Оплатили рекламу в Фейсбуке с КПК: как подтвердить расходы?

В избранном В избранное
Печать
Адамович Наталия, налоговый эксперт
Бухгалтер 911 Июль, 2019/№ 30
Предприятие (работает на общей системе) разместило рекламный аккаунт в Фейсбуке. Периодически ответственный работник проводит оплату услуг рекламы через Интернет с помощью корпоративной карты (пополняет аккаунт). Как предприятию подтвердить расходы на рекламу и отразить их в учете?

Функция оплаты рекламы в Фейсбуке через банковский счет, к сожалению, украинским предприятиям пока что недоступна. Украинский рекламодатель может оплатить рекламу на Фейсбук через международные платежные системы Visa, Mastercard. Учитывая это, предприятие оплатило свою рекламу в Фейсбуке с корпоративной платежной карты (КПК) через подотчетное лицо (видимо, через работника, назначенного ответственным за проведение рекламы в Фейсбуке).

Сейчас расчеты с нерезидентами с использованием КПК уже не проблема. С 04.04.2019 г. ограничений по проведению операций со счетов субъектов хозяйствования с использованием КПК не установлено*. После обновления правил валютного регулирования согласно п.п. 2 п. 109 Положения № 5** юрлицам с КПК разрешено осуществлять расчеты по одному внешнеэкономическому договору (контракту) в один операционный день, операция по которому не превышает эквивалент в 150 тыс. грн.

* Подробнее читайте в статье «Использование карточек для расчетов в ВЭД: новые «опции» (журнал «Бухгалтер 911», 2019, № 29).

** Положение о мерах защиты и определения порядка осуществления отдельных операций в иностранной валюте, утвержденное постановлением Правления НБУ от 02.01.2019 г. № 5.

Главное, чтобы ваш установленный ежедневный лимит на списание средств в рекламном аккаунте не превышал в пересчете в гривни 150 тысяч.

Подотчетные документы

В зависимости от настроек рекламного аккаунта в Фейсбуке пополнение/списание денег в счет уплаты по рекламе предприятия с КПК будет происходить либо авансом, либо на основании выставленных счетов.

Списанные с КПК суммы при проведении безналичных расчетов считаются выданными под отчет. Причем, в том числе и при безналичных расчетах через Интернет (т. е. путем указания реквизитов карты), если в электронной платежке и/или выписке банка при безналичных (через Интернет) расчетах засветились реквизиты КПК.

В таком случае доверенное лицо субъекта хозяйствования, использовавшего КПК для расчетов, должно подать авансовый отчет за потраченные с карты средства, приложив распечатку подтверждающего электронного документа.

Безналичные суммы за рекламу с КПК будут считаться потраченными на хозяйственные нужды. В таком случае авансовый отчет нужно подать в сроки, оговоренные в п.п. «б» п.п. 170.9.2 НКУ, — до окончания 5 банковского дня, следующего за днем, в котором совершена оплата рекламы в Фейсбуке. То есть со дня проведения расчетов с помощью КПК.

Хотя есть ЗІР 103.17, где налоговики считают, что авансовый отчет можно подать до истечения 10 банковских дней (т. е. по п.п. «б» п.п. 170.9.3 НКУ).

Чтобы посмотреть полную версию, подпишитесь на журнал Вы уже подписались? Войти

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить