Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Стать в очередь за сельхоздотацией спешите скорей!

Крук Александр, налоговый эксперт, buhgalter911@mail.ua
Бухгалтер 911 Март, 2017/№ 13
В избранном В избранное
Печать
Если хотите быть ее обладателем уже в апреле, то поспешите подать заявление не позднее 24 марта. В противном случае «дверь откроется» с мая. Такое требование и срок следуют из  приказа № 275*. Именно ему посвящена эта статья.
сельскохозяйственные товаропроизводители, дотации

* Приказ Минфина «Об утверждении форм заявлений о внесении сельскохозяйственного товаропроизводителя в Реестр получателей бюджетной дотации и о снятии сельскохозяйственного товаропроизводителя с регистрации как получателя бюджетной дотации» от 23.02.2017 г. № 275.

Как свидетельствует название приказа № 275, им утверждены формы двух заявлений. Но сейчас нас интересует форма первого — о внесении сельхозтоваропроизводителя в Реестр получателей бюджетной дотации (форма № 1-РОБД).

Кроме того, к ней прилагается отдельное Пояснение. Именно из его п. 1 следует, что желающим получить дотацию нужно подавать заявление в течение 5 к. дн. после окончания предельного срока предоставления налоговой отчетности по НДС, установленного для месячного налогового (отчетного) периода. Коль скоро в этом месяце такой срок истек в понедельник 20 марта, то именно 24 марта — предельный срок подачи заявления в марте (ведь 25-е число — выходной, а правило празднично-выходного переноса здесь не срабатывает).

img 1Подобные требования Пояснений не вытекают ни из НКУ, ни из «профильного» Закона № 1877**, т. е. самостоятельно «надуманы» Минфином img 2.

** Закон Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины» от 24.06.2004 г. № 1877-IV.

С заполнением заявления не должно возникнуть особых трудностей. Но учтите некоторые моменты. В разделе 2 необходимо указать «Внесення».

Право на его подачу имеют сельхозтоваропроизводители, основной деятельностью которых является поставка сельхозтоваров. Причем удельный вес их стоимости должен составлять не менее 75 % стоимости всех товаров, поставленных ими в течение предыдущих 12 последовательных отчетных налоговых периодов совокупно.

img 3Сельхозтоваропроизводители, созданные менее 12 календарных месяцев назад, удельный вес рассчитывают по результатам каждого отдельного отчетного периода.

Для возможности получения дотации субъект должен быть внесен в Реестр получателей бюджетной дотации.

В раздел 5 вносят дотационные виды деятельности (из перечня в п. 161.3 Закона № 1877) с указанием соответствующих подпунктов этого пункта; кодов согласно УКТ ВЭД и собственно названий. Отдельно «метят» основной вид деятельности (в графе 4).

В разделе 6 следует указывать операции по поставке сельхозпродукции (товаров), т. е. указанной(ых) в группах 1 — 24 УКТ ВЭД, если их выращивает, откармливает, вылавливает, собирает, изготавливает, производит, перерабатывает непосредственно производитель. Также сюда относят и продукты обработки и переработки таких товаров.

При расчете удельного веса сельхозтоваров в состав основной деятельности сельхозтоваропроизводителя не включают налогооблагаемые операции по поставке основных средств. Но для этого (1) они должны находиться в составе основных средств не менее 12 последовательных отчетных периодов совокупно и (2) такие операции не должны быть постоянными и составлять отдельной предпринимательской деятельности.

После включения в Реестр получателей дотации каждый месяц придется заполнять приложение 9 к декларации по НДС. Но и здесь мы не оставим вас наедине с проблемой!

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно