Темы статей
Выбрать темы

Таможня — о правиле конфликта интересов

Редакция БР
Письмо от 20.11.2012 г. № 14/1-3637

Конфликт шприцев

Таможня — о правиле конфликта интересов

Письмо Управления правового обеспечения
Государственной таможенной службы Украины
от 20.11.2012 г. № 14/1-3637*

Государственной таможенной службой Украины рассмотрен Ваш запрос относительно предоставления информации о практическом применении в 2012 году закрепленных Налоговым кодексом Украины (далее — Кодекс) правил разрешения конфликта интересов, направленный в адрес Гостаможслужбы письмом Администрации Президента Украины от 05.11.2012 № 22/119371-20.

Согласно подпункту 4.1.4 пункта 4.1 статьи 4 Кодекса одним из принципов, на которых основывается налоговое законодательство Украины, является презумпция правомерности решений плательщика налога в случае, если норма закона или другого нормативно-правового акта, изданного на основании закона, либо если нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей плательщиков налогов или контролирующих органов, вследствие чего имеется возможность принять решение в пользу как плательщика налогов, так и контролирующего органа.

В соответствии с пунктом 56.21 статьи 56 Кодекса в случае, когда норма данного Кодекса или другого нормативно-правового акта, изданного на основании данного Кодекса, либо когда нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов, либо когда нормы одного и того же нормативно-правового акта противоречат друг другу и допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей плательщиков налогов или контролирующих органов, вследствие чего имеется возможность принять решение в пользу как плательщика налогов, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу плательщика налогов.

Применение вышеприведенных норм Кодекса, устанавливающих правила разрешения конфликта интересов, является повседневным в деятельности таможенных органов и подтверждается отсутствием споров между подавляющим большинством плательщиков налогов и таможенными органами.

Отдельным примером применения таможенными органами указанных выше норм Кодекса является следующая ситуация.

В соответствии с решением Межведомственной комиссии по международной торговле от 29.09.2009 № АД-216/2009/4402-37 «О применении окончательных антидемпинговых мер относительно импорта в Украину шприцев происхождением из Королевства Испания, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Федеральной Республики Германия и Китайской Народной Республики» установлены окончательные антидемпинговые меры, которые применяются путем введения взимания окончательной антидемпинговой пошлины относительно импорта в Украину следующих товаров:

для шприцев из полимерных материалов с иглами или без игл, двухкомпонентных и трехкомпонентных:

— объемом 2 мл происхождением из Китайской Народной Республики — 24,36%;

— объемом 5 мл происхождением из Китайской Народной Республики — 54,15%;

— объемом 10 мл происхождением из Китайской Народной Республики — 347,14%;

— объемом 5 мл происхождением из Королевства Испания — 10,54%;

— объемом 10 мл происхождением из Королевства Испания — 196,38%;

— объемом 10 мл происхождением из Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии — 23%;

— объемом 10 мл происхождением из Федератиной Республики Германия — 37%,

которые классифицируются согласно УКТ ВЭД по коду 9018 31 10 00.

В соответствии со статьей 31 Закона Украины от 16.05.91 № 959-ХII «О внешнеэкономической деятельности» применение налоговых, таможенных и других льгот, действующих при импорте в Украину товаров, в отношении которых применяются антидемпинговые, компенсационные или специальные меры, приостанавливается на срок до окончания применения указанных мер.

Вместе с тем согласно подпункту 197.1.27 пункта 197.1 статьи 197 Кодекса операции по ввозу на таможенную территорию Украины лекарственных средств, разрешенных для производства и применения в Украине и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств (в том числе аптечными заведениями), а также изделий медицинского назначения по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость (аналогичная норма была предусмотрена и Законом Украины «О налоге на добавленную стоимость», который действовал до вступления в силу Кодекса).

Перечень изделий медицинского назначения, операции по продаже которых освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость (далее — Перечень) утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины «Вопросы освобождения изделий медицинского назначения от обложения налогом на добавленную стоимость» от 08.08.2011 № 867.

Согласно вышеуказанному Постановлению в Перечень по коду 9018 31 10 00 согласно УКТ ВЭД вошли «шприцы с иглами или без игл из пластмассовых материалов».

То есть в соответствии с положениями упомянутых актов законодательства операции по импортированию в Украину шприцев освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.

Учитывая наличие в течение одного периода действующих норм законодательства, устанавливающих разные требования относительно порядка обложения налогом на добавленную стоимость шприцев, импортируемых в Украину, таможенные органы осуществляют их таможенное оформление с предоставлением льготы в обложении НДС.

Начальник Управления правового обеспечения
А. Черная

От редакции

Этот же пример со шприцами приводился ГТСУ в качестве иллюстрации применения правила о конфликте интересов в письме от 01.02.2012 г. № 11.1/2-15.1/843 (см. «Бухгалтер» № 10’2012, с. 8–9).

Как видим, новых примеров ГТСУ предоставить не может. Это, впрочем, ничуть не мешает ей объявить практику применения таможенниками данного правила повседневной.

Главный аргумент: большинство и не спорит.

Учитесь не краснеть

 

* Приводим запрос, ответом на который является это письмо:

«Известно, что НК Украины закреплены правила разрешения конфликта интересов (п/п. 4.1.4 и п. 56.21 НК Украины). Но на данный момент не было сообщений в 2012 году о применении указанной нормы конфликта интересов Налогового кодекса Украины. Прошу:

предоставить информацию относительно случаев реального применения в 2012 году указанных норм п/п. 4.1.4 и п. 56.21 НК Украины органами государственной таможенной службы (то есть в качестве примеров привести случаи применения правила разрешения конфликта норм на данный момент, как это сделано в письме ГТСУ от 07.04.2010 № 11/4-10.15/2979 и письме ГНА Украины от 12.10.2010 № 12932/5/17-0716)».— Ред.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше