаться именно к их позиции. Они ее на сегодня уже сформировали.

Налоговики настаивают (см., например, письма ГУ ГФС в Харьковской обл. от 30.05.17 г. № 412/ІПК/20-40-14-10-17 и от 26.05.17 г. № 387/ІПК/20-40-14-10-17, а также категорию 109.02 ЗІР ГФСУ): пробивать чек РРО при поступлении оплаты через систему LiqPay следует именно на основании выписки от финансового учреждения, т. е. после зачисления средств на расчетный счет продавца. Однако здесь есть одна проблемка.

Этот подход четко работает, когда отгрузка товара, за который заплатил покупатель через систему LiqPay, происходит после зачисления средств. Тогда достаточно просто выполнить требования п. 2 ст. 3 Закона об РРО — выдать чек РРО при передаче товаров покупателю.

Но покупатель может прийти за товаром еще до поступления средств. Например, он оплатил товар через систему LiqPay в воскресенье и пришел за ним в понедельник, а средства на счет продавца поступили только в среду.

В этом случае воспользоваться вышеуказанным подходом контролеров относительно момента формирования чека РРО не удастся. Поэтому логично будет пробивать чек РРО в момент отгрузки товара. С этим соглашаются и фискалы. Они разъясняют, что пробивать чек РРО нужно независимо от того, поступили ли средства за товар на расчетный счет продавца (письмо ГФСУ от 29.08.17 г. № 1743/6/99-99-14-05-01-15/ІПК).

Обратите внимание: обе рекомендации не противоречат, а взаимно дополняют друг друга. Поэтому если прислушаетесь к ним, проблем с РРО-штрафами быть не должно.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше