Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О составлении налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды за I квартал 2007 года

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Апрель, 2007/№ 32
В избранном В избранное
Печать
Письмо от 10.04.2007 г. № 7110/7/15-0817

О составлении налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды за I квартал 2007 года

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 10.04.2007 г. № 7110/7/15-0817

 

Государственная налоговая администрация Украины в приложение к письму от 17.01.2007 г. № 620/7/15-0817 направляет рекомендации о составлении налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды за I квартал 2007 года.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 1 марта 1999 года № 303 (с изменениями и дополнениями, далее — постановление № 303) утверждены Порядок установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взимания этого сбора (далее — Порядок) и нормативы сбора. Согласно изменениям, внесенным постановлением Кабинета Министров Украины от 21 июля 2005 года № 626 в постановление № 303, в 2006 году к нормативам сбора надо было применять коэффициент 2,373.

Согласно требованиям Порядка с 1 января 2007 года плательщики сбора за загрязнение окружающей природной среды начинают проводить индексацию нормативов сбора путем их умножения на коэффициент индекса потребительских цен (индекс инфляции) за предыдущий год.

При этом базовыми нормативами сбора за загрязнение окружающей природной среды считаются значения нормативов сбора, утвержденные приложением 1 к Порядку, на 31 декабря 2006 года, т. е. с учетом коэффициента 2,373.

Форма налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды утверждена приказом Государственной налоговой администрации Украины от 17.03.2005 № 111, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 01.04.2005 г. под № 357/10637 (с изменениями и дополнениями).

На настоящий момент форма налогового расчета сбора не предусматривает отражения

плательщиками сбора величины индекса потребительских цен (индекса инфляции) за предыдущий год, так как специальной колонки в налоговом расчете сбора для его указания нет.

ГНА Украины разработан проект приказа

ГНА Украины «Об утверждении Изменений к форме налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды и Инструкции по составлению налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды», который размещен на веб-сайте ГНА Украины 20 декабря 2006 года в подразделе «Проекты нормативно-правовых актов» раздела «Регуляторная политика» и на сайте регуляторных актов, созданном Советом предпринимателей при Кабинете Министров Украины. Сейчас этот проект проходит процедуру утверждения и государственной регистрации.

Учитывая, что пунктом 9 Порядка установлено, что налоговые расчеты сбора подаются плательщиками в органы государственной налоговой службы в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала,

то налоговый (отчетный) период за I квартал 2007 года уже начался с 2 апреля 2007 года.

Вместе с тем в последнее время в ГНА Украины постоянно обращаются налоговые органы за разъяснением вопроса правильного отражения данных по колонке 3 «Нормативы сбора согласно приложению 1 к постановлению КМУ от 01.03.99 г. № 303» налогового расчета сбора.

С целью предупреждения погрешностей при составлении налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды за I квартал 2007 года и до официального введения в действие измененной формы

налогового расчета сбора обязываем провести массово-разъяснительную работу с плательщиками и предложить им определять налоговые обязательства по «старой» форме с учетом следующих рекомендаций:

в колонке 3

«Нормативы сбора согласно приложению 1 к постановлению КМУ от 01.03.99 г. № 303» проставлять значения нормативов сбора, утвержденные постановлением № 303, с учетом коэффициента 2,373, при этом они должны содержать столько знаков после запятой, сколько содержала его первоначальная начальная величина, установленная в приложении 1 к Порядку, с соответствующим округлением по общеустановленным правилам;

в колонке 4

«Коэффициент, установленный в последнем абзаце приложения 1 к Порядку установления нормативов сбора, утвержденному постановлением КМУ от 01.03.99 г. № 303» проставлять коэффициент индекса потребительских цен (индекс инфляции) за 2006 год — 1,116.

Если плательщик считает необходимым

изложить название колонки 4 «Коэффициент, установленный в последнем абзаце приложения 1 к Порядку установления нормативов сбора, утвержденному постановлением КМУ от 01.03.99 г. № 303» в соответствии с требованиями Порядка, то он может самостоятельно исправить название этой колонки на название «Коэффициент индекса потребительских цен (индекс инфляции)», что не будет противоречить нормам и содержанию Порядка.

<...>

Заместитель председателя Л. Боенко



комментарий редакции

Форма отчетности по экосбору: ГНАУ не опаздывает, а задерживается

В последнее время только ленивый не критиковал ГНАУ за сроки подготовки той или иной отчетной формы, требующей экстренных изменений в связи с текущими изменениями в налоговом законодательстве.

Поскольку история вопроса в отношении формы налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды подробно изложена в комментируемом письме ГНАУ, возвращаться к ней не будем. Скажем лишь, что с момента принятия постановления КМУ от 18.10.2006 г. № 1423 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 87), возвестившего о начале ежегодной индексации нормативов эко-сбора, прошло уже немало времени, а воз и ныне там. Кстати, в комментарии к упомянутому постановлению мы высказывали предположение, что в форму по указанному сбору должны вскоре внести изменения, а именно добавить (не заменить) колонку с показателем индекса инфляции.

Публикуя очередные письма ГНАУ (от 17.01.2007 г. № 620/7/15-0817 и от 22.01.2007 г. № 984/7/15-0817 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 12), посвященные новациям взимания экосбора в текущем году, мы допускали, что ГНАУ вообще не собирается менять форму налогового расчета по экосбору. Тогдашний наш прогноз заключался в следующем: ближе к окончанию срока подачи отчета за I квартал 2007 года налоговики разъяснят, что коэффициент индексации нормативов загрязняющего сбора нужно приводить в колонке 4.

Как произошло на самом деле, видно из комментируемого письма, предвестником появления которого было мнение ведущего специалиста ГНА в Харьковской области, опубликованное в преды-дущем номере нашей газеты. Итак, налоговики предлагают использовать прежнюю форму, отражая в колонке 3 норматив сбора, увеличенный на коэффициент 2,373 (место которого до этого было в колонке 4), а в колонке 4 — сам коэффициент индекса потребительских цен (как мы и предполагали, в долях единицы, а не в процентах). Только такой подход позволит соблюсти новые требования относительно ежегодной индексации сбора при использовании прежней отчетной формы. И еще — настроенная на прежнюю форму расчета компьютерная программа при таком способе его заполнения также будет рассчитывать все правильно, а это, как показывает практика, немаловажно.

Для тех, кто внутренне противится требованию посадить слона в клетку, на которой написано «буйвол», ГНАУ предлагает «не верить глазам своим», а чтобы это было легче сделать — просто самостоятельно исправить название этой клетки (то бишь колонки 4) на «Коэффициент индекса потребительских цен (индекс инфляции)». Ну а если отдельные чересчур ретивые налоговые инспекторы откажутся принимать заполненный таким образом налоговый расчет сбора за загрязнение окружающей природной среды, можно напомнить им о существовании абз. «з» п.п. 4.4.2 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III. Согласно этой норме плательщик налогов имеет право подать налоговый отчет по другой форме, чем утвержденная центральным (руководящим) органом контролирующего органа. При этом такой отчет по другой форме подается вместе с объяснением мотивов его составления. Если и это не поможет — отослать заполненный таким образом отчет по почте, используя возможность, предоставленную п.п. 4.1.2 упомянутого выше Закона.

В остальном порядок заполнения и предоставления расчета не меняется. Нам же остается только терпеливо ожидать новой формы. Ну а если так и не дождемся — ничего страшного. Как говорится, никогда еще так не было, чтобы как-то не было. А мы уже знаем, как должно быть.

Игорь Хмелевский

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно