Темы статей
Выбрать темы

ГНСУ отказала в предоставлении текста Регламента обработки налоговых деклараций по НДС

Редакция БР
Письмо от 21.11.2012 г. № 2792/0/141-12/

— Мы тут сами поНДСимся!

ГНСУ отказала в предоставлении текста
Регламента обработки налоговых деклараций по НДС

Письмо Государственной
налоговой службы Украины
от 21.11.2012 г.
№ 2792/0/141-12/С/15-0314

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела Ваш запрос <...> относительно предоставления приказа Государственной налоговой службы Украины от 19.06.2012 № 522 «Об утверждении Регламента обработки налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, по которым задекларировано отрицательное значение и/или бюджетное возмещение налога на добавленную стоимость» (далее — приказ № 522) и сообщает.

Согласно статье 1 Закона Украины от 13 января 2011 года № 2939-VI «О доступе к публичной информации» (далее — Закон № 2939) публичной информацией считается отраженная и задокументированная любыми средствами и на любых носителях информация, которая была получена или создана в процессе исполнения субъектами властных полномочий своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, или которая находится во владении субъектов властных полномочий, других распорядителей публичной информации.

Статьей 19 Закона № 2939 определено, что запрос на информацию — это просьба лица к распорядителю информации предоставить публичную информацию, находящуюся в его владении.

В соответствии со статьей 15 Закона № 2939 внутриорганизационные акты не подлежат обнародованию распорядителем информации.

Приказ № 522 является внутриорганизационным актом, содержащим алгоритмы действий органов Государственной налоговой службы относительно процессов принятия решений и деятельности, предшествующей принятию решений, по вопросам регистрации и учета плательщиков налогов.

Дополнительно информируем, что отношения между плательщиками налогов и органами Государственной налоговой службы по вопросам обработки налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, по которыми задекларировано отрицательное значение и/или бюджетное возмещение налога на добавленную стоимость, регулируются статьей 200 Налогового кодекса Украины, Порядком определения соответствия плательщика налога критериям, дающим право на получение автоматического бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 21.09.2011 № 1178, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 11.10.2011 за № 1172/19910*, Постановлениями Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2010 года № 1238 «Об утверждении перечня достаточных оснований, предоставляющих налоговым органам право на проведение документальной внеплановой выездной проверки плательщика налога на добавленную стоимость для определения достоверности начисления бюджетного возмещения такого налога» и от 17 января 2011 года № 39 «Об утверждении Порядка взаимодействия органов государственной налоговой службы и органов государственной казначейской службы в процессе возмещения налога на добавленную стоимость».

* См. «Бухгалтер» № 21’2012, с. 7т–12т .— Ред.

Заместитель Председателя А. Игнатов

Комментарий от Г. Б., И. Т.

Статья 15 Закона № 2939 говорит о том, что распорядители информации обязаны обнародовать «нормативно-правовые акты, акты индивидуального действия (кроме внутриорганизационных)».

Данная статья устанавливает перечень видов информации, которую органы власти (в терминологии Закона № 2939 — «распорядители информации») обязаны обнародовать «по умолчанию», то есть самостоятельно публиковать в печатных изданиях или в Интернете (см. также ст. 5 Закона № 2939). Такое обнародование — это лишь одна из форм обеспечения права на доступ к информации.

При этом, как отмечается в Научно-практическом комментарии к Закону № 2939 (Науково-практичний коментар до Закону України «Про доступ до публічної інформації».— К.: Центр суспільних медіа, 2012.— С. 228–229), оговорка о необходимости обнародования нормативно-правовых и индивидуально-правовых актов, «кроме внутриорганизационных», касается именно обнародования информации в порядке ст. 15 Закона № 2939 и не распространяется на предоставление таких актов в ответ на запрос о доступе к публичной информации. В данном случае действуют уже другие правила и ограничить доступ к документу ГНСУ имела бы право только в случае отнесения данного документа к категории служебной или тайной информации. Однако, по всей видимости, оснований для этого нет.

В общем, ГНСУ в данном случае, отказав в удовлетворении запроса, несколько не права, и смельчаки могут с ней побороться...

Можно, к примеру, обжаловать отказ в предоставлении данного норматива в суде, писать в Администрацию Президента, Уполномоченному по правам человека, в правозащитные организации. Да мало ли сколько есть еще способов! Было бы желание...

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше