Темы статей
Выбрать темы

О бухгалтерском учете расходов на рекламу

Редакция НиБУ
Письмо от 08.05.2007 г. № 31-34000-10-16/9489

О бухгалтерском учете расходов на рекламу

 

Письмо Министерства финансов Украины от 08.05.2007 г.
№ 31-34000-10-16/9489

 

Министерство финансов Украины на запрос об отражении в бухгалтерском учете товарно-материальных ценностей сообщает.

В соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» и Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88,

основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций, в частности операций, связанных с бесплатным распространением календарей, других товаров с целью рекламы, являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления таких хозяйственных операций.

Если товарно-материальные ценности приобретены с целью продажи, то согласно Инструкции о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99 г. № 291, их учет ведется на счете 28 «Товары». На счете 20 «Производственные запасы» отражаются наличие и движение принадлежащих предприятию запасов сырья и материалов, строительных материалов, запасных частей, материалов сельскохозяйственного назначения, топлива, тары и тарных материалов, отходов основного производства.

При выбытии календарей оценка их осуществляется по одному из методов, приведенных в пункте 16 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 9 «Запасы», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 20.10.99 г. № 246.

Согласно пункту 19 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 16 «Расходы», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31.12.99 г. № 318,

расходы, связанные с бесплатным распространением календарей с целью рекламы, включаются в состав расходов на сбыт и отражаются на счете 93 «Расходы на сбыт».

Заместитель министра

Т. Ефименко



комментарий редакции

Рекламная раздача календарей отражается как расходы на сбыт

Отражение рекламных раздач различных рекламных материалов, таких, как плакаты, проспекты, листовки и т. п. предметов, не имеющих отдельной материальной ценности, актуально прежде всего в налоговом учете. Тем не менее здесь мы имеем дело с тем редким случаем, когда правила бухгалтерского учета

помогут решить проблемы в налоговом учете.

Главный вопрос, с которым следует определиться, считается ли

продажей распространение таких рекламных материалов. Дело в том, что при проверках налоговики иногда утверждают, что такая операция имеет признаки продажи. А раз есть продажа, то необходимо начислить НДС. И это несмотря на существование двух писем ГНАУ, в которых четко сказано, что такая раздача не приводит к возникновению налоговых обязательств, поскольку не считается продажей (письмо ГНАУ от 13.06.2006 г. № 6421/6/16-1515-26 и от 03.06.2006 г. № 3428/6/15-1215-26 // см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 80 и 2005, № 48 соответственно).

В бухгалтерском учете, равно как и в налоговом, бесплатную раздачу рекламных материалов следует рассматривать

не как продажу, а как операцию, приводящую к возникновению расходов и включающую в себя две стадии: приобретение листовок и их распространение. Такая операция не может приводить к возникновению валовых доходов, даже если распространение рекламы происходит среди физлиц, когда согласно Закону о налоге на прибыль должны применяться обычные цены.

Что касается

валовых расходов, то такие рекламные мероприятия не попадают в перечень акций, валовые расходы по которым ограничиваются 2 процентами прибыли предыдущего года (второй абзац п.п. 5.4.4 Закона о налоге на прибыль). То есть расходы на распространение листовок и др. подобного материала включаются в состав валовых расходов без каких-либо ограничений.

В бухгалтерском учете приобретение и распространение перечисленных выше рекламных материалов отражается таким образом:

 


п/п

Содержание операции

Сумма,
грн.

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Дт

Кт

ВР

ВД

1

Перечислена предоплата за изготовление рекламных материалов

2400

371

311

2000

2

Отражен налоговый кредит

400

641

644

3

Отриходованы рекламные материалы

2000

209

631

4

Списан налоговый кредит

400

644

631

5

Отражен зачет задолженностей

2400

631

371

6

Розданы рекламные материалы

2000

93

209

 

 

Дмитрий Костюк

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше