Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 26 февраля 1999 г. № 271 и от 12 мая 1999 г. № 805

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Апрель, 2007/№ 31
В избранном В избранное
Печать
Постановление от 28.03.2007 г. № 596

Кабинет Министров Украины

 

О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 26 февраля 1999 г. № 271 и от 12 мая 1999 г. № 805

Постановление от 28 марта 2007 г. № 596

 

Кабинет Министров Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановления Кабинета Министров Украины от 26 февраля 1999 г. № 271

«О Порядке аккумуляции и использования средств, начисляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями — плательщиками налога на добавленную стоимость по операциям по продаже товаров (работ, услуг) собственного производства, включая продукцию (кроме подакцизных товаров), изготовленную на давальческих условиях из собственного сельскохозяйственного сырья» (Официальный вестник Украины, 1999 г., № 9, ст. 328; 2001 г., № 17, ст. 745; 2002 г., № 15, ст. 805; 2003 г., № 17, ст. 766; 2004 г., № 10, ст. 587) и от 12 мая 1999 г. № 805 «О Порядке начисления, выплат и использования средств, направленных для выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за проданные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе» (Официальный вестник Украины, 1999 г., № 19, ст. 839; 2002 г., № 23, ст. 1096; 2003 г., № 17, ст. 766, № 48, ст. 2505; 2004 г., № 10, ст. 587) изменения (прилагаются).

Премьер-министр Украины В. Янукович

 

 

Утверждены постановлением Кабинета Министров Украины от 28 марта 2007 г. № 596

Изменения, вносимые в постановления Кабинета Министров Украины от 26 февраля 1999 г. № 271 и от 12 мая 1999 г. № 805

 

1.

В абзацах втором и третьем пункта 5 Порядка аккумуляции и использования средств, начисляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями — плательщиками налога на добавленную стоимость по операциям по продаже товаров (работ, услуг) собственного производства, включая продукцию (кроме подакцизных товаров), изготовленную на давальческих условиях из собственного сельскохозяйственного сырья, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 26 февраля 1999 г. № 271, цифры и слова «1 марта 2005 г.» заменить цифрами и словами «1 марта 2008 г.».

2.

В постановлении Кабинета Министров Украины от 12 мая 1999 г. № 805:

1)

в постановлении:

в названии и тексте

постановления слово «проданные» заменить словом «поставленные»;

в пункте 2:

второе предложение

исключить;

дополнить

пункт абзацем следующего содержания:

«

Государственному казначейству до 15 апреля 2007 г. открыть перерабатывающим предприятиям по их заявлениям небюджетные счета с целью зачисления сумм налога на добавленную стоимость для выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими молоко и мясо в живом весе.»;

в пункте 3:

слова «Министерству агропромышленного комплекса»

заменить словами «Министерству аграрной политики»;

дополнить

пункт абзацем следующего содержания:

«

Государственному казначейству до 15 числа второго месяца по окончании отчетного квартала предоставлять Министерству финансов, Государственной налоговой администрации и Министерству аграрной политики обобщенную информацию о движении средств перерабатывающих предприятий на небюджетных счетах, открытых в территориальных органах Государственного казначейства.»;

пункт 4 исключить

;

2)

Порядок начисления, выплат и использования средств, направленных для выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за проданные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе, утвержденный указанным постановлением, и приложения к нему изложить в следующей редакции:

«ПОРЯДОК

начисления, выплат и использования средств, направленных для выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм начисления и выплат дотаций перерабатывающими предприятиями сельскохозяйственным товаропроизводителям независимо от формы собственности и хозяйствования, включая личные крестьянские хозяйства (далее — сельскохозяйственные товаропроизводители), за поставленные ими в период

с 1 января 2007 г. до 1 января 2008 г. перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе.

Начисление и выплата дотаций производятся перерабатывающими предприятиями независимо от формы собственности, имеющими собственные перерабатывающие мощности.

Настоящий Порядок не распространяется

на операции по поставке молока, молочной продукции, мяса и мясопродуктов, изготовленных перерабатывающими предприятиями из импортированного сырья и из сырья, поставленного не в живом весе и не собственного производства сельскохозяйственного товаропроизводителя, по поставке импортированного сырья, по поставке молока и мяса в живом весе посредниками, а также по переработке сырья на давальческих условиях.

2. Сельскохозяйственные товаропроизводители поставляют перерабатывающим предприятиям

молоко и мясо в живом весе согласно заключенным договорам с начислением налога на добавленную стоимость по нулевой ставке.

3. Для определения сумм дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за молоко и мясо в живом весе, которые будут поставлены ими, перерабатывающие предприятия ежемесячно до начала следующего периода осуществляют

предварительный расчет поступления и использования средств по налогу на добавленную стоимость, начисленному на стоимость поставленных молока и молочной продукции, мяса и мясопродуктов (далее — готовая продукция) (по видам сельскохозяйственных животных), изготовленных из поставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями молока и мяса в живом весе, по форме согласно приложению 1.

В соответствии с этим расчетом каждое перерабатывающее предприятие определяет сумму налога на добавленную стоимость, которая поступит на предприятие при осуществлении поставки готовой продукции, и сумму налога на добавленную стоимость, которая будет начислена (перечислена) поставщикам товаров (работ, услуг), а также размеры дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленное молоко и мясо в живом весе на гривню стоимости этой продукции.

Размер дотации применяется перерабатывающим предприятием ко всем сельскохозяйственным товаропроизводителям на одинаковом уровне за аналогичную продукцию пропорционально стоимости поставленной продукции. Этот расчет перерабатывающие предприятия согласовывают с управлениями агропромышленного развития районных, главными управлениями агропромышленного развития областных и управлением промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций, Министерством аграрной политики Автономной Республики Крым, а перерабатывающие предприятия системы Укоопсоюза — с потребительскими обществами (союзами потребительских обществ).

4. Перерабатывающие предприятия при приемке поставленных молока и мяса в живом весе выписывают приемочные квитанции сельскохозяйственным предприятиям по формам ПК-1 и ПК-3, а личным крестьянским хозяйствам — по формам ПК-2 и ПК-3а.

В квитанциях, кроме веса и стоимости поставленной продукции по договорным ценам, отдельной строкой указываются суммы дотаций, надлежащие сельскохозяйственному товаропроизводителю, исходя из общего объема закупленной продукции и размера дотаций согласно предварительному расчету перерабатывающих предприятий.

5.

Перечисление средств сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими молоко и мясо в живом весе осуществляется по платежным поручениям с текущего счета перерабатывающего предприятия по ценам согласно заключенным договорам, а сумм дотаций — с его небюджетного счета, открытого в территориальном органе Государственного казначейства (далее — небюджетный счет), на отдельные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме тех, которые ведут личное крестьянское хозяйство), которые они должны открыть в обслуживающих банках в течение одного отчетного периода.

Оплата личным крестьянским хозяйствам

стоимости поставленных ими перерабатывающему предприятию молока и мяса в живом весе и выплата дотаций осуществляются наличными непосредственно из кассы перерабатывающего предприятия или согласно договорам поручения.

Перерабатывающие предприятия в конце каждой рабочей недели перечисляют половину зачисленной им на текущий счет суммы налога на добавленную стоимость

, начисленного на объемы поставленной ими готовой продукции, на небюджетные счета. Окончательный расчет подлежащей перечислению на небюджетный счет суммы налога на добавленную стоимость осуществляется ежемесячно согласно отдельной налоговой декларации.

Перерабатывающие предприятия перечисляют сельскохозяйственным товаропроизводителям за

поставленные в декабре 2007 г. молоко и мясо в живом весе окончательно рассчитанные суммы дотаций не позднее 1 марта 2008 года.

6. Перерабатывающие предприятия по результатам деятельности за каждый отчетный (налоговый) период ведут

отдельный налоговый и бухгалтерский учет готовой продукции, изготовленной из поставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями молока и мяса в живом весе.

По результатам отдельного учета готовой продукции, изготовленной из поставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями молока и мяса в живом весе, перерабатывающие предприятия согласно требованиям Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» определяют суммы налоговых обязательств и налогового кредита, возникающих в связи с переработкой и поставкой такой продукции, и составляют

отдельную налоговую декларацию, которая вместе с декларацией по другой деятельности подается в орган государственной налоговой службы по месту регистрации перерабатывающего предприятия как плательщика налога на добавленную стоимость в порядке и в сроки, установленные указанным Законом, с учетом требований нормативно-правовых актов Государственной налоговой администрации. Определенная к уплате по отдельной налоговой декларацией сумма налога на добавленную стоимость перечисляется перерабатывающим предприятием на его небюджетный счет в сроки, установленные для уплаты налога на добавленную стоимость, с учетом средств, перечисленных согласно пункту 5 настоящего Порядка. Перерабатывающее предприятие вместе с отдельной налоговой декларацией за каждый отчетный (налоговый) период подает в качестве подтверждения уплаты сумм налога реестр платежных поручений на фактически зачисленные на небюджетный счет средства и выписку территориальных органов Государственного казначейства с небюджетного счета.

В случае установления по отдельной налоговой декларации превышения суммы налогового кредита над суммой налоговых обязательств такая сумма превышения перечисляется перерабатывающим предприятием по платежным поручениям с небюджетного счета в пределах его остатка на текущий счет при условии предоставления органом государственной налоговой службы соответствующего заключения в порядке, предусмотренном для бюджетного возмещения. При этом

до полного погашения налогового кредита платежи, определенные пунктом 5 настоящего Порядка, не осуществляются.

7. Перерабатывающие предприятия ежемесячно осуществляют расчет сумм дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставку молока и мяса в живом весе согласно приложению 2 по фактическим данным об объемах закупленного молока и мяса в живом весе и поступления на небюджетный счет сумм налога на добавленную стоимость. На основании этого расчета перерабатывающими предприятиями производится

окончательное перечисление по платежным поручениям сумм дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные молоко и мясо в живом весе за отчетный период, кроме личных крестьянских хозяйств.

С учетом авансового платежа

перечисление дотации должно производиться перерабатывающим предприятием не менее двух раз в месяц.

Не перечисленные перерабатывающими предприятиями на отдельные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей суммы дотаций

в сроки, установленные законодательством для уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет, считаются используемыми не по целевому назначению.

8. Суммы дотаций за поставленные перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе сельскохозяйственные товаропроизводители используют

исключительно для развития животноводства — прежде всего для обеспечения животноводства кормами, воспроизведения поголовья, приобретения племенных ресурсов и осуществления ветеринарных мероприятий.

Конкретные направления

использования указанных средств устанавливаются Минагрополитики.

За использование дотации не по целевому назначению руководители сельскохозяйственных предприятий несут ответственность согласно закону.

9.

Контроль за правильностью определения сумм налога на добавленную стоимость и их перечисление по платежным поручениям на небюджетные счета осуществляют органы государственной налоговой службы.

10. Перерабатывающие предприятия и сельскохозяйственные товаропроизводители ведут

бухгалтерский учет расчетов по налогу на добавленную стоимость в порядке, установленном законодательством.

11.

Перерабатывающие предприятия до 5 числа второго месяца по окончании отчетного квартала предоставляют управлениям агропромышленного развития районных, главным управлениям агропромышленного развития областных и управлению промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций, Министерству аграрной политики Автономной Республики Крым отчет о движении денежных средств на небюджетных счетах по форме, установленной Минагрополитики по согласованию с Минфином и Государственной налоговой администрацией.

Управление агропромышленного развития

райгосадминистраций до 8 числа второго месяца по окончании отчетного квартала обобщают указанную информацию в разрезе перерабатывающих предприятий и предоставляют ее главным управлениям агропромышленного развития облгосадминистраций и Министерству аграрной политики Автономной Республики Крым.

Главные управления агропромышленного развития

областных и управление промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций, Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым до 12 числа второго месяца по окончании отчетного квартала обобщают указанную информацию в разрезе перерабатывающих предприятий и подают в Минагрополитики.

Минагрополитики до 20 числа второго месяца по окончании отчетного квартала

обобщает указанную информацию в разрезе регионов и подает в Минфин и Государственную налоговую администрацию.

12. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет сельскохозяйственными предприятиями всех форм собственности за поставленные ими молоко, скот, птицу, шерсть, а также за молочную продукцию и мясопродукты, произведенные в собственных перерабатывающих цехах, полностью остается в распоряжении этих сельскохозяйственных предприятий и направляется на поддержание собственного производства животноводческой продукции и продукции птицеводства. При этом сумма аккумулированного на отдельном счете налога на добавленную стоимость за поставленные молоко и молочную продукцию направляется на приобретение приборов и реактивов, необходимых для определения показателей качества молока и молочной продукции, фильтровальных материалов, холодильного оборудования и доильных установок в случае ненадлежащего обеспечения ими сельскохозяйственных предприятий.

Сельскохозяйственные предприятия ведут

бухгалтерский учет расчетов по налогу на добавленную стоимость на отдельном аналитическом счете.

В случае получения по договорам товарно-материальных ценностей, предоставления услуг, связанных с производством и переработкой в собственных перерабатывающих цехах указанной в абзаце первом настоящего пункта продукции, уплаченную сумму налога на добавленную стоимость с операций поставки таких товарно-материальных ценностей, предоставления услуг относят

на налоговый кредит по расчетам по таким сельскохозяйственным операциям.

На основании данных бухгалтерского учета сельскохозяйственные товаропроизводители ежемесячно составляют

отдельную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость поставленных ими молока, скота, птицы, шерсти, а также молочной продукции и мясопродуктов, произведенных в собственных перерабатывающих цехах. Вместе с декларацией по налогу на добавленную стоимость за соответствующий отчетный период сельскохозяйственные товаропроизводители подают в орган государственной налоговой службы по месту регистрации справку о целевом использовании сумм налога на добавленную стоимость за предыдущий отчетный период , форма и содержание которой определяются Государственной налоговой администрацией по согласованию с Минагрополитики.

Остаток налоговых обязательств согласно налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость с поставленной указанной продукции, т. е. разница между налогом на добавленную стоимость, поступающим от покупателей, и налогом на добавленную стоимость, уплаченным поставщикам, перечисляется предприятием с текущего на отдельный счет.

Остаток налогового кредита покрывается налоговыми обязательствами последующих налоговых периодов.

Средства, перечисленные сельскохозяйственными предприятиями на отдельный счет, используются ими для поддержания собственного производства продукции животноводства и птицеводства.

В случае нецелевого использования указанные средства взыскиваются в государственный бюджет согласно законодательству.

Остаток средств на отдельном счете в конце года изъятию в бюджет не подлежит и используется предприятием на указанные цели в следующем году,

а начиная с 1 марта 2008 г. перечисляется в государственный бюджет.

13.

Контроль за использованием средств налога на добавленную стоимость осуществляют управления агропромышленного развития районных, главные управления агропромышленного развития областных и управление промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций, Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым и потребительские общества совместно с соответствующими органами государственной налоговой службы и финансовыми органами.

 

Додаток 1

до Порядку

 

Найменування підприємства

 

ПОГОДЖЕНО

______________________________________________

(управління агропромислового розвитку районних, головні управління агропромислового розвитку обласних, управління промисловості та агропромислового розвитку Севастопольської міської держадміністрацій, Міністерство аграрної політики Автономної Республіки Крим та споживчі товариства)

 

М. П.

____________                 ________________________
  (підпис)                              (ініціали та прізвище)           

«___» ____________ 200_ р.

 

ПОПЕРЕДНІЙ РОЗРАХУНОК

надходження і використання коштів з податку на додану вартість,
нарахованого на вартість поставлених молока та молочної продукції, м’яса
та м’ясопродуктів у ____ році

 

1. Обсяги продукції, яку поставляють сільськогосподарські товаровиробники за договірними цінами згідно з укладеними договорами:

а) кількість, тонн _________________________________________________________________________________________________________________________

б) ціна, гривень за тонну _________________________________________________________________________________________________________________

в) сума, тис. гривень  ____________________________________________________________________________________________________________________

2. Виручка від поставки продукції*, тис. гривень _________________________________________________________________________________________

3. Податок на додану вартість поставленої продукції (рядок 2 х 20 відсотків : 100), тис. гривень __________________________________________

4. Податок на додану вартість на допоміжні матеріали, енергоносії та інше, тис. гривень _________________________________________________

5. Податок на додану вартість, який підлягає перерахуванню на небюджетний рахунок:

а) всього (рядок 3 - рядок 4), тис. гривень ________________________________________________________________________________________________

б) у відсотках до податку на додану вартість поставленої продукції (рядок 5а : рядок 3 х 100) ______________________________________________

6. Розмір дотації сільськогосподарським товаровиробникам за поставлену ними продукцію (рядок 5а : рядок 1в х 100), копійок на 1 гривню ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Авансована виплата дотацій сільськогосподарським товаровиробникам (разом з оплатою за сировину в розмірі не менш як 20 відсотків її вартості), тис. гривень ____________________________________________________________________________________________________________________

 

Директор                                                                       _________________                                 ____________________________

                                                                                                                         (підпис)                                                              (ініціали та прізвище)

Начальник планово-економічного відділу                         _________________                                   ____________________________

                                                                                                                        (підпис)                                                               (ініціали та прізвище)

 Головний бухгалтер                                                        _________________                                   ____________________________

                                                                                                                       (підпис)                                                                  (ініціали та прізвище)

 М. П.

 «___» ____________ 200_ р.

  

* За окремими розрахунками.

 


 

Додаток 2
до Порядку

   

РОЗРАХУНОК

сум дотацій сільськогосподарським товаровиробникам за поставку переробним підприємствам

 

____________________________________

(молоко, м’ясо в живій вазі)

 

за _____________

  

Порядковий номер

Сільсько-господарський товаро-виробник, що поставляє

Закуплено за приймальними квитанціями

Надійшло податку на додану вартість для виплати дотацій на небюджетний рахунок, гривень

Донараховано дотацій

Перерахування, гривень

кількість сировини, кілограмів (центнерів)

вартість сировини, гривень

нараховано дотацій авансом

копійок на 1 гривню вартості сировини [(графа 7 -
- графа 5) :
: графу 4]

загальна сума (графа 8 (разом) х
х графу 4), гривень

фактично перераховано

підлягає перера-хуванню господарству різниця (графа 7 - графа 10)

загальна сума, гривень

копійок на 1 гривню вартості сировини

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Разом».

 

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно