НДС: не 20%, а 6... или 7...
…плюс налог с оборота
Нас очень интересует мнение читателей по поводу идеи ГНСУ относительно возможного уменьшения НДС в 3 раза (убрать его совсем, увы, пока невозможно — из-за фактора ВТО) — с параллельным введением (в качестве компенсатора) налога с оборота до 2% (с каждого, а не только с конечного реализатора, причем без каких-либо вычетов из этого оборота, разве что с вычетом, возможно, суммы укороченного НДС).
Пишите мысли. Глас народа — глас Божий. Так что не стесняйтесь.
И по-прежнему ждем предложений по ЕБНЗ (см. «Бухгалтер» № 12’2012, с. 8) — что оcветить и как ответить, но обязательно — с аргументами!
P. S . Предложенный ГНСУ проект налога на роскошь гораздо ближе по содержанию к своему названию, чем проекты от Тигипко и особенно от Минфина, превращавшие его в налог на средний класс. Проект от ГНСУ, как ни странно, самый гуманный, поскольку предусматривает обложение только действительно сверх богатств (и, кстати, в целом — даже более щадяще).
Я не виноват ☺
Если у вас нету тети,
или Оbnaling and оtkating
bn l
O a ing
t kt
— Почем стоит похоронить? <...> А БЕЗ покойника? М. Жванецкий |
Проблема вся в том, что такие ключевые понятия украинской экономики, ее перманентные движущие силы и основные институционные элементы финансово-хозяйственного инструментария взаимоотношений с постоянными контрагентами, как откат и обнал, достаточно часто путают.
Внесем ясность.
Обнал — это «если у вас нету тети», которую можно было бы оформить 5%-ным ЧПЕНом, и вы вынуждены искать ее на стороне.
В таком случае стоимость тетиной услуги растет с 5% (тётин ЕН) до 7, а то и до 8–10 % (из которых тетя еще и заплатит в ПФУ около 380 грн, но это уже сама).
Если же вы настолько чисты и незапятнанны, что позорные связи с ЧПЕНами ниже ваших понтов, из-за чего вам необходим еще — в качестве прокладки — промежуточный ЮРЕН, расходы — за эти самые понты — оказываются дороже:
коль всё — сами, то 5% ЕН у ЮРЕНа, ЕСВ с двух ползарплат («директора» и «бухгалтера») вместе с НДФЛ с них же — это примерно 550 грн, зато ЧПЕН тогда — при ЮР ЕНе — может быть и 200-гривневый, плюс почти 380 грн его взнос в ПФУ, итого 5% + 1130 грн; а если хоть 1% оставить и ЧПЕНу за мороку, риски, отчеты и страдания, выйдет 6% + те же 1130 грн;
чужая же тетя в качестве ЮРЕНа (и с учетом расходов на ее ЧПЕНа) просто возьмет примерно 12–15%.
Ну а откат отличается от обнала («без покойника») тем, что присутствует еще и сама реальная услуга, а не просто договор, акты и «отчет о маркетинговом исследовании» в сейфе (но ключи потерялись). Эта услуга — например, рекламная — может не только демонстрироваться (на соответствующем носителе) любому проверяющему (желательно — с доказательством обычности договорной цены, хотя для рекламы обычные цены сложились достаточно беспредельно высокие), но и в самом деле приносить пользу.
А коль так — то возврату рекламодателю подлежит значительно меньшая сумма, чем при обнале,— с учетом и наглядности услуги, и ее реальной ценности. В этой ситуации речь уже идет не о 7–10 % комиссионных «за обнал», а наоборот: как бы подразумевается, что в принципе сумма остается у ее изначального получателя, оказывающего настоящую (хоть и не столь дорогую, как оформлено) услугу, из каковой суммы он возвращает в качестве отката где-то от 10 до 85% — по вкусу и взаимной договоренности. Соответственно рекламно-комиссионные составят от 15 до 90%, что при обнале (то есть без услуги) было бы немыслимо.
Не надо только путать.