Комментарий от С. П.
Итак, в Верховной Раде решили в очередной раз перекроить правила, посвященные налогообложению легковых автомобилей.
1. Если до изменений доход от продажи легкового авто, мотоцикла и мопеда (далее — транспортное средство) определялся по договорной цене, но не ниже оценочной стоимости, то с 01.01.2013 г. нижняя граница будет определяться по выбору плательщика либо как оценочная стоимость, либо как среднерыночная (ежеквартальная) стоимость (см. п. 173.1 НКУ). Интересно будет проследить, справится ли с такой задачей Минэкономики, которому поручено определять среднерыночную стоимость для каждой марки, модели, с учетом года выпуска или пробега.
Приятное исключение при продаже одного транспортного средства в течение календарного года стало еще приятнее: если раньше такая продажа облагалась по льготной ставке 1%, то теперь (с 01.01.2013 г.) налог не взимается вообще (п. 173.2 НКУ).
2. Изменения затронули и автомобильный пенсионный сбор.
Во-первых, с 04.12.2012 г. он будет взиматься только при первой госрегистрации легкового автомобиля. Иными словами, при перепродаже и последующей перерегистрации в ПФУ платить не нужно. Это справедливо (см. п. 7 ст. 1 Закона «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование»).
Во-вторых же, ставка пенсионного сбора будет зависеть от стоимости автомобиля и составит от 3 до 5% (см. п. 8 ст. 4 Закона).
3. Уменьшен размер госпошлины при удостоверении договоров отчуждения транспортных средств: с 04.12.2012 г. он привязывается к необлагаемому минимуму, а не к стоимости транспортного средства.