Темы статей
Выбрать темы

Кто с ФСН — не парии, а умные аграрии

Редакция БР
Статья

Кто с ФСН — не парии,
а умные аграрии

Как известно, уплата фиксированного сельскохозяйственного налога (далее — ФСН), также как и уплата ЕН является одним из вариантов специального режима налогообложения, в связи с чем некоторые сельхозтоваропроизводители имеют возможность применять этот альтернативный способ налогообложения.

В данной статье мы поговорим о том, какие аграрии и при соблюдении каких критериев могут применять этот специальный режим, а также рассмотрим особенности начисления, уплаты и отчетности ФСН.

Понятие ФСН

В соответствии с п/п. 14.1.256 НКУ фиксированный сельскохозяйственный налог для целей гл. 2 разд. XIV этого Кодекса — это налог, который взимается с единицы земельной площади в процентах ее нормативной денежной оценки и уплата которого заменяет уплату отдельных налогов и сборов.

Главная особенность ФСН заключается в том, что порядок его начисления и уплаты зависит не от результатов хозяйственной деятельности, а от размера привлеченных для осуществления хоздеятельности сельхозугодий.

Порядок начисления и уплаты ФСН урегулирован ст. 301–309 гл. 2 «Фиксированный сельскохозяйственный налог» раздела XIV НКУ.

Кто может быть плательщиком ФСН

Плательщиками ФСН могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых доля сельскохозяйственного товаропроизводства* за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75% (п. 301.1 НКУ).

* Что касается термина «сельскохозяйственное товаропроизводство», то он не определен НКУ. Зато в нем приведено понятие сельскохозяйственной продукции (сельскохозяйственных товаров), и этот термин определен именно для целей гл. 2 раздела XIV НКУ, которая регулирует порядок уплаты ФСН.

Понятия сельскохозяйственного товаропроизводителя и сельскохозяйственной продукции (сельскохозяйственных товаров) приведены в п/п. 14.1.235 и 14.1.234 НКУ соответственно. Если проанализировать эти два термина, то становится понятным, что с целью уплаты ФСН сельскохозяйственный товаропроизводитель может заниматься следующими видами деятельности: производство сельхозпродукции; разведение, выращивание и вылов рыбы во внутренних водоемах (озерах, прудах и водохранилищах); переработка сельхозпродукции на собственных или арендованных мощностях, в том числе сырья, произведенного собственными силами, на давальческих условиях; поставка сельхозпродукции (п/п. 14.1.235 НКУ).

А исходя из определения термина «сельскохозяйственная продукция (сельскохозяйственные товары(п/п. 14.1.234 НКУ) можно установить, что таковой является продукция (товары) групп 1–24 УКТ ВЭД, а именно: товары (продукция), которые выращиваются, откармливаются, вылавливаются, собираются, изготовляются, производятся, перерабатываются непосредственно производителем этих товаров (продукции); продукты обработки и переработки этих товаров (продукции), если они были приобретены или произведены на собственных или арендованных мощностях (площадях) для продажи, переработки или внутрихозяйственного потребления.

Итак, основными критериями для перехода сельхозтоваропроизводителя на уплату ФСН являются:

наличие земельных участков (собственных или арендованных);

— выполнение норматива относительно доли сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год, который должен равняться или превышать 75%.**

** Из этого условия вытекает, что право на уплату ФСН необходимо подтверждать ежегодно.

Обращаем внимание на то, что ГНСУ в письме от 16.08.2012 г. № 469/0/61-12/15-3415 разъяснила, что сельхозпродукция, произведенная (выращенная) на земельных участках, договоры аренды по которым не заключены или заключены, но не зарегистрированы в установленном порядке, не может считаться собственно выращенной с целью применения специального режима налогообложения.*

* Кстати, при действии Закона «О фиксированном сельскохозяйственном налоге» налоговики были более покладистыми. Так, в письме ГНАУ от 09.04.2009 г. № 7487/7/15-0717 (см. «Бухгалтер» № 18’2009, с. 23) они разъясняли, что если плательщик ФСН использует земельные участки, документы на которые еще находятся в стадии оформления, то используются учетные данные Госкомзема в районах.

С таким подходом, к счастью, не согласился Вадсуд. В его информационном письме от 28.12.2012 г. № 2614/12/13-12 (см. «Бухгалтер» № 8’2013, с. 26–30) отмечается, что

«налоговое законодательство не требует государственной регистрации договора аренды земельного участка (пая) в качестве обязательного признака для квалификации соответствующего участка как находящегося в пользовании сельскохозяйственного товаропроизводителя».

В редакционном комментарии к информационному письму Вадсуда мы отмечали, что по сути Вадсуд поставил во главу угла налоговые нормы, а не нормы гражданского законодательства и подчеркнул, что для определения статуса плательщика ФСН и необходимости обложения этим налогом принципиальное значение имеет сам факт пользования земельным участком, а не госрегистрация соответствующего договора.

Правда, налоговики не собираются менять свою позицию, о чем свидетельствует письмо ГНСУ от 04.03.2013 г. № 3339/6/15-33-15 (см. «Бухгалтер» № 15’2013, с. 13).

Кто не может (или все-таки может) быть плательщиком ФСН

Не могут быть зарегистрированы в качестве плательщиков ФСН субъекты хозяйствования (п. 301.6 НКУ):

— у которых свыше 50% дохода, полученного от продажи сельхозпродукции собственного производства и продуктов ее переработки, составляет доход от реализации декоративных растений (за исключением срезанных цветов, выращенных на угодьях, которые принадлежат сельхозтоваропроизводителю на праве собственности или предоставлены ему в пользование, и продуктов их переработки), диких животных и птиц, меховых изделий и меха (кроме мехового сырья);

— которые осуществляют деятельность по производству подакцизных товаров, кроме виноматериалов виноградных (коды согласно УКТ ВЭД 2204 29 — 2204 30), произведенных на предприятиях первичного виноделия для предприятий вторичного виноделия, которые используют такие виноматериалы для производства готовой продукции;

— у которых по состоянию на 1 января базового (отчетного) года есть налоговый долг, за исключением безнадежного налогового долга, возникшего вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

Кроме того, из анализа п/п. 14.1.235 НКУ вытекает, что не могут быть плательщиками ФСН физические лица — предприниматели, что подтверждает ГНСУ в ЕБНЗ (подкатегория 360.01). Возникает вопрос: может ли плательщик единого налога (ЮРЕН) стать плательщиком ФСН?

Начальник отдела администрирования платежей за землепользование и местных налогов и сборов Департамента администрирования налога на прибыль и других налогов и сборов, обязательных платежей ГНСУ Е. Гривнак разъясняет, что отказ в регистрации в качестве плательщика ФСН для единоналожников нормами НКУ не предусмотрен. Поэтому если предприятие исполнило все требования, необходимые для получения статуса плательщика ФСН, оно может стать таким плательщиком в отчетном году. При этом Е. Гривнак обращает внимание на то, что в перечне налогов и сборов, плательщиками которых не являются ФСНщики, единого налога нет (п. 307.1 НКУ). Поэтому, по мнению Е. Гривнак, может сложиться такая ситуация, что предприятие будет одновременно и плательщиком ФСН, и плательщиком ЕН (до тех пор, пока не оформит отказ от упрощенной системы налогообложения)**.

** См. «Баланс-Агро» № 4/2013.

Неслабо!

Следует отметить, что налоговики (подкатегория 360.02 ЕБНЗ) не возражают против того, чтобы плательщик ФСН был участником договора о совместной деятельности, но при условии, что он не является уполномоченным плательщиком в части ведения учета совместной деятельности. Основной аргумент: п. 301.6 НКУ не содержит предостережений относительно возможности осуществления указанной деятельности и такой плательщик не учитывает доход от совместной деятельности при определении доли сельскохозяйственного товаропроизводства.

Кстати, проблема заключения договора о совместной деятельности при участии плательщиков ФСН рассматривалась нами в «Бухгалтере» № 32’2008 на с. 46–47.

Реорганизованные и вновь
созданные сельхозтоваропроизводители

Если сельхозтоваропроизводитель создается путем слияния, присоединения, преобразования, деления или выделения согласно соответствующим нормам ГКУ, то норма, касающаяся соблюдения доли сельхозтоваропроизводства, которая равна или превышает 75% за предыдущий налоговый (отчетный) год, согласно ч. 3 п. 301.1 НКУ распространяется на:

всех лиц отдельно, которые сливаются или присоединяются;

каждое отдельное лицо, созданное путем деления или выделения;

лицо, созданное путем преобразования.

Порядок приобретения статуса плательщика ФСН реорганизованными и вновь созданными сельхозтоваропроизводителями регламентирован нормами п. 301.2–301.5 НКУ.

Так, сельхозтоваропроизводители, созданные в течение года путем слияния или присоединения, могут перейти на уплату ФСН в год создания, если сельхоздоля, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год всеми предприятиями, принимающими участие в их создании, равна или превышает 75% (п. 301.2 НКУ).

А вот сельхозтоваропроизводители, созданные путем деления или выделения, не могут стать плательщиками ФСН в год создания, поскольку не могут подтвердить 75-й критерий сельхоздоли. Возможность обрести заветный ФСН-статус будет у них только со следующего года.

Аналогичная судьба ждет и вновь созданных сельхозтоваропроизводителей: на уплату ФСН они смогут перейти только с 1 января следующего года, разумеется, при условии соблюдения 75%-ного критерия сельхоздоли.

Освобождение от уплаты других налогов и сборов

В соответствии с п. 307.1 НКУ плательщики ФСН не уплачивают:

налог на прибыль предприятий;

земельный налог* (кроме земельного налога за земельные участки, не используемые для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства);

сбор за специальное использование воды;

сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (в части осуществления торговой деятельности)**.

* Обращаем внимание на то, что если плательщик ФСН не платит земельный налог, то он должен отчитаться о применении указанной льготы. Напомним, что форма Отчета и Порядок учета сумм налогов и сборов, не уплаченных субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот, утверждены Постановлением КМУ от 27.12.2010 г. № 1233 (см. «Бухгалтер» № 4’2011, с. 31–33).

Впрочем, это касается и других налогов и сборов, от которых освобожден ФСНщик.

** В доналоговокодексное время, то есть при действии Закона «О фиксированном сельскохозяйственном налоге», в консультации, опубликованной в «Вестнике налоговой службы Украины» № 33’2010, налоговики разъясняли, что плательщик ФСН не освобожден от платы за патенты в сфере бытовых услуг, игорного бизнеса и обмена валют. Освобождение и тогда касалось только платы за приобретение торгового патента на осуществление торговой деятельности (см. «Бухгалтер» № 39’2010, с. 30).

При этом отметим следующее.

Во-первых, освобождение распространяется и на авансовый взнос по налогу на прибыль при выплате дивидендов (абз. 3 п/п. 153.3.2 НКУ).

Во-вторых, освобождение от уплаты земельного налога предусмотрено также в п/п. 282.1.10 НКУ, согласно которому плательщик ФСН освобожден от уплаты налога за земельные участки, которые используются для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства.

В связи с этим следует обратить внимание на письмо- ГНСУ от 03.10.2011 г. № 1959/7/15-2217ф (см. «Бухгалтер» № 39’2011, с. 18–19), в котором указано, что плательщик ФСН не уплачивает земельный налог за земельные участки под производственной инфраструктурой, которые являются землями сельскохозяйственного назначения и предоставлены для ведения товарного сельскохозяйственного производства.

В редакционном комментарии к данному письму подчеркивалось, что ГНСУ предоставила гуманное разъяснение: ФСН рассчитывается исходя из площади сельхозугодий, в то время как освобождение от земельного налога касается не только сельскохозяйственных, но и несельскохозяйственных угодий, используемых в товарном сельскохозяйственном производстве.

Что касается других налогов и сборов, не указанных в п. 307.1 НКУ, то они уплачиваются на общих основаниях, установленных НКУ, а ЕСВ — в порядке, определенном Законом о ЕСВ (п. 307.2 НКУ).

Объект налогообложения

В п. 302.1 НКУ установлено, что объектом обложения ФСН для сельскохозяйственных товаропроизводителей является площадь сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений) и/или земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ), которая находится в собственности сельхозтоваропроизводителя или предоставлена ему в пользование, в том числе на условиях аренды.

В этой связи рассмотрим определения понятия «земли сельскохозяйственного назначения», приведенные в п/п. 14.1.76 и п/п. 14.1.77 НКУ. Так вот, из двух определений следует руководствоваться определением согласно п/п. 14.1.77 НКУ, согласно которому это

«земли, предоставленные для производства сельскохозяйственной продукции».

К тому же это определение имеет целевую направленность, так как одно предназначено для целей гл. 2 раздела XIV НКУ.

Что касается сельскохозяйственных угодий, то к ним относятся пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и перелоги (п/п. 14.1.233 НКУ).

Следует отметить, что правовой статус земель (земли собственные или находящиеся только в пользовании, в том числе и на условиях аренды) для целей обложения ФСН не имеет значения. В то же время возможны случаи, когда и арендодатель, и арендатор могут иметь статус плательщика ФСН. Порядок уплаты ФСН в данном случае (при передаче земельных сельхозугодий и/или земель водного фонда в аренду) определен в п. 306.6 и 306.7 НКУ (об этом — далее). Он подтвержден специалистами ГНСУ в ЕБНЗ (подкатегория 360.03).

База налогообложения

Базой налогообложения для сельхозтоваропроизводителей согласно п. 303.1 НКУ является:

— для сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений) — нормативная денежная оценка одного гектара, проведенная по состоянию на 01.07.95 г.;

— для земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ) — нормативная денежная оценка одного гектара пашни в АР Крым или в области, проведенная по состоянию на 01.07.95 г.

Определение понятия нормативной денежной оценки земельных участков для целей (в том числе) гл. 2 раздела XIV НКУ дано в п/п. 14.1.125 НКУ — это капитализированный рентный доход с земельного участка, определенный согласно законодательству центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений.

При расчете суммы ФСН не нужно применять коэффициенты индексации нормативной денежной оценки земель и коэффициент 1,756, установленный Постановлением КМУ от 31.10.2011 г. № 1185 «О внесении изменений в Методику нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов».

Данный вывод подтверждается и в письме ГНСУ от 16.02.2012 г. № 4790/7/15-2217ф (см. «Бухгалтер» № 9’2012, с. 22–23), в котором разъясняется, что поскольку базой обложения ФСН является нормативная денежная оценка земель сельхозназначения, проведенная по состоянию на 01.07.95 г., то с принятием Постановления КМУ № 1185, вступившего в силу 01.01.2012 г., база налогообложения для плательщиков ФСН остается неизменной. Подобную позицию налоговики высказали также и в ЕБНЗ (подкатегория 360.03).

Сферу применения указанного коэффициента разъяснило и Госземагентство в письме от 13.02.2012 г. № 1979/22/4-12. Этот коэффициент используют только при взимании земельного налога, арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, при определении минимального размера арендной платы за земельную долю (пай), госпошлины при мене, наследовании и дарении земельных участков. А вот при определении базы налогообложения для плательщиков ФСН этот коэффициент не применяют.

При определении базы налогообложения следует учитывать, что предоставленные плательщиком ФСН в аренду сельхозугодья и/или земли водного фонда не могут включаться в расчет уплаты ФСН у арендатора, а учитываются в расчете такого налога у арендодателя (п. 306.6 НКУ). А если плательщик ФСН арендует сельхозугодья и/или земли водного фонда у арендодателя, не являющегося плательщиком ФСН, то арендованные площади земельных участков включаются в декларацию по налогу арендатора (п. 306.7 НКУ).

Иными словами, для арендатора объектом обложения ФСН будут только земельные площади, арендованные у арендодателя, не имеющего статуса плательщика ФСН. Если же арендодатель является плательщиком ФСН, то именно он, а не арендатор, должен облагать ФСН такие переданные во временное пользование (аренду) земельные участки.

Ставки налога

Ставки ФСН с 1 га сельзхозугодий и/или земель водного фонда зависят от категории (типа) земель и их расположения и установлены в процентах к базе налогообложения в ст. 304 НКУ.

Ставки ФСН

№ п/п

Название категорий земель

Ставки ФСН

общая

в горных зонах и на полесских территориях*

для закрытого грунта**

1.

Пашня, сенокосы и пастбища

0,15

0,09

1,0

2.

Многолетние насаждения

0,09

0,03

3.

Земли водного фонда

0,45

* Перечень горных зон и полесских территорий определен Постановлениями КМУ от 11.08.95 г. № 647 и от 25.12.98 г. № 2068 соответственно (п. 304.1 НКУ).

** Под специализацией на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте следует понимать превышение доли дохода, полученного от реализации такой продукции и продукции ее переработки, над двумя третями дохода (66%) от реализации всей произведенной собственными силами сельхозпродукции и продуктов ее переработки (п. 304.1 НКУ).

 

Налоговый (отчетный) период

Согласно п. 305.1 и п. 305.2 НКУ базовым налоговым (отчетным) периодом для ФСН является календарный год, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года.

Базовый налоговый (отчетный) период определен в п. 33.3 НКУ как период, за который плательщик налогов обязан осуществлять расчеты налогов, представлять налоговые декларации (отчеты, расчеты) и уплачивать в бюджет суммы налогов и сборов, кроме случаев, предусмотренных этим Кодексом, когда контролирующий орган обязан самостоятельно определить сумму налогового обязательства плательщика налога.

Под термином «базовый отчетный (налоговый) период» следует понимать первый отчетный (налоговый) период года, определенный соответствующим разделом этого Кодекса (абз. 2 п. 49.19 НКУ).

В пунктах 305.3 и 305.4 НКУ определены понятия налогового (отчетного) года в случаях создания или ликвидации сельхозтоваропроизводителя.

Отмена статуса плательщика ФСН

Пунктом 308.6 НКУ предусмотрены условия, при которых регистрация сельхозтоваропроизводителя в качестве плательщика ФСН отменяется. Указанная отмена происходит в результате следующих обстоятельств:

— по добровольному решению плательщика налога — путем подачи соответствующего письменного заявления;

— в принудительном порядке — по решению органа ГНС:

а) если такой плательщик налога ликвидируется, в том числе путем слияния, присоединения или преобразования;

б) в случае установления по результатам документальной проверки несоблюдения плательщиком налога положений ст. 301 НКУ.

При этом такой плательщик налога обязан перейти на уплату налогов по общей системе налогообложения начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором было установлено такое нарушение.

В ЕБНЗ (подкатегория 360.02) налоговики разъяснили, что сельхозтоваропроизводители, получившие статус плательщика ФСН и самостоятельно определившие сумму налога на текущий год в налоговой декларации, должны находиться на уплате этого налога до конца текущего года, за исключением случая, когда такой плательщик налога ликвидируется, в том числе путем слияния, присоединения или преобразования. Так что самостоятельно выйти из отряда ФСНщиков в течение года кроме как путем «операции ликвидации» не получится.

Отчетность плательщика ФСН

Сельхозтоваропроизводители для получения и подтверждения статуса плательщика ФСН согласно п. 308.1 НКУ ежегодно до 20 февраля должны представлять:

— Налоговую декларацию по ФСН отчетную и общую по форме, утвержденной приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. № 1016 (далее — общая и отчетная декларации);

— Расчет доли сельскохозяйственного товаропроизводства (форма утверждена приказом Минагрополитики от 26.12.2011 г. № 772, далее — Расчет, см. его в «Бухгалтере» № 17’2012 на с. 18–21);

— сведения (справку) о наличии земельных участков (далее — сведения).

Общая декларация представляется в орган ГНС по местонахождению (месту пребывания на налоговом учете), и в нее включается вся площадь земельных участков, с которых взимается ФСН.

Отчетная декларация представляется в орган (органы) ГНС по месторасположению земельных участков.

В соответствии с п. 306.4 НКУ плательщики налога, которые прекращают свою деятельность путем слияния, присоединения, преобразования, деления, в налоговом (отчетном) периоде обязаны представить в период до их фактического прекращения в органы ГНС по своему местонахождению и месторасположению земельных участков уточненную налоговую декларацию по ФСН.

Представление уточненных деклараций предусматривает и п. 306.5 НКУ, если в течение налогового (отчетного) периода у плательщика налога изменилась площадь сельхозугодий и/или земель водного фонда в связи с приобретением (утратой) на нее права собственности или пользования.

Расчет составляется на основе данных о реализации сельскохозяйственной продукции за предыдущий год и представляется вместе с декларацией в орган ГНС по местонахождению сельхозпредприятия и/или по месторасположению земельных участков.

Перечень видов доходов, которые включаются в доход сельхозтоваропроизводителя, приведен в п. 308.4 НКУ. Обращаем внимание на то, что Законом от 24.05.2012 г. № 4834-VI в данный пункт были внесены изменения, согласно которым сельхозпредприятие в свой доход включает доходы, полученные от реализации продуктов переработки продукции растениеводства, животноводства и птицеводства, произведенных не только на собственных предприятиях, но и на арендованных производственных мощностях.

В сведениях указывается информация о каждом документе, который устанавливает право собственности и/или пользования земельными участками, в том числе о каждом договоре аренды земельной доли (пая) (п. 308.1 НКУ).

Представлять декларации по ФСН и документы, подтверждающие статус плательщика ФСН, сельхозтоваропроизводители должны ежегодно до 20 февраля текущего года.

В то же время п. 306.1 НКУ установлено, что сельхозтоваропроизводители самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года представляют соответствующему органу ГНС по местонахождению плательщика налога и месторасположению земельного участка налоговую декларацию на текущий год.

Как видим, разные нормы НКУ указывают на разные предельные сроки представления сельхозтоваропроизводителями декларации по ФСН. Проблему частично решил Комитет ВР по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики в письме от 11.01.2012 г. № 04-39/10-25. В нем он рекомендовал ГНСУ до законодательного урегулирования вопроса считать предельным сроком представления отчетности плательщиками ФСН именно 20 февраля отчетного года.

В консультациях, опубликованных в «Вестнике налоговой службы Украины» № 20/2012 на с. 44–45 и 47, специалисты ГНСУ отметили, что поскольку нормы одного и того же нормативного акта противоречат друг другу и допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей плательщиков налогов и контролирующих органов, в результате чего существует возможность принять решение как в пользу плательщиков налогов, так и контролирующего органа, то решение принимается в пользу плательщика налогов (п/п. 4.1.4 и п. 56.21 НКУ).

Так что с учетом разъяснений представление декларации по ФСН должно быть произведено не позднее 20 февраля текущего года, то есть в сроки, установленные п. 306.1 НКУ. Данную позицию ГНСУ подтвердила в письме от 01.03.2013 г. № 3305/6/15-2216ф (см. «Бухгалтер» № 13’2013, с. 18–19).

Уплата налога

Пунктом 306.2 НКУ установлено, что уплата налога производится ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца в размере трети суммы налога, определенной на каждый квартал от годовой суммы налога в таких размерах:

— в I квартале — 10%;

— во II квартале — 10%;

— в III квартале — 50%;

— в IV квартале — 30%.

Согласно п. 306.3 НКУ плательщики налога, созданные путем слияния, присоединения или преобразования в отчетном налоговом периоде, в том числе за приобретенные ими площади новых земельных участков, впервые уплачивают налог в течение 30 календарных дней месяца, следующих за месяцем их создания (возникновения права на земельный участок), а в дальнейшем — в порядке, определенном п. 306.2 НКУ.

ФСН уплачивается на соответствующий счет местного бюджета по месторасположению земельного участка (а не по местонахождению плательщика налога).

Вышеупомянутая Е. Гривнак обращает внимание на то, что если предельный срок приходится на выходной или праздничный день, то ФСН следует уплатить до наступления этого срока, поскольку НКУ перенос уплаты налогового обязательства не предусмотрен. Так, в марте и ноябре 2013 года ФСН следует уплатить не позже 29-го числа, а в июне не позже 27-го числа.

Вот, пожалуй, и все. Надеемся, что приведенная информация даст возможность сельхозтоваропроизводителям оценить преимущества ФСН и принять взвешенное решение о его применении, а также заранее подготовиться к выполнению условий, необходимых для перехода на уплату ФСН.

Алла Погребняк

 

P. S. Во время подготовки статьи поступила информация о том, что разработан законопроект (от 02.04.2013 г. № 2683) об изменении статуса ФСН и размера его ставок.

Проектом предлагается перенести ФСН в состав местных налогов и увеличить ставки для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые используют более 100 га земель сельхозназначения, с 0,15% от нормативной денежной оценки земельных участков до 1,15%. Для производителей, которые используют меньшие площади, ставки налога не изменяются.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше