Вот уже и налоговая учит,
как минимизировать...
Удержание 20%-ного налога на прибыль
при выплате нерезидентам сумм за рекламу:
обойти — можно
I
Письмо Государственной
налоговой службы Украины
от 03.03.2012 г. № 6325/7/15-1217
Относительно применения
пункта 160.7 статьи 160
Налогового кодекса Украины
Государственным налоговым службам
в областях, Автономной Республике Крым, городах Киеве и Севастополе,
СГНИ * по работе с КПН**
Государственная налоговая служба Украины для обеспечения исполнения пункта 160.7 статьи 160 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) и с целью однозначного толкования норм Кодекса сообщает следующее.
В соответствии с п. 160.7 ст. 160 Кодекса резиденты, осуществляющие выплаты нерезидентам за производство и/или распространение рекламы о таком резиденте, при такой выплате уплачивают налог по ставке 20 процентов суммы таких выплат за собственный счет.
Для применения данной нормы необходимо выполнение одновременно двух условий: выплата от резидента должна осуществляться непосредственно нерезиденту и данная выплата должна быть за производство и/или распространение рекламы именно о таком резиденте.
Таким образом, если плательщик налога на прибыль — резидент будет осуществлять в Украине оплату резиденту (в данном случае рекламному агентству) услуг за производство и/или распространение рекламы о своей деятельности за пределами Украины, то к таким выплатам плательщика налога нормы п. 160.7 ст. 160 Кодекса не будут применяться.
Если резидент — рекламное агентство, который осуществляет производство и/или распространение рекламы о другом плательщике налогов — резиденте, привлекает нерезидентов для производства и/или распространения рекламы за пределами территории Украины о другом плательщике налогов на основе заключенных внешнеэкономических договоров с такими нерезидентами, то норма п. 160.7 ст. 160 Кодекса на рекламное агентство — резидента не распространяется.
С целью приведения консультаций, предоставленных письмами ГНС Украины, в соответствие с действующим законодательством нужно руководствоваться настоящим письмом ГНС Украины. Государственным налоговым службам в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, СГНИ по работе с КПН довести указанное письмо до сведения плательщиков налогов и подчиненных подразделений и обеспечить его учет при проведении контрольно-проверочной работы и апелляционных процедур.
Заместитель Председателя
А. Игнатов
От редакции
ГНСУ подтверждает свой либеральный подход, изложенный еще в письме от 07.11.2011 г. № 5424/7/15-1217 (см. «Бухгалтер» № 43’2011, с. 9).
То есть если предприятие не хочет уплачивать 20% -ный налог по рекламным услугам нерезидента, то пусть работает через рекламное агентство. При этом можно создать рекламное агентство самостоятельно и оплачивать импортную рекламу через него.
Здесь также существует возможность получить сертификат резидентности из соответствующей страны от нерезидента, предоставляющего рекламные услуги. При наличии такого сертификата указанный налог можно не удерживать, ссылаясь на соответствующие нормы Конвенции об избежании двойного налогообложения.
Однако следует учитывать, что имеется нехорошее разъяснение, размещенное налоговиками в ЕБНЗ. В нем ГНСУ не усматривает оснований для применения норм об освобождении (уменьшении) доходов нерезидентов по п. 160.7 НКУ, который, по сути, устанавливает налогообложение расходов резидентов.
Несмотря на то что ГНСУ ловко пользуется данным противоречием, мы считаем, что последняя точка в данном вопросе пока не поставлена. Не исключаем, что с учетом правила о конфликте интересов нормы конвенций таки будут применяться к этому своеобразному объекту налогообложения и иметь приоритет перед п. 160.7 НКУ.
Ну а пока наиболее надежным вариантом является работа через рекламное агентство. Плательщики в данном случае могут опираться как на букву закона, так и на комментируемое письмо ГНСУ.
По данному вопросу — см. также следующий материал (чуть более ранний).
* Специализированным ГНИ.— Ред.
** Крупными плательщиками налогов.— Ред.