Темы статей
Выбрать темы

Сотрудники в другом городе: оформляем филиал?

Савченко Елена, податковий експерт
У предприятия есть сотрудники в другом городе. Надо ли обязательно в этом случае оформлять филиал? Если такой сотрудник едет в другой город на предприятие-работодателя, можно ли в этом случае оформить ему командировку?

Нет, в такой ситуации оформлять филиал не обязательно. Здесь все зависит непосредственно от самого предприятия и его планов развития. Если останавливаетесь на безфилиальном варианте, то учтите следующие нюансы. Если на работу принимаете работника, который будет трудиться:

— на дому, желательно, чтобы он в заявлении о приеме на работу указал, что будет выполнять работу в рамках трудового договора по месту своего проживания (по месту нахождения принадлежащей ему недвижимости (например, в гараже)), а не в производственных (хозяйственных, офисных) помещениях работодателя. Заметьте, трудовой договор с надомником заключают, как правило, в письменной форме;

Это указано в п. 7 Положения об условиях труда надомников, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.09.81 г. № 275/17-99.

— в помещении, арендованном для него работодателем (далее — «удаленный» работник), то здесь все в общем порядке.

Однако в любом случае настоятельно рекомендуем вам указать в трудовом договоре (приказе о приеме на работу) фактический адрес, по которому расположено место работы работника. Зачем?

Во-первых, вы так соблюдете требование ст. 29 КЗоТ о том, что работодатель должен определить работнику рабочее место.

Во-вторых, это важно для целей командирования на родное предприятие, которое расположено в другом городе.

Итак, мы подошли ко второму вопросу. Мы уверены, если работник трудится в другом городе, то оформить посещение родного предприятия можно командировкой. Однако для того, чтобы с нашим мнением согласились налоговики, рекомендуем вам проделать следующие шаги.

Шаг 1. Его мы уже упоминали ранее. В трудовом договоре, заключенном с работником (приказе о приеме на работу), укажите город, в котором будет фактически трудиться работник.

Шаг 2. В Положении о командировках, заключенном на предприятии, предусмотрите нормы, указывающие на то, что поездки такого «удаленного» (надомного) работника с места постоянной работы на предприятие считаются служебной командировкой. И пусть вас не смущает, что подобной нормы нет в «командировочной» Инструкции № 59*.

* Инструкция о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденная приказом Минфина от 13.03.98 г. № 59.

Ведь она не распространяется на хозрасчетные предприятия и может быть использована ими только как ориентир при составлении документа, регулирующего командировочные вопросы.

Шаг 3. Заведите за правило составлять служебное задание на командировку такого работника. Это лишний раз убедит контролеров, что такая поездка не связана с финансированием личных потребностей работника. Ну и, конечно же, издайте приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку.

С приказом о направлении в командировку работника можно ознакомить с помощью средств связи. Оригиналы подтверждающих документов работник может отправлять на предприятие заказным письмом.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше