Темы статей
Выбрать темы

Проверка бухдокументации при передаче дел старым бухгалтером новому

Редакция БР
Письмо от 24.09.2012 г. № 31-08410-07-10/23279

Здравствуй, племя

младое, незнакомое!*

…На вот дела тебе!

Проверка бухдокументации при передаче дел
старым бухгалтером новому

Письмо Министерства финансов Украины
от 24.09.2012 г. № 31-08410-07-10/23279**

Министерство финансов Украины на запрос относительно отдельных вопросов организации бухгалтерского учета сообщает.

В соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее — Закон) ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), который осуществляет руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами.

Главный бухгалтер обеспечивает ведение бухгалтерского учета, соблюдая единые методологические принципы, установленные Законом, с учетом особенностей деятельности предприятия и технологии обработки учетных данных. Задачи, функциональные обязанности и полномочия главного бухгалтера определяются в должностной инструкции.

В соответствии с Типовым положением о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 26.01.2011 № 59, назначение и увольнение главного бухгалтера бюджетного учреждения осуществляются по согласованию с Государственной казначейской службой Украины или органом Государственной казначейской службы по месту обслуживания с учетом типовых профессионально-квалификационных характеристик главного бухгалтера бюджетного учреждения, утвержденных Кабинетом Министров Украины.***

Государственная казначейская служба Украины в пределах своих полномочий обеспечивает организацию и координацию деятельности главных бухгалтеров бюджетных учреждений и контроль за исполнением ими своих полномочий путем оценки их деятельности.

Согласно Порядку согласования назначения на должность и освобождения от должности главного бухгалтера бюджетного учреждения, утвержденному приказом Министерства финансов Украины от 21.02.2011 № 214, при увольнении главного бухгалтера бюджетного учреждения в случае необходимости инициируется проведение в установленном порядке контрольного мероприятия относительно проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности.****

В соответствии с Инструкцией по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 11.08.94 № 69, одним из случаев обязательного проведения инвентаризации (на день приема-передачи дел) является смена материально ответственного лица.

Отдельный порядок приема-передачи первичных документов, регистров бухгалтерского учета и других документов в случае увольнения главного бухгалтера законодательством Украины не определен.

Первый заместитель Министра А. Мярковский

От редакции

Ранее Минфин сообщал, что порядок передачи дел при смене бухгалтера определяется предприятием самостоятельно (см. письмо от 17.07.2007 г. № 31-34000-30-27/14518 в «Бухгалтере» № 40’2010 на с. 3т). В этом же духе высказывались и ГНАУ (см. письмо от 18.09.2009 г. № 11305/5/23-4018/462 в «Бухгалтере» № 40’2010 на с. 3т–4т), и Минюст (см. письмо от 25.06.2011 г. № 419-0-2-11-8.2 в «Бухгалтере» № 27’2011 на с. 32–33).

 

* А. С. Пушкин. «Вновь я посетил...»

** Приводим вопросы, ответом на которые является это письмо:

«1. Предусмотрено ли действующим законодательством об организации бухгалтерского учета требование относительно бухгалтера предприятия о его обязанности при приеме-передаче документации от уволившегося бухгалтера провести проверку бухгалтерской документации?

2. Должен ли работодатель (руководитель предприятия) выделить новому бухгалтеру время на осуществление такой проверки? С учетом значительного объема операций и чрезвычайной сложности норм бухгалтерского и налогового учета такая внутренняя проверка может занимать от нескольких рабочих дней до десятков дней».— Ред.

*** В этом случае не мешало бы процитировать п. 12 Типового положения, который гласит:

«12. Принятие (передача) дел главным бухгалтером в случае назначения на должность или увольнения с должности осуществляется после проведения внутренней проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности, по результатам которой оформляется соответствующий акт. Копия такого акта направляется бюджетному учреждению, которому подчиняется бюджетное учреждение.

Принятие (передача) дел главным бухгалтером может осуществляться при участии представителя бюджетного учреждения, которому подчинено бюджетное учреждение».— Ред.

**** Обращаем внимание: эти три абзаца касаются только бюджетных учреждений.— Ред.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше