Как это делалось в Харькове
В «первой столице» выбирали главу местной организации Союза журналистов.
Выбирали честного — чтоб не как Долганов/Джангиров/Пиховшек.
Олицетворявшая власть пресс-секретарь губернатора (знаменитого Добкина!) с музыкальной фамилией Маренич* обругала действующего руководителя областного отделения Союза, выдвинув в качестве одного из основных аргументов то, что она, Маренич, не нашла себя в свежеизданном этим отделением справочнике (ей тут же указали, где она там, мысленно добавив, что одного упоминания хватит — всё же одна, а не то самое трио ).
Дама очень удачно завела зал, восстановив непонятными нападками практически всех против себя (и значит — за продление полномочий объекта нападок), а уж когда выступил выдвинутый ею же претендент, все стало совсем ясно.
Несчастный честно сообщил, что программы никакой у него нет, но зато… «Но зато я по опыту работы в облпотребкооперации умею общаться с вами, журналистами».
Зал грохнул.
В результате по итогам тайного голосования (процесс длился около часа) перевес сохранившего свой пост главы Харьковской облорганизации НСЖУ А. А. Голуба оказался почти трехкратным, я прошел в Правление , ну а власть — получила несколько уроков:
даже сейчас — при не самой демократичной стадии развития страны — уже нельзя человеку от губернатора вести себя так, как член бюро обкома партии, посланный «провести собрание» в советское время (или как член ЦК в провинции) — надо умнее и толерантнее;
кандидатура от власти не должна быть откровенно вызывающей и очень желательно, чтобы она была из той же песочницы**, а не, к примеру, от крестьянства в Союзе журналистов ;
чрезмерное давление на общественную организацию может привести к ее расколу («больше союзов — хороших и разных»), от чего проиграют абсолютно все (в данном случае от этого спасла лишь явная непроходимость кандидата);
чтоб умно протолкнуть своего, при этом не зля и не давя (как слон [иха] в посудной лавке), надо быть в теме .
Да, народ (в том числе и журналистский) у нас не очень боевой. Скорее — конформистский-коллаборационист ский, мягкий-податливый , тем более, когда зависит от бюджетного финансирования.
Но дразнить его все равно не рекомендуется. Лучше — по-хорошему , с умом и терпением.
А там уже — как получится.
(Вспомнил:
— Слушай, скажи про Налоговый кодекс все, что хочешь, у меня на канале, но в прямом эфире! А то если в записи, мне скажут, что я должен был вырезать. Но в прямом — нормально: ну, типа подвело меня светило, кто ж знал… ОК?
Так и договаривались.)
** Когда-то работавшая на Радио Свободы — очевидно, вместе с будущим другим пресс-секретарем (тоже с музыкальным именем-фамилией) — Анной Герман…
** Другое дело, что умным обычно хватает их ума, чтоб от такого явного прислуживания деликатно отказаться…