Темы статей
Выбрать темы

В 5-дневный срок на подачу возражений к акту проверки включается день получения акта; выставка является рекламным мероприятием; при налоговой проверке нужно представлять калькуляцию

Редакция БР
Письмо от 29.03.2013 г. № 1870/

День акта

В 5-дневный срок на подачу возражений
 к акту проверки включается день получения акта;
 выставка является рекламным мероприятием;
 при налоговой проверке нужно представлять калькуляцию

Письмо Государственной
налоговой службы Украины
от 29.03.2013 г. № 1870/А/22-2314*

(извлечение)

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела запрос <...> относительно разъяснения норм действующего законодательства по поднятым в запросе вопросам и сообщает следующее.

Относительно включения в пятидневный срок,
определенный п. 44.7 ст. 44 и п. 86.7 ст. 86
Налогового кодекса Украины,
дня вручения акта (справки) проверки

Согласно п. 86.7 ст. 86 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) в случае несогласия плательщика налогов или его законных представителей с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) проверки, они имеют право подать свои возражения в орган государственной налоговой службы по основному месту учета такого плательщика налогов в течение пяти рабочих дней со дня получения акта (справки). Такие возражения рассматриваются органом государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их получения (днем завершения проверки, проведенной в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, которые не были исследованы в ходе проверки и указаны в замечаниях), и плательщику налогов направляется ответ в порядке, определенном в ст. 58 Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений.

В соответствии с п. 44.7 ст. 44 Кодекса плательщик налогов в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки имеет право представить в контролирующий орган, назначивший проверку, документы, определенные в акте проверки как отсутствующие.

То есть нормами Кодекса четко определено начало отсчета времени для течения соответствующего срока.

Таким образом, с учетом норм Кодекса течение 5-дневного срока, определенного п. 44.7 ст. 44 и п. 86.7 ст. 86 Кодекса, начинается со дня получения акта, включая такой день.

От редакции

Мы не согласны с ГНСУ. В НКУ не указан порядок расчета сроков. В таком случае мы в порядке межотраслевой аналогии имеем право воспользоваться правилом, установленным ч. 1 ст. 69 Гражданского процессуального кодекса, которая гласит:

«Течение процессуального срока начинается со следующего дня после соответствующей календарной даты или наступления события, с которым связано его начало».

Так что 5 дней начинают исчисляться со следующего дня после получения акта.

Именно так и поступил Конституционный суд Украины, когда определял порядок исчисления сроков на совершение процессуальных действий органами власти: он сослался на существующий общепринятый порядок, закрепленный в ГПК (см. решение КСУ от 07.07.98 г. № 11-рп/98 по делу о порядке голосования и повторного рассмотрения законов Верховной Радой Украины).

Относительно того, является ли выставка «рекламным мероприятием»
и каким определением термина «выставка» следует руководствоваться
при применении налоговых норм

Начала рекламной деятельности в Украине, порядок регулирования отношений, возникающих в процессе производства, распространения и потребления рекламы, установлены Законом Украины от 03 июля 1996 года № 270/96-ВР «О рекламе» (далее — Закон № 270/96-ВР).

Согласно ст. 1 Закона № 270/96:

реклама — это информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес в отношении таких лица или товара;

мероприятия рекламного характера — мероприятия по распространению рекламы, предусматривающие бесплатное распространение образцов рекламируемых товаров и/или их обмен потребителям одного количества или одного вида рекламируемых товаров на другой;

специальные выставочные мероприятия — мероприятия, которые осуществляются с целью продвижения соответствующего товара на рынок, проводятся организованно в определенном помещении или на огражденной площадке (в том числе в местах реализации товара) в определенные сроки, рассчитанные на заинтересованных и/или профессиональных посетителей, организатор которых ограничил посещение мероприятия теми лицами, которым в соответствии с законодательством разрешается продавать демонстрируемый товар.

Исходя из сути указанных выше терминов выставка является одним из рекламных мероприятий.

От редакции

В этом мало кто сомневался.

Относительно обязанности плательщика налогов
в ходе проведения проверки представлять
калькуляцию себестоимости продукции

<...>

Фактическая проверка осуществляется органом государственной налоговой службы относительно соблюдения норм законодательства по вопросам регулирования обращения наличности, порядка осуществления плательщиками налогов расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе о производстве и обороте подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами) (п/п. 75.1.3 п. 75.1 ст. 75 Кодекса).

Пунктом 85.2 ст. 85 Кодекса определено, что плательщик налогов обязан представить должностным (служебным) лицам органов государственной налоговой службы в полном объеме все документы, относящиеся или связанные с предметом проверки. Такая обязанность возникает у плательщика налогов после начала проверки.

Таким образом, на запрос работников органа ГНС, которые проводят соответствующую проверку, плательщик налога обязан после ее начала представить соответствующие документы, подтверждающие правильность декларирования показателей декларации и отчетов, в том числе калькуляцию себестоимости продукции, которая используется при ведении бухгалтерского и налогового учета и связана с начислением и уплатой налогов и сборов, исполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, и относится или связана с предметом проверки.

От редакции

Интересно было бы услышать от ГНСУ, каким все-таки образом калькуляция связана с начислением и уплатой налогов и сборов?

В «Бухгалтере» № 6’2010 на с. 48–49 и № 33’2012 на с. 44–45 отмечалось, что калькуляция не является первичным документом; она является элементом управленческого учета и предназначена для внутренних, а не внешних пользователей.

По поводу статуса калькуляции — см. также п. 1 письма Минфина от 15.02.2013 г. № 31-08410-07/23-357/246 в «Бухгалтере» № 10’2013 на с. 26.

Заместитель Председателя А. Игнатов

 

* Приводим запрос, ответом на который является это письмо:

«І. Согласно п. 86.7 НКУ возражения подаются «в течение 5 рабочих дней со дня получения акта (справки)». Согласно п. 44.7 также определен срок «в течение 5 рабочих дней со дня получения акта». Возникает вопрос: включается в расчет срока день получения акта или нет?

ГНА в письме от 27.06.2006 № 12079/7/23-1017 («Бухгалтер» № 19’2010, с. 23т) придерживалась точки зрения невключения дня получения акта в срок представления возражений.

ІІ. Является ли выставка «рекламным мероприятием»? Каким определением термина «выставка» следует руководствоваться на данный момент при применении налоговых норм?

ІІІ. Обязан ли плательщик налогов в ходе проведения проверки представлять калькуляцию себестоимости продукции?

Калькуляция не является первичным документом, что подтверждается ее определением в п. 597 Методрекомендаций, утвержденных приказом Минпромполитики от 09.07.2007 № 373. Аналогичная точка зрения изложена в письме Минфина от 29.05.2009 № 31-34000-10-16/14618».— Ред.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше