(066) 87-010-10 Перезвоните мне
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
5/11
Бухгалтер 911
Бухгалтер 911
Март , 2018/№ 11

«Танцы» вокруг договора о признании электронных документов

Порядок № 5571, вступивший в действие в конце прошлого года, а полноценно — с 01.01.2018 г., — а вместе с ним и новый порядок заключения договора о признании электронных документов (вернее, присоединения к нему), продолжают озадачивать налогоплательщиков. Очередной сборник «вопрос-ответ» предлагаем вам здесь и сейчас.

1 Порядок обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденный приказом Минфина от 06.06.2017 г. № 557.

Директор = бухгалтер. Как заполнить уведомление?

Заполняю уведомление на бухгалтера. При этом функции бухгалтера исполняет директор. В графе «Посада» писать его должность согласно штатному расписанию или «бухгалтер»?

Сначала выясним, зачем вообще нужно уведомление о предоставлении информации по ЭЦП (далее — уведомление)2.

2 Форма которого приведена в приложении 2 к Порядку № 557.

Пункт 11 разд. ІІІ Порядка № 557 дает такой ответ на этот вопрос: для предоставления права подписи электронных документов (кроме заявления о присоединении к договору) другим (!) лицам, которым делегировано право подписи.

«Другим», в смысле, кроме руководителя, подписавшего заявление о присоединении к договору. Руководитель же получает право подписи электронных документов после уведомления его налоговиками о присоединении к договору о признании электронных документов.

Именно руководитель должен быть подписантом заявления о присоединении к договору (п. 4 разд. ІІІ Порядка № 557).

Если другим лицам (кроме директора — подписанта заявления о присоединении к договору) право подписи не предоставляется, то и уведомление подавать нет оснований (если не хотите «добавлять» других подписантов). Ввиду этого, заполнение уведомления на руководителя, ведущего бухучет на предприятии, в принципе, под сомнением.

Напомним, что если в штате у вас нет главного бухгалтера / бухгалтера, налоговики знают об этом из ф. № 1-ОПП. В таком случае у вас «пустует» раздел «ГОЛОВНИЙ БУХГАЛТЕР (бухгалтер чи інша особа…)».

При этом налоговики уже давно разъясняют, что если штатным расписанием не предусмотрена должность главного бухгалтера / бухгалтера, а ведение бухучета и подача отчетности осуществляются руководителем, налоговая декларация подписывается только в графе «Керівник» (разъяснение из категории 135.02 ЗІР).

Зарегистрируйтесь

для того, чтобы читать статью полностью.

Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы? Войти с паролем

договор о признании электронных документов, порядок заключения договора, электронная отчетность, ЭЦП, электронная печать добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Комментарии к статье