Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Об утверждении Порядка проведения проверок государственных закупок органами государственной контрольно-ревизионной службы

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Август, 2007/№ 65
В избранном В избранное
Печать
Приказ от 26.06.2007 г. № 136

Министерства и ведомства Украины

 

Об утверждении Порядка проведения проверок государственных закупок органами государственной контрольно-ревизионной службы

 

Приказ от 26 июня 2007 года № 136

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 13 июля 2007 г. под № 808/14075

(извлечение)

 

В соответствии со статьей 2 Закона Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине» и статьями 32, 372 Закона Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.

Утвердить Порядок проведения проверок государственных закупок органами государственной контрольно-ревизионной службы (прилагается).

<...>

Председатель П. Андреев

 

 

Утвержден приказом Главного контрольно-ревизионного управления Украины от 26 июня 2007 г. № 136

Порядок проведения проверок государственных закупок органами государственной контрольно-ревизионной службы

 

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 13 июля 2007 г. под № 808/14075

 

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения органами государственной контрольно-ревизионной службы проверки государственных закупок.

2. Термины «

орган государственной контрольно-ревизионной службы (далее — орган ГКРС)», «встречная сверка» в настоящем Порядке употребляются в значениях, определенных Порядком проведения инспектирования государственной контрольно-ревизионной службой, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 20.04.2006 № 550.

Термин «

объект контроля» употребляется в значении термина «распорядитель государственных средств», определенного Законом Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства».

3. В настоящем Порядке другие термины употребляются в следующем значении:

акт проверки

— документ, который составляется лицом (лицами), проводившим проверку государственных закупок, фиксирует факт ее проведения и результаты. Возражения, замечания к акту проверки (при их наличии) и заключения на них являются его неотъемлемой частью;

акт проверки по отдельным вопросам

— документ, который составляется лицом (лицами), проводящим проверку государственных закупок, фиксирует отдельные результаты ее проведения на любой стадии государственных закупок до окончания всей процедуры закупки;

выездная проверка государственных закупок

— проверка государственных закупок на объекте контроля, которая проводится по его местонахождению или по месторасположению объекта его права собственности;

документы объекта контроля

— любые документы (оригиналы или надлежащим образом заверенные копии), касающиеся процедуры государственной закупки на всех ее стадиях;

обращение участника

— заявление, жалоба участника по факту нарушения законодательства о закупках, результатом которого стало нарушение его законных прав и интересов;

руководитель органа ГКРС

— Председатель ГлавКРУ, его заместители, начальники контрольно-ревизионных управлений в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, их заместители, руководители контрольно-ревизионных подразделений (отделов, групп) в районах, городах и районах в городах;

невыездная проверка государственных закупок

— проверка государственных закупок, которая осуществляется путем запроса и получения от объекта контроля необходимых документов, их рассмотрения и анализа;

плановая проверка государственных закупок

— выездная или невыездная проверка государственных закупок, предусмотренная в плане контрольно-ревизионной работы органа ГКРС;

внеплановая проверка государственных закупок

— выездная или невыездная проверка государственных закупок, которая не предусмотрена в плане контрольно-ревизионной работы органа ГКРС и проводится при наличии оснований, предусмотренных настоящим Порядком;

участник

— физическое или юридическое лицо (резидент или нерезидент), которое подтвердило намерение принять участие в процедуре закупки и подает или подало тендерное предложение, другие физические или юридические лица, имевшие правовые отношения с объектом контроля по государственным закупкам в части этих взаимоотношений.

 

2. Порядок назначения и проведения проверок государственных закупок

1.

Проверка государственных закупок может осуществляться в плановом и внеплановом порядке.

2.

В плановом порядке проверка государственных закупок проводится органами ГКРС с учетом требований настоящего Порядка, на основании Плана контрольно-ревизионной работы, составление и утверждение которого осуществляется согласно требованиям Порядка планирования контрольно-ревизионной работы органами государственной контрольно-ревизионной службы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 08.08.2001 № 955.

3.

Проведение внеплановых проверок государственных закупок осуществляется по решению руководителя соответствующего органа ГКРС при наличии одного из следующих оснований:

поручение или решение Кабинета Министров Украины, поручение премьер-министра Украины, обращение народного депутата Украины по проведению проверки, которые не могут быть выполнены в плановом порядке;

в случае возникновения необходимости в проверке сведений, предоставленных в обращении участника, если объект контроля не предоставил объяснения и их документальные подтверждения на обязательный запрос органа ГКРС в течение трех рабочих дней со дня получения запроса;

обращение объекта контроля или органа его управления, взятое органом ГКРС к исполнению;

жалобы на действия или бездействие должностных лиц органов ГКРС при проведении служебных расследований в отношении этих лиц.

4.

Для осуществления контроля по государственным закупкам орган ГКРС может делать запросы объектам контроля на получение документов и соответствующей информации до начала и в процессе проверки государственных закупок, в том числе получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, Национального банка Украины и его учреждений, банков, финансовых учреждений информацию, касающуюся деятельности и финансового состояния объекта контроля.

5. В установленные законодательством сроки руководитель органа ГКРС по результатам рассмотрения обращения участника, объекта контроля или его руководящего органа принимает

одно из следующих решений, о чем уведомляет автора обращения:

назначает проверку государственных закупок по поднятому в обращении вопросу (в том числе поднятые в обращении вопросы могут проверяться при проведении в плановом и внеплановом порядке других контрольных мероприятий, относящихся к компетенции органов ГКРС);

направляет его по принадлежности соответствующему органу;

отказывает в рассмотрении обращения в предусмотренных законом случаях;

рассматривает обращение по существу без назначения проверки государственных закупок.

6.

В обращении участника должны быть указаны полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, факт нарушения законодательства, при возможности подтвержденный документально. Обращение должно быть подписано участником с указанием даты, обратного адреса и номера телефона участника. Орган ГКРС для принятия решения о проведении проверки государственных закупок имеет право запросить у участника необходимые дополнительные документы.

Обращение, в котором

не указан адрес участника и/или не подписанное участником, а также из которого невозможно установить авторство, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

7.

Невыездная проверка государственных закупок назначается в случае, если необходим документальный анализ проверяемых вопросов. Невыездная проверка государственных закупок по решению руководителя органа ГКРС в предусмотренных настоящим Порядком случаях может продолжиться выездной проверкой государственных закупок с выходом на объект контроля.

8.

Выездная проверка государственных закупок назначается в случае, когда возникает необходимость в фактическом анализе проверяемых вопросов, а также если объект контроля не предоставил достаточных объяснений и документальных подтверждений на письменный запрос органа ГКРС в течение трех рабочих дней со дня получения запроса. Для проведения выездной проверки государственных закупок должностным лицам органа ГКРС и привлеченным специалистам выдается направление установленного ГлавКРУ образца с указанием срока пребывания на объекте контроля.

9.

Плановая выездная проверка государственных закупок начинается не ранее чем через 10 календарных дней после направления уведомления объекту контроля.

10. О проведении

внеплановой выездной проверки государственных закупок, невыездной проверки государственных закупок и встречной сверки уведомление не направляется.

11.

Орган ГКРС уведомляет объект контроля о дате начала плановой выездной проверки государственных закупок одним из следующих способов:

лично под расписку руководителю или главному бухгалтеру объекта контроля;

через канцелярию (службу делопроизводства) с обозначением на копии уведомления даты приема и подписью работника канцелярии (общего отдела), который принял уведомление;

заказным почтовым отправлением с уведомлением. При этом на копии уведомления, остающейся в органе ГКРС, указываются реквизиты почтового уведомления, которое приобщается к материалам проверки государственных закупок.

12. Состав, количество и срок пребывания на объекте контроля должностных лиц органов ГКРС, направляемых на выездную проверку государственных закупок, определяются органом ГКРС с учетом объема проверяемых вопросов. Срок пребывания на объекте контроля во время такой проверки продлевается по решению руководителя органа ГКРС в пределах, установленных настоящим Порядком.

Общий срок пребывания

на объекте контроля должностных лиц органа ГКРС и привлеченных специалистов при осуществлении ими выездной проверки государственных закупок не может превышать 45 рабочих дней.

13. К участию в проверке государственных закупок по письменному обращению руководителя органа ГКРС могут привлекаться специалисты министерств, других центральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, эксперты.

При проведении выездной

проверки государственных закупок органом ГКРС на каждое должностное лицо органа ГКРС и привлеченного специалиста оформляются в двух экземплярах направление установленного ГлавКРУ образца с указанием срока их пребывания на объекте контроля. В случае продления срока должностным лицам органа ГКРС и привлеченным специалистам выдаются новые направления. При проведении выездной проверки государственных закупок группой работников органа ГКРС руководитель органа ГКРС назначает ее руководителя.

14. Должностные лица органов ГКРС в случае проведения выездной проверки государственных закупок

обязаны расписаться в журнале регистрации проверок объекта контроля (при его наличии) с указанием проверяемых закупок. Факт непредоставления объектом контроля журнала фиксируется в акте проверки или акте проверки по отдельным вопросам.

15. Руководитель объекта контроля, в котором проводится выездная проверка, и руководитель субъекта хозяйствования, где проводится встречная сверка, обеспечивают должностным лицам органов ГКРС и привлеченным специалистам место для работы, создают условия для хранения документов и возможность пользоваться связью, компьютерной, множительной и другой техникой.

16. При проведении проверок государственных закупок проводится

фактический и документальный анализ проверяемых вопросов.

Фактический анализ

осуществляется при проведении выездной проверки государственных закупок путем инвентаризации, обследования и контрольного обмера закупленных (полученных) объектом контроля товарно-материальных ценностей, работ, услуг и других действий в соответствии с полномочиями органа ГКРС, при этом объектом контроля обеспечивается доступ на склады, в хранилища, производственные и другие помещения, принадлежащие объекту контроля.

В случае отказа объекта контроля в проведении таких действий орган ГКРС имеет право обратиться в суд с целью принудить к их проведению, а до принятия судом соответствующего решения в присутствии понятых и представителей этого объекта контроля опечатывать кассы, кассовые помещения, склады и архивы согласно процедурам, предусмотренным Порядком опечатывания органами государственной контрольно-ревизионной службы касс, кассовых помещений, складов и архивов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 26.07.2006 № 1028.

Должностные лица органа ГКРС имеют право требовать от руководителей объекта контроля создания надлежащих условий для проведения фактического анализа при участии материально ответственных лиц объекта контроля или без них, а в случае анализа объема выполненных работ — также представителей субъекта хозяйствования — производителя работ.

17.

Документальный анализ осуществляется путем запроса документов и во время выездных проверок государственных закупок. При проведении этого анализа проверяется соответствие документов объекта контроля требованиям законодательства. В случае ведения документооборота с использованием электронных средств хранения и обработки информации по требованию должностного лица органа ГКРС руководитель объекта контроля должен обеспечить беспрепятственный доступ к базам данных в электронном виде и, по требованию должностного лица органа ГКРС, оформить соответствующие документы на бумажном носителе.

Предоставление копий документов объекта контроля должностным лицам органа ГКРС для подтверждения фактов, изложенных в акте проверки или акте проверки по отдельным вопросам, обеспечивается председателем тендерного комитета, другим уполномоченным им лицом или руководителем либо заместителем руководителя объекта контроля.

18. Сведения о результатах проверки государственных закупок на объекте контроля не подлежат разглашению до их полного документирования в акте проверки или акте проверки по отдельным вопросам, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

19. Для надлежащего проведения проверки

должностные лица органа ГКРС имеют право требовать от служебных и материально ответственных лиц объекта контроля предоставления письменных объяснений, получать у объекта контроля сведения, представляющие коммерческую тайну. Если работники объекта контроля отказываются предоставлять письменные объяснения или сведения, этот факт фиксируется в акте проверки или акте проверки по отдельным вопросам.

20.

Должностные лица органа ГКРС могут изымать оригиналы документов по процедуре, предусмотренной пунктом 20 Порядка проведения инспектирования государственной контрольно-ревизионной службой, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20.04.2006 № 550, с учетом норм, установленных настоящим Порядком.

21.

По решению руководителя органа ГКРС проверка государственных закупок приостанавливается, в этом случае составляется акт проверки по отдельным вопросам, который оформляется в том же порядке, что и акт проверки. Проверка государственных закупок приостанавливается, если не состоялись все стадии государственной закупки или закупка обжалуется в порядке, установленном разделом VII «Обжалование по применению процедур закупок» Закона Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства». По решению руководителя органа ГКРС возможно возобновление проведения проверки государственных закупок. Плановая проверка государственных закупок возобновляется после уведомления объекта контроля одним из способов, определенных в пункте 11 настоящего Порядка. Возобновленная проверка государственных закупок может быть выездной или невыездной независимо от того, каким образом она была начата.

В случае возобновления проверки государственных закупок должностным лицам органа ГКРС и привлеченным специалистам при осуществлении ими выездной проверки государственных закупок выдаются направления с указанием срока пребывания на объекте контроля, который не должен превышать общего срока пребывания на объекте контроля, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка.

22.

В случае отсутствия бухгалтерского учета на объекте контроля, недопущения должностных лиц органов ГКРС и привлеченных специалистов к проведению проверки государственных закупок и непредоставления или отсутствия необходимых для проверки документов, наличия других объективных и не зависящих от органа ГКРС обстоятельств, которые делают невозможным проведение проверки, должностным лицом органа ГКРС составляется соответствующий акт с указанием таких фактов, который подписывается и вручается объекту контроля в том же порядке, что и акт проверки. При таких обстоятельствах проверка государственных закупок не считается проведенной и орган ГКРС имеет право вторично организовать и провести проверку государственных закупок объекта контроля.

О фактах, препятствующих проведению проверки, орган ГКРС письменно информирует правоохранительные органы для принятия мер, предусмотренных законодательством.

Препятствование должностным лицам органа ГКРС в проведении проверки является основанием для привлечения руководителя объекта контроля к ответственности согласно законодательству.

На основании акта, составленного по факту (фактам), изложенному в абзаце первом настоящего пункта, орган ГКРС предъявляет письменные требования объекту контроля с указанием сроков их выполнения.

23. С целью документального подтверждения вида, объема операций и расчетов с объектом контроля, выяснения их реальности и полноты отражения в учете

органы ГКРС могут проводить встречные сверки у субъектов хозяйствования, имевших правовые отношения с объектом контроля по процедуре, предусмотренной пунктом 26 Порядка проведения инспектирования государственной контрольно-ревизионной службой, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20.04.2006 № 550, с учетом норм, установленных настоящим Порядком.

 

3. Оформление и реализация результатов проверки государственных закупок

1.

Результаты проверки государственных закупок, проведенной органами ГКРС, излагаются в акте проверки (акте проверки по отдельным вопросам).

Составление акта проверки (акта проверки по отдельным вопросам), подача его на подпись и подписание, реализация результатов проверки государственных закупок проходят по процедурам, предусмотренным пунктами 35, 38 — 47, абзацами первым, вторым пункта 48, пунктами 49 — 52 Порядка проведения инспектирования государственной контрольно-ревизионной службой, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20.04.2006 № 550, с учетом норм, установленных настоящим Порядком.

Акт проверки (акт проверки по отдельным вопросам)

подписывается председателем тендерного комитета или руководителем либо другим уполномоченным лицом объекта контроля. В случае проведения проверки должностными лицами органа ГКРС и привлеченными специалистами в составе группы акт проверки (акт проверки по отдельным вопросам) подписывается руководителем группы.

2.

Результаты проверки государственных закупок, проведенной органами ГКРС, могут быть обжалованы проверявшимся объектом контроля в порядке, предусмотренном статьей 13 Закона Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине».

Если вышестоящий орган ГКРС в порядке контроля за достоверностью заключений нижестоящего органа ГКРС, изложенных в акте проверки (акте проверки по отдельным вопросам), составленном нижестоящим органом ГКРС, выявляет их несоответствие требованиям законов, в отношении должностных лиц проводится служебное расследование и назначается проверка государственных закупок.

По их результатам акт проверки (акт проверки по отдельным вопросам) может быть отозван вышестоящим органом ГКРС.

3. Органами ГКРС информация о проверках государственных закупок может передаваться Кабинету Министров Украины, Министерству финансов Украины, Антимонопольному комитету Украины, Государственному казначейству Украины, Межведомственной комиссии по вопросам государственных закупок (далее — Комиссия), обслуживающим банкам и соответствующим органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам управления, собственникам объекта контроля и его вышестоящим организациям.

В своей работе орган ГКРС может использовать документы Комиссии и документы, подаваемые в Комиссию органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями путем установления постоянного взаимодействия с Комиссией через структурное подразделение по вопросам государственных закупок ГлавКРУ.

4. При согласовании Комиссией процедуры закупки с ограниченным участием или у одного участника, рассмотрении жалоб и других вопросов государственных закупок делегированные должностные лица структурного подразделения по вопросам государственных закупок ГлавКРУ могут изучать документы Комиссии, проводить анализ поднятых в них вопросов по соответствию законодательству и подавать результаты такого анализа в Комиссию для их дальнейшего учета в работе.

5. По результатам проверки государственных закупок должностным лицом, осуществлявшим такую проверку, на рассмотрение руководителю органа ГКРС может вноситься предложение по проведению проверки всего комплекса вопросов финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля путем инспектирования или аудита.

Начальник Управления контроля в сфере органов власти и обороны Л. Гуцалюк



комментарий редакции

Проверка государственных закупок органами государственной контрольно-ревизионной службы

Комментируемый приказ определяет процедуру проведения проверок государственных закупок органами государственной контрольно-ревизионной службы. Утвержденным им порядком определены следующие проверки и порядок их осуществления:

 

img 1

 

Состав, количество и срок пребывания на объекте контроля должностных лиц органов ГКРС, направляемых на выездную проверку государственных закупок, определяются органом ГКРС с учетом объема проверяемых вопросов. Срок пребывания на объекте контроля во время такой проверки может продлеваться по решению руководителя органа ГКРС. Общий срок пребывания на объекте контроля должностных лиц органа ГКРС и привлеченных специалистов при осуществлении ими выездной проверки государственных закупок

не может превышать 45 рабочих дней.

Согласно п. 14 Приказа должностные лица органов ГКРС в случае проведения выездной проверки государственных закупок

обязаны расписаться в журнале регистрации проверок объекта контроля (при его наличии) с указанием проверяемых закупок.

При проведении проверок государственных закупок проводится фактический и документальный анализ проверяемых вопросов:

 

img 2

 

По решению руководителя органа ГКРС проверка государственных закупок приостанавливается, в случае если не состоялись все стадии государственной закупки или закупка обжалуется в порядке, установленном разделом VII «Обжалования по применению процедур закупок» Закона Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» от 22.02.2000 г. № 1490-III. По решению руководителя органа ГКРС возможно возобновление проведения проверки государственных закупок. Возобновленная проверка государственных закупок может быть выездной или невыездной независимо от того, каким образом она была начата.

В случае проведения проверок по обращениям участника (физического или юридического лица (резидента или нерезидента), который подтвердил намерение принять участие в процедуре закупки и подает или подал тендерное предложение, другие физические или юридические лица, имевшие правовые отношения с распорядителем государственных средств по государственным закупкам в части этих взаимоотношений) в органы ГКРС в них должны быть обязательно указаны:

— полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица;

— факт нарушения законодательства, по возможности подтвержденный документально.

Обращение должно быть подписано участником с указанием даты, обратного адреса и номера телефона участника. Орган ГКРС для принятия решения о проведении проверки государственных закупок имеет право запросить у участника необходимые дополнительные документы.

Результаты проверки государственных закупок, проведенной органами ГКРС, излагаются в акте проверки (акте проверки по отдельным вопросам), который подписывается председателем тендерного комитета или руководителем или другим уполномоченным лицом распорядителя государственных средств.

Елена Пономаренко, консультант

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно