Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Почта редакции. Максимальные цены при продаже табачных изделий

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Август, 2007/№ 68
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Максимальные цены при продаже табачных изделий

 

Предприятие розничной торговли осуществляет продажу табачных изделий. Надо ли в этом случае размещать на витрине копию декларации о максимальных ценах? Какие штрафные санкции предусмотрены законодательством за продажу табачных изделий по ценам, превышающим максимальные?

(г. Полтава)

 

Максимальные розничные цены на подакцизные товары устанавливаются

производителями или импортерами товаров (ст. 6 Декрета № 18-92). Причем это имеет отношение только к тем подакцизным товарам, для которых установлены ставки акцизного сбора в процентах. В настоящий момент такие ставки установлены только на табачные изделия.

Напомним, что максимальные розничные цены устанавливаются путем

декларирования. Декларация заполняется по форме, утвержденной приказом ГНАУ, ГТСУ от 21.11.2003 г. № 551/786, и предоставляется производителем или импортером в ГНАУ или ГТСУ не позднее чем за пять календарных дней до введения максимальных розничных цен, зафиксированных в декларации. Максимальные розничные цены вводятся с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была подана декларация.

Согласно

части 25 ст. 6 Декрета № 18-92 установленные производителем или импортером максимальные розничные цены на подакцизные товары могут наноситься на потребительскую упаковку вместе с датой их производства. Вместе с тем
с 1 июля 2005 года производство и импорт табачных изделий, на пачках, коробках и сувенирных коробках которых не нанесены максимальная розничная цена и дата их изготовления, запрещен (ст. 18 Закона № 481). Так что потребитель вполне может узнать максимальную розничную цену, увидев ее на упаковке.

Что касается положения

части 24 ст. 6 Декрета № 18-92, которое содержит требование о размещении в месте торговли подакцизными товарами копии действующих деклараций о максимальных розничных ценах, заверенной производителем или импортером, то с 1 января 2006 года оно не применяется к субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим розничную торговлю табачными изделиями. К тому же п. 10 ст. 111 Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины по упорядочению оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий» от 18.11.2004 г. № 2189-IV штрафные санкции за отсутствие копии декларации на видном месте были отменены. На это обращали внимание и представители налоговых органов в консультации, опубликованной в «Вестнике налоговой службы Украины», 2005, № 17 — 18, с. 78.

А вот розничная торговля табачными изделиями по ценам, превышающим максимальные, карается штрафом в размере

100 процентов стоимости имеющихся в наличии у субъекта предпринимательской деятельности табачных изделий, но не менее 1000 грн. (абз. 12 ч. 2 ст. 17 Закона № 481). Применять указанную санкцию вправе Департамент контроля за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий ГНАУ. На перечисление средств в бюджет субъекту хозяйствования отводится 30 дней. По истечении указанного срока сумма штрафа будет взыскана на основании решения суда (п. 10 Порядка № 790).

Как видим, штрафные санкции за нарушение законодательства в сфере торговли табачными изделиями довольно серьезные, но, обладая необходимой информацией, вы сможете их избежать.

Марина Ковенко, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно