(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Перейти к номеру...
  • № 32
  • № 31
  • № 30
  • № 29
  • № 28
  • № 27
  • № 26
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
10/11
Бухгалтер 911
Бухгалтер 911
Август , 2018/№ 33

Можно ли исправиться после прекращения деятельности

Сегодня мы еще раз напомним о том, какие отчеты предприниматели подают, прекращая деятельность, и как исправить ошибку, если вы ее обнаружили уже после снятия с госрегистрации?

Когда предприниматель решает прекратить деятельность, ему нужно отчитаться за последний год. Разумеется, по умолчанию он должен был отчитаться и за все прошлые годы (если не сделал этого, то нужно подать все забытые отчеты).

Некоторые предприниматели полагают, что достаточно отчитаться лишь за последние три года, но это не так. На самом деле срок давности не работает, если вы не подавали отчеты (п.п. 102.2.1 НКУ), поэтому подаем все забытые отчеты.

Ну а за последний год отчитываемся так:

— если в течение года вы работали на общей системе хотя бы один квартал, то нужно подать ликвидационную декларацию о доходах.

Срок ее подачи — 30 календарных дней после регистрации прекращения деятельности (п. 177.11 НКУ). Заполняют ее за период с 1 января по последний день месяца, в котором вы снялись с госрегистрации. НДФЛ и военсбор уплачиваем в течение 10 календарных дней после предельного срока подачи деки.

По окончании года отчитываться уже не нужно;

— если вы прекращаете деятельность как единоналожник, то нужно подать декларацию единоналожника. Налоговики советуют это сделать в течение 40 календарных дней после окончания того квартала, в котором произошло прекращение (категория 135.02 ЗІР). И спорить с ними никакого смысл нет.

Декларация заполняется нарастающим итогом с 1 января до конца квартала прекращения. По итогам года отчитываться уже не нужно;

— независимо от того, на какой системе налогообложения вы находились, нужно подать отчет по ЕСВ (форма № Д5) с типом «ликвидационный». Его заполняют за период с начала года до дня регистрации прекращения предпринимательской деятельности. Срок подачи — 30 календарных дней со дня регистрации прекращения предпринимательской деятельности. Еще 10 дней дается на уплату ЕСВ.

По окончании года подавать этот отчет уже не нужно.

А теперь предположим, что после подачи всех ликвидационных отчетов предприниматель обнаружил ошибку. Может ли он исправиться?

Налоговики уверенно отвечают: да, не только может, но и должен (категория 104.09 ЗІР). Несмотря на то, что предприниматель снялся с госрегистрации, его обязательства, возникшие при осуществлении предпринимательской деятельности, не прекращаются и не изменяются (п.п. 65.10.8 НКУ). А значит, возникшие ошибки нужно исправлять (подать уточняющую декларацию) и при необходимости уплатить штраф и пеню.

А вот что касается ошибок в форме № Д5, то их исправить сложнее. Нужно получить акт проверки и на его основании исправить ошибку, подав форму № Д6*. Но стоит ли инициировать проверку? Решайте сами, но помните: сроков давности по ЕСВ-ошибкам нет вообще, т. е. наказание вас может настигнуть когда угодно .

* О том, как исправлять ошибки в форме № Д5, вы можете узнать из статьи «Предприниматель ошибся в годовом ЕСВ-отчете по форме № Д5…» (журнал «Бухгалтер 911», 2016, № 30).

Заинтересовал журнал?
Получайте по подписке больше статей и специальных предложений
прекращение деятельности, снятие с госрегистрации, исправление ошибок добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье