* Паспорту или любому другому документу, который прилагается к товару.
** Закон Украины «О внесении изменений в статью 7 Закона Украины «О защите прав потребителей» относительно гарантийных обязательств в электронном виде» от 01.07.2021 г. № 1603-IX.
Закон № 1603 опубликован 24.07.2021 г. в газете «Голос України», 2021, № 138 и на следующий день вступил в силу.
Этот Закон внес существенные дополнения в Закон № 1023*** (новые ч. 10 — 12 ст. 7).
*** Закон Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-XII.
Так, согласно ч. 10 ст. 7 Закона субъект хозяйствования может предоставлять потребителю доступ к эксплуатационным документам на ТСБТ (паспорту или любому другому документу, который прилагается к товару) в электронном виде на официальном сайте производителя. Естественно, для этого производитель должен обеспечить возможность регистрации приобретенного товара на своем официальном сайте в установленном им порядке.
Потребитель при этом имеет право обратиться к продавцу ТСБТ во время продажи таких товаров с просьбой зарегистрировать ТСБТ на официальном сайте производителя и оформить гарантийные обязательства в электронном виде.
Но поскольку речь идет о просьбе, а не о требовании, то спорным является то, обязан ли продавец эту просьбу удовлетворять.
Также продавец по требованию покупателя должен (т. е. если требование заявлено, продавец обязан его выполнить) предоставить ему эксплуатационные документы на ТСБТ (паспорт или любой другой документ, который прилагается к товару) в бумажном виде (согласно ч. 11 ст. 7 Закона № 1023).
Соответственно если покупателю такая диджитализация не по душе, он волен заявить продавцу требование предоставить ему документы в привычном бумажном виде.
Также в Законе № 1023 прямо прописали, что Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены ТСБТ определяет КМУ (новая ч. 12 ст. 7 Закона № 1023).
С этой задачей он, в принципе, давно уже справился. ****.
Имеется в виду Порядок № 506****.
Теперь только освежит его с учетом новаций в Законе № 1023.
Ожидается, что этот Закон станет еще одним шагом на пути к диджитализации бизнес-процессов и должен способствовать улучшению сервиса, предоставляемого потребителю при гарантийном обслуживании товаров.