Темы статей
Выбрать темы

О примерах применения таможенными органами правила о конфликте интересов в условиях действия НКУ

Редакция БР
Письмо от 01.02.2012 г. № 11.1/2-15.1/843

...И спрятан конфликт интересов
на кончике иглы китайского шприца...

О примерах применения таможенными органами
правила о конфликте интересов в условиях действия НКУ

Письмо Государственной
таможенной службы Украины
от 01.02.2012 г. № 11.1/2-15.1/843*

Государственной таможенной службой Украины рассмотрено Ваше обращение относительно предоставления информации о применении на практике в 2011 году положений Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) относительно разрешения конфликта интересов, направленное в адрес Гостаможслужбы Украины письмом Администрации Президента Украины от 20.01.2012 № 03-01/181.

Согласно статье 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основе, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

В соответствии с подпунктом 4.1.4 пункта 4.1 статьи 4 Кодекса одним из принципов, на которых основывается налоговое законодательство Украины, является презумпция правомерности решений плательщика налога в случае, если норма закона или другого нормативно-правового акта, изданного на основании закона, либо если нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей плательщиков налогов или контролирующих органов, вследствие чего есть возможность принять решение в пользу как плательщика налогов, так и контролирующего органа.

В соответствии с пунк­том 56.21 статьи 56 Кодекса в случае, когда норма данного Кодекса или другого нормативно-правового акта, изданного на основании данного Кодекса, либо когда нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов, либо когда нормы одного и того же нормативно-правового акта противоречат друг другу и допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей плательщиков налогов или контролирующих органов, вследствие чего есть возможность принять решение в пользу как плательщика налогов, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу плательщика налогов.

В отношении примеров применения таможенными органами указанных выше норм законодательства информируем о следующем.

В соответствии с Решением Межведомственной комиссии по международной торговле от 29.09.2009 № АД-216/2009/4402-37 «О применении окончательных антидемпинговых мер относительно импорта в Украину шприцев происхождением из Королевства Испания, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Федеративной Республики Германия** и Китайской Народной Республики» установлены окончательные антидемпинговые меры, которые применяются путем введения взимания окончательной антидемпинговой пошлины относительно импорта в Украину следующих товаров:

для шприцев из полимерных материалов с иглами или без игл, двукомпонентных и трехкомпонентных:

— объемом 2 мл происхождением из Китайской Народной Республики — 24,36%;

— объемом 5 мл происхождением из Китайской Народной Республики — 54,15%;

— объемом 10 мл происхождением из Китайской Народной Республики — 347,14%;

— объемом 5 мл происхождением из Королевства Испания — 10,54%;

— объемом 10 мл происхождением из Королевства Испания — 196,38%;

— объемом 10 мл происхождением из Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии — 23%;

— объемом 10 мл происхождением из Федеративной Республики Германия** — 37%.

В соответствии со статьей 31 Закона Украины от 16.05.91 № 959-ХII «О внешнеэкономической дея­тельности» применение налоговых, таможенных и других льгот, действующих при импорте в Украину товаров, в отношении которых применяются антидемпинговые, компенсационные или специальные меры, приостанавливается на срок до окончания применения указанных мер.

Вместе с тем согласно подпункту 197.1.27 пунк­та 197.1 статьи 197 Кодекса операции по ввозу на таможенную территорию Украины лекарственных средств, разрешенных для производства и применения в Украине и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств (в том числе аптечными заведениями), а также изделий медицинского назначения по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины, освобождаются от обложением налогом на добавленную стоимость (аналогичная норма была предусмотрена и Законом Украины «О налоге на добавленную стоимость», действова­вшим до вступления в силу Кодекса).

То есть в соответствии с указанными положе­ниями Кодекса операции по импортированию в Украину шприцев освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.

Учитывая наличие в течение одного периода действующих норм законодательства, устанавливающих разные требования относительно порядка обложения налогом на добавленную стоимость шприцев, импортируемых в Украину, таможенные органы, руководствуясь пунктом 56.21 статьи 56 Кодекса, осуществляют их таможенное оформление с предоставлением льготы в обложении НДС.

При этом информируем, что в соответствии с разъяснениями, предоставленными Гостаможслужбе Украины письмом Министерства юстиции Украины от 22.03.2006 № 20-36-46, указанная практика применялась таможенными органами и в прошлые годы, когда действовал Закон Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами», подпункт 4.4.1 пункта 4.4 статьи 4 которого содержал норму, аналогичную норме, предусмотренной пунктом 56.21 статьи 56 Кодекса.

Первый заместитель Председателя Службы
А. Дороховский

От редакции

Спасибо шприцамспасли ситуацию, помогли привести пример конфликта интересов, унаследованного еще со времен Закона «О порядке погашения».

Прикольно, но второго примера (просили скромно — два) в ГТСУ не нашли.

 

* Приводим запрос, ответом на который является этом письмо:

«Известно, что НК Украины закреплены правила разрешения конфликта интересов (п/п. 4.1.4 и п. 56.21 НК Украины). Но на данный момент не было сообщений о применении указанной нормы конфликта интересов органами Гостаможслужбы в 2011 году.

Прошу предоставить информацию относительно случаев реального применения (два примера) указанной нормы п/п. 4.1.4 и п. 56.21 НК Украины органами Гостаможслужбы в 2011 году (то есть в качестве примеров привести случаи применения правила разрешения конфликта норм в настоящее время, как это сделано в письме ГТСУ от 07.04.2010 № 11/4­10.15/2979 и письме ГНА Украины от 12.10.2010 № 12932/5/17­0716)».— Ред.

** Такое написание названия страны (Германия даже в родительном падеже) было официально установлено еще в советское время — чтобы ФРГ ни в коем случае не воспринималась как часть некой единой (вместе с ГДР ) Германии.— Ред.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше