Темы статей
Выбрать темы

Сопоставление как форма контроля правильности определения таможенной стоимости

Редакция БР
Письмо от 07.05.2013 г. № 99-24/1-02-04/796

Составить → представить сопоставить ОТСТАВИТЬ!

Сопоставление как форма контроля правильности определения таможенной стоимости

Письмо Департамента таможенного дела
Министерства доходов и сборов Украины
от 07.05.2013 г. № 99-24/1-02-04/796

Начальникам таможен

В целях обеспечения единообразного толкования таможенными органами положений Таможенного кодекса и предупреждения жалоб субъектов хозяйствования на неправомерные действия таможенных органов при реализации отдельных положений Таможенного кодекса Украины обращаем внимание начальников таможен и руководителей подчиненных им структурных подразделений на следующее.

Согласно части пятой статьи 54 Таможенного кодекса Украины таможенный орган с целью осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров имеет право применять разные формы контроля, предусмотренные Таможенным кодексом Украины.

Одной из форм таможенного контроля в соответствии с частью первой статьи 336 Таможенного кодекса Украины является проверка документов и сведений, которые в соответствии со статьей 335 Таможенного кодекса Украины предоставляются таможенным органам во время перемещения товаров, транспортных средств коммерческого назначения через таможенную границу Украины.

Как указано в статье 337 Таможенного кодекса Украины, проверка документов и сведений, которые представляются таможенным органам во время перемещения товаров, транспортных средств коммерческого назначения через таможенную границу Украины, осуществляется визуально, с применением информационных технологий (путем проведения формато-логического контроля, контроля сопоставления, контроля с применением системы управления рисками) и другими способами, предусмотренными Таможенным кодексом Украины.

При контроле сопоставления осуществляется сравнение данных, содержащихся в таможенных декларациях или других документах, представленных для таможенного контроля или таможенного оформления, с данными, содержащимися в электронных копиях таможенных деклараций и других документах, поступающих из таможенных и правоохранительных органов смежных государств; в унифицированных электронных разрешительных документах, поступающих из других государственных органов, и других электронных документах, связанных с проверкой достоверности проверяемых данных.

Таким образом, таможенные органы при осуществлении контроля правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости имеют право применять такую форму контроля, как контроль сопоставления.

Указанная форма контроля заключается в сопоставлении данных о стоимости товаров, которые заявляет декларант, с данными о стоимости таких товаров, содержащимися в других электронных документах, имеющихся у таможенного органа на момент осуществления таможенного оформления оцениваемых товаров.

Вместе с тем такое сопоставление осуществляется только с целью проверки достоверности представленных декларантом сведений относительно стоимости товаров и исключительно для контроля правильности определения таможенной стоимости и выявления потенциальных рисков.

При этом акцентируем внимание на том, что решения таможенных органов относительно корректировки заявленной декларантом таможенной стоимости принимаются исключительно при наличии оснований, предусмотренных частью шестой статьи 54 Таможенного кодекса Украины.*

Директор Департамента таможенного дела
 
А. Дороховский

 

* Часть 6 ст. 54 Таможенного кодекса гласит:

«Таможенный орган может отказать в таможенном оформлении товаров по заявленной декларантом или уполномоченным им лицом таможенной стоимости исключительно при наличии обоснованных причин считать, что заявлены неполные и/или недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно определена таможенная стоимость товаров, в случае:

1) неправильно проведенного декларантом или уполномоченным им лицом расчета таможенной стоимости;

2) непредставления декларантом или уполномоченным им лицом документов согласно перечню и в соответствии с условиями, указанными в частях второй четвертой статьи 53 настоящего Кодекса, или отсутствия в этих документах всех сведений, подтверждающих числовые значения составляющих таможенной стоимости товаров, или сведений относительно цены, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за эти товары;

3) несоответствия избранного декларантом или уполномоченным им лицом метода определения таможенной стоимости товара условиям, приведенным в главе 9 настоящего Кодекса;

4) поступления в таможенный орган документально подтвержденной официальной информации таможенных органов других стран относительно недостоверности заявленной таможенной стоимости».— Ред.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше