Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Бюджетный учет. Расходы на телефонизацию

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Апрель, 2007/№ 28
В избранном В избранное
Печать
Статья

Расходы на телефонизацию

Бюджетное учреждение, финансируемое из госбюджета, для установки телефонных номеров заключило с филиалом ОАО «Укртелеком» договор на разработку технических условий и телефонизацию. Для выполнения работ по прокладке наружного кабеля связи было предложено заключить договор с другим подрядчиком. Работы (общая сметная стоимость с учетом материальных расходов составила 5000 грн.) были выполнены частным предпринимателем согласно техническим условиям филиала ОАО «Укртелеком». После этого было предложено передать бесплатно кабель на баланс предприятия связи, а предложение на заключение договора на техническое обслуживание линии связи было отклонено. Правомерны ли требования филиала ОАО «Укртелеком» по обязательной бесплатной передаче с учетом того, что оплата монтажа линий была произведена за счет бюджетных средств? Каков порядок учета такого кабеля?

(г. Симферополь)

Константин ПЕНСКОЙ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Для ответа на вопрос, касающийся телефонизации бюджетного учреждения, обратимся к

Правилам предоставления и получения телекоммуникационных услуг, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 09.08.2005 г. № 720 (далее — Правила № 720), которыми регулируются отношения между операторами, провайдерами телекоммуникаций и потребителями телекоммуникационных услуг.

Пунктом 102 Правил № 720

установлено, что если дом не оборудован кабельным вводом, абонент, кроме платы за установку телефона, оплачивает стоимость работ по оборудованию дома кабельным вводом и стоимость материалов согласно проектно-сметной документации на выполнение этих работ.

Под кабельным вводом следует понимать часть абонентской линии телефонной связи, расположенную на участке от вводного колодца кабельной канализации или вводной опоры воздушной линии связи до конечных кабельных устройств в доме (помещении). Таким образом, кабельный ввод можно рассматривать как наружную телефонную сеть, от которой осуществляется монтаж абонентской линии до точки подключения конечного оборудования, т. е. внутренней сети.

В случае отсутствия кабельного ввода для осуществления телефонизации бюджетному учреждению необходимо осуществить дополнительные строительные работы. Для этого по заявлению абонента оператор (филиал ОАО «Укртелеком») выдает технические условия для осуществления телефонизации. Работы согласно техническим условиям могут выполняться как оператором, так и заказчиком и/или организацией, имеющей соответствующее разрешение. Но приемка выполненных работ осуществляется при обязательном участии представителя оператора.

При этом на стадии выдачи технических условий заключается договор, согласно которому оператор гарантирует установку телефона после выполнения дополнительных строительных работ.

Правилами № 720

предусмотрено, что построенная таким образом линия связи передается оператору на баланс или техническое обслуживание. Вариант передачи такого объекта предприятию связи с экономической точки зрения может быть оправданным, поскольку исключает необходимость расходов на дальнейшее эксплуатационное обслуживание кабеля. Но в случае телефонизации бюджетного учреждения необходимо руководствоваться требованиями действующего законодательства по управлению объектами государственной собственности, поэтому данный вопрос является компетенцией соответствующих уполномоченных органов управления.

Поэтому в договоре необходимо указывать именно вариант, по которому бюджетное учреждение будет

балансодержателем кабеля ввода с его передачей предприятию связи на техническое обслуживание .

Следует отметить, что в случае отказа передачи линий связи на баланс или техническое обслуживание оператор не несет ответственности за их техническое состояние.

Учитывая указанное выше, можно сделать вывод, что филиал ОАО «Укртелеком» не может настаивать на бесплатной передаче кабельного ввода на свой баланс, поскольку руководители бюджетных учреждений

не имеют соответствующих полномочий по управлению имуществом. Если же это приведет к отказу от подключения телефонов, то это будет невыполнением договорных обязательств со стороны филиала ОАО «Укртелеком», что может быть обжаловано в судебном порядке.

Теперь перейдем к вопросам учета данного кабеля.

Поскольку для такого объекта срок полезного использования (эксплуатации) для выполнения основных функций и задач бюджетного учреждения составляет более одного года, а стоимость (без НДС) превышает 1000 грн., то в бухгалтерском учете кабельный ввод необходимо отнести

к основным средствам.

Согласно

п. 2.4 Инструкции по учету основных средств и других необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 17.07.2000 г. № 64, объект основных средств — это:

— законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему;

— конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

— обособленный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или разного назначения, имеющих для их обслуживания общие приспособления, принадлежности, управление и единый фундамент, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс — определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно;

— другой актив, отвечающий определению основных средств, или часть такого актива, контролируемая учреждением.

Учитывая функциональные и технические характеристики кабельного ввода, по нашему мнению, его необходимо рассматривать именно как конструктивно обособленный предмет (от вводного колодца кабельной канализации или вводной опоры воздушной линии связи до конечных кабельных устройств в доме (помещении)) и классифицировать в составе

передающих устройств (подгруппа 1 субсчета 106).

К сожалению, предметное уточнение (классификация) объектов основных средств, учитываемых на данном субсчете, телефонных линий не содержит. Но как передающие устройства определены линии и узлы связи (код 130201) в

Государственном классификаторе Украины ДК 013-97 «Классификация основных фондов», утвержденном приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от 19.08.97 г. № 507, который используется для учета основных средств в разрезе групп, определенных п. 5 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 27.04.2000 г. № 92.

Следует также отметить, что согласно

Национальному стандарту № 2 «Оценка недвижимого имущества», утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 28.10.2004 г. № 1442, передающие устройства — земельные улучшения (к земельным улучшениям относятся материальные объекты, расположенные в пределах земельного участка, перемещение которых является невозможным без их обесценивания и изменения назначения), созданные для выполнения специальных функций по передаче энергии, вещества, сигнала, информации и т. п. любого происхождения и вида на расстояние (линии электропередачи, трубопроводы, водопроводы, тепловые и газовые сети, линии связи и т. п.).

Поэтому, по нашему мнению, необходимо применять единство методологических подходов к классификации данных объектов, что должно обеспечивать согласование соответствующих понятий, определений и классификаций.

Расходы согласно договору на разработку технических условий и телефонизацию должны включать оплату стоимости оформления и выдачи технических условий, согласования строительно-монтажных работ, приемки выполненных работ по телефонизации в эксплуатацию и т. п. Такие расходы

согласно Разъяснениям по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденным приказом Государственного казначейства Украины от 08.12.2006 г. № 330, нужно осуществлять по КЭКР 1139 «Оплата других услуг и прочие расходы». Расходы же на изготовление проектно-сметной документации, строительно-монтажные работы (включая материальные затраты) по созданию кабельного ввода необходимо осуществлять по КЭКР 2123 «Прочее строительство (приобретение)», если кабельный ввод отвечает критериям определения основных средств.

Основные бухгалтерские проводки, которые нужно осуществить при создании кабельного ввода, будут следующими:

Содержание операции

Дебет субсчета

Кредит субсчета

1. Оплата заказчиком сумм подрядчику по законченным этапам строительно-монтажных работ по капитальному строительству

631

321, 323

2. Списание на основании подтверждающих документов сумм выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ

801, 802, 811

631

3. Отражение сумм по не введенным в эксплуатацию объектам капитального строительства

142

402

4. Приемка в эксплуатацию объекта основных средств
на основании акта

106

401

5. Одновременно проводится списание сумм по капитальным затратам на создание кабельного ввода

402

142

 

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно