Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Мнение специалистов официальных органов. Обычные цены: документальное подтверждение

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Апрель, 2007/№ 28
В избранном В избранное
Печать
Статья

Обычные цены: документальное подтверждение

Какие документы являются основанием для подтверждения уровня обычных цен на продаваемые и приобретаемые товары (работы, услуги) для целей определения налоговых обязательств (налогового кредита) по НДС и валовых доходов (расходов)?

Согласно п.п. 1.20.2 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 22.05.97 г. № 283/97-ВР (далее — Закон о налоге на прибыль) для определения обычной цены товара (работ, услуг) используется

информация о заключенных на момент продажи такого товара (работы, услуги) договорах с идентичными (однородными) товарами (работами, услугами) в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия договоров, как количество (объем) товаров (например, объем товарной партии), сроки выполнения обязательств, условия платежей, обычных для такой операции, а также другие объективные условия, которые могут повлиять на цену. При этом условия договоров на рынке идентичных (при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) признаются сопоставимыми, если отличие между такими условиями существенно не влияет на цену или может быть экономически обосновано. При этом учитываются обычные при заключении соглашений между несвязанными лицами надбавки или скидки к цене. В частности, но не исключительно, учитываются скидки, связанные с сезонными и другими колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги), потерей товарами качества или других свойств; окончанием (приближением даты окончания) срока хранения (годности, реализации); сбытом неликвидных или низколиквидных товаров; маркетинговой политикой, в том числе при продвижении товаров (работ, услуг) на рынки; предоставлением опытных моделей и образцов товаров с целью ознакомления с ними потребителей.

Если товары (работы, услуги), идентичные (при их отсутствии — однородные) товарам (работам, услугам), по которым определяется обычная цена, публично предлагаются к продаже, или имеют цены, установленные на организованном рынке ценных бумаг, или имеют биржевую цену (биржевая котировка), определение обычной цены осуществляется с учетом следующих факторов.

Согласно п.п. 1.20.3 Закона о налоге на прибыль для товаров (работ, услуг), продаваемых путем публичного объявления условий их продажи, обычной признается цена, содержащаяся в таком

публичном объявлении.

Как указано в п.п. 1.20.4 Закона о налоге на прибыль, если товары (работы, услуги) продаются с использованием конкурса, аукциона, биржевого предложения или предложения на организованном рынке ценных бумаг или если продажа (отчуждение) товаров осуществляется в принудительном порядке согласно законодательству, обычной

является цена, полученная при такой продаже.

Согласно п.п. 1.20.5 Закона о налоге на прибыль, если цены на товары (работы, услуги) подлежат

государственному регулированию в соответствии с законодательством, обычной считается цена, установленная согласно принципам такого регулирования. Это правило не распространяется на установление минимальной продажной цены — в этом случае обычной является справедливая рыночная цена.

Как указано в п.п. 1.20.51 Закона о налоге на прибыль, если обычная цена не может быть определена с использованием норм предыдущих подпунктов этого пункта, то для доказательств обоснования ее уровня применяются правила, определенные национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета, а также национальными стандартами по вопросам оценки имущества и имущественных прав. С целью налогообложения термины «справедливая стоимость», «рыночная стоимость» и «чистая стоимость реализации», используемые в национальных положениях (стандартах) бухгалтерского учета и национальных стандартах по вопросам оценки имущества и имущественных прав, приравниваются к термину «обычная цена», определенному этим Законом.

Таким образом, обоснование уровня договорных цен зависит от того, каким путем осуществляется продажа (покупка) товаров (работ, услуг). При этом документальным подтверждением уровня обычных цен как для продавца, так и для покупателя могут быть заключенные

договоры, обнародованные рекламные объявления, прайс-листы, справки, полученные от государственных органов статистики, отчеты об оценке имущества (акты оценки имущества), приказы по установлению скидок, о проведении маркетинговых мероприятий по продвижению товаров (работ, услуг) и т. п.

 

Виктор КОСАРЧУК,
директор Департамента
массово-разъяснительной
работы и обращений граждан ГНА Украины

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно