(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!

Бухгалтерская неделя, октябрь, 2018/№ 40

  • Алкоголь подорожает: Кабмин увеличил минимальные цены Постановление КМУ от 05.09.18 г. № 748 «О внесении изменений в приложение к постановлению Кабинета Министров Украины от 30 октября 2008 г. № 957»
  •   НДС в НН и бухпервичке различается: будет ли у покупателя право на НК? Письмо ГФСУ от 14.09.18 г. № 4044/6/99-99-15-03-02-15/ІПК
  •   «Компенсирующий» НДС по списанной продукции: только на расходы «с НДС» Письмо ГФСУ от 14.09.18 г. № 4040/6/99-99-15-03-02-15/ІПК
  •   Срочный трудовой договор: увольнять нельзя оставить Постановление ВС от 13.06.18 г. по делу № 813/782/17
  •   Разливать пиво «на вынос» могут все (не только рестораны) Постановление ВС от 28.08.18 г. по делу № 806/1285/17
  •   Детенизация трудовых отношений Кабмин поручил Государственной службе по вопросам труда, Государственной фискальной службе, Пенсионному фонду Украины, Национальной полиции и другим центральным органам исполнительной власти при участии органов местного самоуправления провести комплексные мероприятия, направленные на детенизацию занятости и доходов населения.
  •   Электронное Заявление-расчет в ФССУ Заявление-расчет для предоставления пособия по листкам нетрудоспособности, по беременности и родам, на погребение, а также некоторых выплат пострадавшим на производстве за счет средств Фонда социального страхования Украины (ФССУ) с 1 октября 2018 года может быть подано страхователем (работодателем) в электронном виде.
  •   Проверки туроператоров Кабмин утвердил новые критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления туроператорской деятельности, подлежащей лицензированию.
  •   ГФСУ предлагает попробовать E-Receipt ГФСУ запустила тестовую версию информационной системы E-Receipt, предназначенную для электронной регистрации расчетных операций.
  •   Календарь недели
  •   Программное обеспечение от нерезидента Сегодня многие программы можно купить по-современному — через Интернет, в том числе и у нерезидента. Чаще всего они нужны для деятельности (конечного использования). Какими документами подтвердить эту операцию и как ее отразить в учете?
  •   Первичка на выдачу товара: вопросы и ответы Иногда бухгалтеры сталкиваются с ситуацией, когда поставщик не предоставил какой-то первичный документ или полученный документ содержит определенные недочеты в обязательных реквизитах. Тогда возникает вопрос: насколько это критично? Сегодня разберем вопросы, связанные с первичкой, которая подтверждает факт передачи товара покупателю.
  •   Как подать заявление на возврат средств через Электронный кабинет Можно ли через Электронный кабинет подать заявление о возврате ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств? Скажем сразу: можно. Прежде всего такую возможность предусматривает п. 421.2 НКУ. Подтверждают это и сами налоговики (категория 140.03 ЗІР ГФСУ). Рассмотрим, как это сделать.
  •   Какие расходы подтверждает ТТН? Вопрос о статусе товарно-транспортной накладной (ТТН) как подтверждающего документа, по-видимому, за долгие годы всех уже «достал». Подтверждает ли ТТН оприходование перевозимых товаров? Или, может быть, ТТН пригодится, только чтобы подтвердить собственно расходы на услугу перевозки? Нужен ли при оформлении ТТН дополнительный первичный документ на отгрузку товара (скажем, расходная накладная)? Все эти вопросы с подачи фискалов продолжают волновать плательщиков. Что ж, давайте еще раз о них поговорим!
  •   Могут ли директор и уборщица получать минзарплату? Поводом для написания этой статьи послужила ситуация, изложенная в письме нашей читательницы: «Всем работникам нашего предприятия (от уборщицы до директора) выплачивается зарплата на уровне минимальной. Этим фактом заинтересовалась Гоструда и прислала запрос с просьбой объяснить, почему в I квартале 2018 года всем работникам выплачена минимальная зарплата. Как быть? Считается ли это нарушением? Может ли Гоструда оштрафовать предприятие за такую уравниловку?». Давайте разбираться.
  •   Классификатор профессий: отвечаем на вопросы Классификатор профессий является основным нормативно-правовым документом, который определяет профессиональные названия работ (должностей) для применения в кадровой деятельности. А теперь с Классификатором завязан еще и Отчет по ЕСВ (таблица 5). Так что интерес к этой теме, можно сказать, теперь повышенный. Не так давно мы уже начали разбираться с вопросами по Классификатору (см. статьи «Классификатор профессий. Вынуждены познакомиться…» // «БН», 2018, № 30 и «Классификатор профессий: как им пользоваться?» // «БН», 2018, № 39). Сейчас рассмотрим еще несколько вопросов.
  •   Табель учета рабочего времени: ответы на актуальные вопросы Когда речь заходит о табеле учета рабочего времени, кажется, что заполнить его проще простого. Но, как показывает практика, и на этом участке работы возникают вопросы. Сегодня — очередная подборка ответов на наиболее актуальные из них.
  •   «Рознично-пивные» вопросы: сборник решений Предлагаем вашему вниманию сборник вопросов (и, конечно же, ответов на них), касающихся розничной реализации пива. В частности, поговорим об акцизном налоге, заполнении декларации и приложения 6 к ней, а также прочих «прелестях», сопровождающих такую торговлю.
  •   По ошибке уплатили НДС на бюджетный счет: как исправить промах Предприятие ошибочно перечислило НДС на бюджетный счет, а не на свой электронный счет в СЭА. Как исправить такую ошибку?
  •   Сводные налоговые накладные: когда можно без РК Как заполнить сводную налоговую накладную, если до даты ее составления произошел возврат товаров/предоплаты или изменение цены? Нужно ли в таком случае выписывать расчеты корректировки или можно обойтись без них?
  •   Нерезидентские услуги для необлагаемой деятельности: начислять ли «компенсирующие» НО Предприятие — плательщик НДС приобрело услуги у нерезидента на таможенной территории Украины для использования в необлагаемой деятельности. Нужно ли в таком случае начислять «компенсирующие» налоговые обязательства (НО)? Что делать, если не отражали налоговый кредит (НК) и не начисляли ни «нерезидентские», ни «компенсирующие» НО?
  •   Когда печатать чек РРО при оплате через систему LiqPay? Предприятие продает товары через интернет-магазин. Расчеты за товары осуществляются через систему LiqPay. Поэтому средства за товар поступают на счет предприятия не сразу, а в течение нескольких дней. В какой именно момент продавцу следует проводить эту расчетную операцию через РРО: в момент осуществления транзакции через систему LiqPay или в момент зачисления средств на счет предприятия?
  •   Наличная инвалюта: как оприходовать или выдать? Каков порядок оприходования в кассе предприятия и выдачи из нее наличной иностранной валюты?
  •   Недостачи на предприятии Недостачи и потери запасов или необоротных активов — это, конечно, очень неприятный момент. И как бы нам ни хотелось этого избежать, на практике такие случаи встречаются нередко. С недостачами и потерями можно столкнуться в самых разных ситуациях: при получении товара, в процессе производства продукции, во время ее транспортировки и хранения. Причем они могут возникать как в ходе обычной хозяйственной деятельности, так и вследствие хищения, форс-мажорных обстоятельств и пр. В общем, вариантов может быть множество… И если так случилось, что недостачи избежать не вышло, то в наших силах все правильно показать в учете. В этой Теме недели мы подробно остановимся на юридических и учетных аспектах недостач.
Перейти к номеру...
  • № 43-44
  • № 42
  • № 41
?

При помощи данной функции вы сможете быстро перейти в интересующий вас номер