Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Какие новшества в налогообложении и бухучете нас ожидают в 2008 году

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Декабрь, 2007/№ 104
В избранном В избранное
Печать
Статья

Какие новшества в налогообложении и бухучете нас ожидают в 2008 году

 

Приближается к своему завершению 2007 год. И хотя его нельзя назвать совсем уж спокойным, надеемся, что для большинства наших читателей он ознаменовался хорошими финансовыми результатами и определенной стабильностью. Теперь самое время ознакомиться с основными новшествами, которые нас ожидают в 2008 году.

 

Наталья БЕЛОВА, Анатолий БОБРО, экономисты-аналитики Издательского дома «Фактор»

  

Индексация нормативов экосбора: с 1 января 2008 года по-новому

Постановлением № 1317

вводится новый порядок индексации нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды, который будет применяться начиная с 1 января 2008 года. То есть впервые индексацию по-новому следует провести при составлении налоговой отчетности по данному сбору за I квартал 2008 года.

В принципе с процедурой проведения индексации нормативов сбора налогоплательщики сталкивались и в текущем 2007 году.

Однако согласно новому порядку индексации подлежит не базовый норматив сбора за текущий год (как это было в 2007 году),

а проиндексированный норматив в предыдущем году. В результате нормативы сбора за загрязнение окружающей природной среды будут ежегодно увеличиваться на индекс потребительских цен (индекс инфляции) предыдущего года.

Например, норматив сбора за загрязнение окружающей природной среды для углеводородов в 2007 году составил 11,92 грн./т (4,5 грн./т х 2,373 х 1,116). Для определения проиндексированного норматива сбора для углеводородов в 2008 году нужно будет значение 11,92 грн./т умножить на индекс потребительских цен (индекс инфляции) за 2007 год, в процентах.

Обращаем внимание: с 1 января 2008 года проиндексированные нормативы сбора будут округляться

до двух десятичных знаков.

И еще один момент. Возможно, за I квартал 2008 года налогоплательщики будут подавать расчет сбора за загрязнение окружающей природной среды по новой форме. Во всяком случае главный налоговый орган планирует привести эту форму отчетности в соответствие с законодательством (см. консультацию специалиста ГНАУ, опубликованную в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2007, № 44, с. 10).

 

Поставка отходов и лома черных металлов — завершение льготного режима

С 1 января 2008 года

прекращается действие льготы по НДС в виде освобождения от налогообложения операций по поставке отходов и лома черных металлов, в том числе операций по импорту таких товаров.

Напомним, эта льгота была установлена

п. 11.44 Закона об НДС и применялась в отношении товаров, указанных в Перечне № 104.

Пользоваться льготным режимом можно было фактически с 06.02.2007 г., то есть со дня опубликования данного

Перечня. На это обращено внимание в письмах ГНАУ от 16.02.2007 г. № 3188/7/16-1117 и Гостаможслужбы от 14.02.2007 г. № 15/232-ЕП.

Согласно

п.п. 7.4.2 Закона об НДС и п.п. 5.3.3 Закона о налоге на прибыль, начиная с 06.02.2007 г. суммы «входного» НДС по таким отходам и лому не включались в налоговый кредит, а учитывались в составе валовых расходов отчетного периода.

С 01.01.2008 г. все вернется на круги своя: «входной» НДС будет включаться в налоговый кредит, а поставка отходов и лома черных металлов будет облагаться налогом в общем порядке с начислением НДС по ставке 20 %.

При этом, учитывая порядок определения даты возникновения налоговых обязательств, установленный

п. 7.3 Закона об НДС, перерасчет налоговых обязательств, отраженных по первому событию, произошедшему до 01.01.2008 г., после этой даты осуществляться не будет.

 

ВЭД-бартер

Предприятия, сотрудничавшие с контрагентами в сфере внешнеэкономических отношений, из года в год сталкивались со специальным ограничением в обложении НДС ВЭД-бартера, заключающимся в том, что при отгрузке товаров на экспорт предприятие начисляет налоговые обязательства по НДС по ставке 0 %, а суммы НДС, начисленные (уплаченные) в связи с приобретением экспортируемого товара и изначально включенные в состав налогового кредита, исключает из него с одновременным увеличением на эту же сумму валовых расходов.

И вот с 1 января 2008 года эта норма, установленная

п. 11.45 Закона об НДС, прекращает свое действие. Так что, возможно, в 2008 году предприятиям, занимающимся ВЭД-бартером, впервые не нужно будет контролировать судьбу «входного» НДС по таким операциям. Однако выводы делать рано, ведь указанная норма может быть продлена соответствующим законом, вносящим изменения в Закон об НДС.

 

Энергосбережению — льготный режим налогообложения

Законодатели решили улучшить энергетическую обстановку в стране путем установления

с 1 января 2008 года льготного режима налогообложения для предприятий, изготавливающих энергосберегающее оборудование и альтернативные виды топлива. Данный льготный режим предусмотрен Законом № 760 и заключается в следующем:

— во-первых, отечественные предприятия, которые ввозят на территорию государства энергосберегающее оборудование и товары, предназначенные для его производства,

будут освобождены от уплаты таможенной пошлины;

— во-вторых, операции по ввозу указанных товаров и оборудования

будут освобождены от обложения НДС.

Однако эти льготы применяются при соблюдении следующих условий: если товар завозится с целью использования в собственном производстве, если идентичные товары с аналогичными качественными показателями не производятся в Украине, а также если эти товары включены в соответствующий перечень, утвержденный Кабмином. Такой льготный режим будет действовать

в течение 3 лет с момента вступления в силу Закона № 760, т. е. в период с 01.01.2008 г. до 01.01.2011 г.

Данным

Законом также предусмотрено освобождение предприятий от налогообложения прибыли, полученной от продажи на таможенной территории Украины:

— оборудования, работающего на нетрадиционных и возобновляемых источниках энергии;

— энергосберегающего оборудования и материалов, изделий, эксплуатация которых обеспечивает экономию и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов;

— средств измерения, контроля и управления расходами топливно-энергетических ресурсов;

— оборудования для производства альтернативных видов топлива.

Суммы средств, высвобожденных в связи с предоставлением указанной налоговой льготы, направляются плательщиком налога на увеличение объемов производства в порядке, установленном Кабмином. Эта норма будет действовать в течение 5 лет с момента получения первой прибыли в связи с повышением энергоэффективности производства.

И еще один момент. В 2007 году налогоплательщики, импортирующие на территорию Украины

товары по товарной позиции 2711 согласно УКТ ВЭД (газы нефтяные и другие углеводороды в газообразном состоянии) , в соответствии с п. 51 ст. 71 Закона о госбюджете-2007 были лишены возможности выдавать таможенным органам налоговый вексель на сумму ввозного НДС. Если госбюджетным законом на 2008 год подобные ограничения продлены не будут, то ввоз товаров по указанной товарной позиции с 01.01.2008 г. можно будет сопровождать выдачей налогового векселя.

 

Как будут отражаться налоговые убытки, образовавшиеся до 01.01.2007 г. и не погашенные в 2007 году

Вы помните, что согласно

п. 22.13 Закона о налоге на прибыль в 2007 году предприятиям не разрешено было учитывать в составе своих валовых расходов отрицательное значение объекта налогообложения, возникшее у них по состоянию на 1 января 2006 года и не погашенное в течение 2006 года.

На 2008 год аналогичной нормы пока нет. Это означает, что отрицательному значению объекта налогообложения, возникшему на 1 января 2007 года и не погашенному в течение 2007 года,

открыта дорога в валовые расходы по общей процедуре, установленной ст. 6 Закона о налоге на прибыль. Разумеется, если не будет принят закон, вводящий аналогичный запрет на перенос убытков на 2008 год.

  

С нового года — новый Таможенный тариф Украины

С 1 января 2008 года субъектов внешнеэкономической деятельности ожидают новости:

в новой редакции заработает Закон Украины «О Таможенном тарифе Украины» (Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О Таможенном тарифе Украины» от 31.05.2007 г. № 1109-V).

Кроме того, с 01.01.2008 г.

новый вид будут иметь образцы бланков единого административного документа и дополнительные листы к ним. Они утверждены приказом № 768.

 

Кассовые ордера станут «строгими»

Согласно

постановлению № 809 с 01.01.2008 г. к числу документов строгого учета добавятся приходные и расходные кассовые ордера.

Напомним, что в свое время Госкомстат

приказом № 263 уже предпринимал попытку ввести в оборот типовую форму первичного учета № КО-1 «Приходный кассовый ордер», установив при этом, что данная форма является бланком строгой отчетности. После затяжной борьбы действие этого приказа сначала было приостановлено Госкомпредпринимательства (см. решение № 17-24/3 и сообщение от 02.06.99 г.), а затем — он и вовсе был отменен самим Госкомстатом (см. приказ № 442).

Как теперь будут «приживаться» новые кассовые ордера, время покажет.

 

Статус плательщика ФСН будет подтверждаться с помощью новой формы Расчета

Как вы знаете, для сельскохозяйственных предприятий существует своя упрощенная система налогообложения с уплатой фиксированного сельскохозяйственного налога (ФСН), действующая до 31 декабря 2009 года.

Для приобретения и подтверждения статуса плательщика ФСН такие предприятия самостоятельно заполняют форму Расчета удельного веса дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки в общей сумме валового дохода предприятия за предыдущий отчетный (налоговый) год и подают его вместе с Налоговым расчетом суммы ФСН в органы государственной налоговой службы по своему местонахождению и по месторасположению земельных участков

до 1 февраля текущего года (см. п. 5 Положения о порядке взимания и учета фиксированного сельскохозяйственного налога, утвержденного постановлением КМУ от 23.04.99 г. № 658).

Урегулирование статуса плательщика ФСН в следующем году будет производиться в соответствии

с новой формой указанного Расчета, которую необходимо предоставить по итогам 2007 года (до 1 февраля 2008 года). Эта форма установлена приказом Минагрополитики Украины от 22.11.2007 г. № 818 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 99).

 

Сельхозпредприятиям — новая первичка по учету основных средств

Начиная с 1 января 2008 года сельскохозяйственным предприятиям для учета основных средств и других необоротных активов предстоит пользоваться

новыми формами первичных документов. Эти формы, а также методические рекомендации по их применению утверждены соответствующим приказом Минагрополитики Украины от 27.09.2007 г. № 701.

 

Спецрежимы сельхозНДС в 2008 году: прогнозный взгляд

Одним из злободневных вопросов является вопрос о возможности применения сельхозпроизводителями в будущем 2008 году действующих в текущем году спецрежимов сельхозНДС.

Как известно,

с 1 января 2008 года:

— во-первых,

прекращается действие спецрежимов сельхозНДС, установленных п.п. 6.2.6, а также пп. 11.21 и 11.29 Закона об НДС, заметим, неоднократно продлеваемых (последний раз согласно Закону Украины от 19.10.2006 г. № 273-V) на один годичный период;

— во-вторых,

автоматически должна вступить в силу также до этого не раз ежегодно (начиная с 2005 года) приостанавливаемая (последний раз согласно Закону Украины от 19.10.2006 г. № 273-V — до 1 января 2008 года) ст. 81Закона об НДС.

Но не все так просто, это чисто поверхностный взгляд. Такая констатация предстоящих изменений является скорее не ответом на поставленный вопрос, а предпосылкой для возникновения новых вопросов, связанных уже с упомянутой

ст. 81. Все дело в том, что на сегодня в законодательстве не появилось подзаконных актов, без которых применять на практике спецрежимные нормы ст. 81 Закона об НДС будет, как мы понимаем, невозможно.

Во-первых,

Кабмином не выполнено требование п.п. 81.13.8 Закона об НДС в части определения и обнародования полного перечня видов деятельности, подпадающих под действие этой статьи.

Во-вторых,

ГНАУ:

не установлена форма декларации по НДС особого вида, в которой согласно п. 81.12 Закона об НДС должны отражаться суммы налогов, начисленные (полученные) от стоимости проданных (поставленных) товаров, сопутствующих им услуг как по ставкам, установленным п.п. «б» п. 81.2 этого Закона (9 % — для сельского хозяйства и 6 % — для лесного хозяйства и рыболовства), так и по ставке, установленной п. 6.1 данного Закона (20 %). То есть спецрежимной ст. 81 Закона об НДС предусмотрен порядок отражения в одной декларации отдельно, а не в отдельных (как ныне) декларациях налоговых обязательств и налогового кредита по операциям поставок, налогооблагаемых по спецрежимным и общей ставкам НДС;

не внесено изменений в форму налоговой накладной по НДС, вследствие чего стало бы возможно сельхозпредприятию — субъекту спецрежима обложения НДС предоставлять по требованию покупателя (как это предписано п. 81.8 Закона об НДС) налоговую накладную с отражением в ней суммы НДС, рассчитанной по одной из спецрежимных ставок, отмеченных в п. 81.2 этого Закона.

В-третьих,

нет ясности с регистрацией спецрежимным плательщиком НДС. Если даже сельхозпредприятие по своему усмотрению пожелает быть таким плательщиком, то оно для получения Свидетельства о регистрации плательщиком налога со спецрежимом налогообложения обязано согласно п. 81.9 Закона об НДС зарегистрироваться в соответствующем налоговом органе по правилам и в сроки, которые определены ст. 9 этого Закона. Кроме того, п. 27.1 Положения о регистрации плательщиков налогов на добавленную стоимость, утвержденного приказом ГНАУ от 01.03.2000 г. № 79, установлено, что к подаваемому заявлению по форме № 1-РС должен быть приложен платежный документ об уплате установленной суммы за выдачу Свидетельства.

Такое, так сказать, спецСвидетельство должно содержать дополнительно к сведениям, предусмотренным в Свидетельстве о регистрации плательщика НДС на общих основаниях,

исключительный перечень видов деятельности такого сельхозпредприятия. В этой связи заметим, что при отсутствии упомянутого ранее кабминовского полного перечня видов деятельности, подпадающих под действие ст. 81, вряд ли не возникнет проблема с выдачей налоговиками сельхозпредприятиям спецрежимных Свидетельств по форме № 2-РС с перечислением в них видов деятельности, указанных самими сельхозпредприятиями в их заявлении.

Все изложенное выше ставит под сомнение применение на практике

ст. 81 Закона об НДС. Поэтому очередное продление хорошо известных норм п.п. 6.2.6, а также пп. 11.21 и 11.29 Закона об НДС вполне вероятно. Возможно, что соответствующий закон может появиться уже в новом году.

 

Новая редакция П(С)БУ 27 — шаг навстречу МСФО

С 1 января 2008 года

приказом № 1100 вводится в действие новая редакция П(С)БУ 27 , а его заголовок «Прекращаемая деятельность» заменяется на «Необоротные активы, содержащиеся для продажи, и прекращенная деятельность».

Такие изменения в

П(С)БУ 27 вносятся с целью приведения нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности в соответствие с Международным стандартом финансовой отчетности 5 «Нетекущие активы, содержащиеся для продажи, и прекращенная деятельность».

В фактически новом

П(С)БУ 27 определены принципы формирования в бухгалтерском учете информации о необоротных активах, содержащихся для продажи, и группе активов, предназначенной для выбытия в результате операции продажи, а также прекращенной деятельности, и раскрытии такой информации в финансовой отчетности (кроме бюджетных организаций).

В случае принятия решения о продаже необоротных активов

П(С)БУ 27 устанавливает обязательный перевод их в состав оборотных активов (товаров) в периоде принятия такого решения. При этом в бухгалтерском учете производится запись по дебету счетов 13 «Износ (амортизация) необоротных активов», 28 «Товары» и кредиту счетов 10 «Основные средства», 11 «Прочие необоротные материальные активы», 16 «Долгосрочная дебиторская задолженность». Амортизация на такие активы не начисляется.

Нормы

П(С)БУ 27 не должны применяться при оценке некоторых активов, содержащихся для продажи, в том числе необоротных активов, включенных в состав группы выбытия, а именно:

— отсроченных налоговых активов;

— активов, связанных с выплатами работникам по окончании их трудовой деятельности;

— долгосрочных финансовых активов, оцениваемых по справедливой стоимости;

— долгосрочных биологических активов, оцениваемых по справедливой стоимости, уменьшенной на ожидаемые расходы по месту продажи;

— инвестиционной недвижимости, оцениваемой по справедливой стоимости.

 

Инвестиционной недвижимости — отдельный учет согласно П(С)БУ 32

С 1 января 2008 года предприятиям предстоит приступить

к использованию норм П(С)БУ 32, которым установлен порядок определения и оценки, бухгалтерского учета и отражения в финансовой отчетности наличия, приобретения, сооружения и выбытия объектов недвижимости, которая содержится предприятием с коммерческой целью для получения доходов от предоставления таких объектов в операционную аренду и/или для увеличения собственного капитала.

Для целей

П(С)БУ 32 объектами инвестиционной недвижимости считаются земельные участки, здания и сооружения, расположенные на/в земле.

 

Новости для аудиторов

Аудиторская палата Украины обязала аудиторские фирмы и аудиторов, занимающихся аудиторской деятельностью индивидуально в качестве физических лиц — предпринимателей,

до 1 октября 2008 года разработать соответствующие политику и процедуры контроля качества аудиторских услуг .

А начиная с

1 октября 2010 года аудиторские фирмы и аудиторы, занимающиеся аудиторской деятельностью индивидуально как физические лица — предприниматели, для выполнения заданий по обязательному аудиту, а также заданий по аудиту финансовой отчетности государственных предприятий и учреждений, обязаны будут получить подтверждение Аудиторской палатой Украины соответствия системы контроля качества аудиторских услуг требованиям Положения № 182/4.

Кроме того, Аудиторская палата Украины

решением № 182/5 установила четкий перечень услуг, которые могут предоставлять аудиторы (аудиторские фирмы). Этот перечень будет применяться с 1 января 2008 года.

 

Новые формы статотчетности

Утвержден целый ряд новых форм государственных статистических наблюдений, которые будут подаваться в 2008 году. Информацию об основных из них приведем в таблице.

  

Документ, которым вводится форма
статотчетности

Название формы
статотчетности

Период, за который подается новая форма отчетности

Кто подает

1

2

3

4

Приказ Государственного комитета статистики Украины «Об утверждении формы государственного статистического наблюдения № 1-цены (услуги) «Отчет о ценах предприятий — производителей услуг» (квартальная)» от 20.07.2007 г. № 229

№ 1-цены (услуги) «Отчет о ценах предприятий — производителей услуг» (квартальная)»

Начиная с отчета
за I квартал 2008 года

Юридические лица и их обособленные подразделения, для которых основным видом деятельности является предоставление услуг по секции K «Операции с недвижимым имуществом, аренда, инжиниринг и предоставление услуг предпринимателям» в соответствии с

Классификацией видов экономической деятельности ДК 009:2005, принятой приказом Госпотребстандарта Украины от 26.12.2005 г. № 375

Приказ Государственного комитета статистики Украины «Об утверждении форм государственных статистических наблюдений по статистике услуг и информатики» от 20.07.2007 г. № 230

№ 1-услуги «Отчет об объемах реализованных услуг» (годовая)

Начиная с отчета

за 2007 год

Юридические лица и их обособленные подразделения

№ 1-услуги «Отчет о реализованных услугах» (месячная)

Начиная с отчета за январь 2008 года

№ 2-инф «Отчет о наличии парка вычислительной техники» (годовая)

Начиная с отчета за 2007 год

Приказ Государственного комитета статистики Украины «Об утверждении формы государственного статистического наблюдения № 1-Б «Отчет о финансовых результатах и дебиторской и кредиторской задолженности» от 27.06.2007 г. № 187

№ 1-Б «Отчет о финансовых результатах и дебиторской и кредиторской задолженности»

Начиная с отчета

за 2007 год

Респонденты, перечень которых устанавливается органами государственной статистики в соответствии с действующим законодательством

Приказ Государственного комитета статистики Украины «Об утверждении Инструкции по заполнению формы государственного статистического наблюдения № 1-громадська організація «Отчет о деятельности общественной организации» от 01.10.2007 г. № 365

№ 1-громадська організація «Отчет о деятельности общественной организации»

Начиная с отчета за 2007 год

Центральные уставные органы общественных организаций, расположенные на территории Украины и легализованные в соответствии с

Законом Украины «Об объединениях граждан» от 16.06.92 г. № 2460-XII

Приказ Государственного комитета статистики Украины «Об утверждении форм государственных статистических наблюдений по статистике разрешений на строительство» от 16.07.2007 г. № 217

№ 1-буд «Информация о получении разрешения на выполнение строительных работ» и № 2-буд «Отчет о реализации разрешения на выполнение строительных работ»

Начиная с отчета
за I квартал 2008 года

Предприятия-заказчики всех форм собственности и исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов, местные государственные администрации

Приказ Государственного комитета статистики Украины «Об утверждении формы государственного статистического наблюдения по статистике основных средств» от 16.07.2007 г. № 219

№ 11-ОЗ «Отчет о наличии и движении основных средств, амортизации (износе)»

Начиная с отчета за 2007 год

Хозяйственные организации, их филиалы, представительства, другие обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс, учреждения, заведения, органы государственной власти и органы местного самоуправления

Приказ Государственного комитета статистики Украины «Об утверждении форм государственных статистических наблюдений по статистике внешней торговли товарами и услугами» от 27.07.2007 г. № 255

№ 5-ЗЕЗ «Отчет об экспорте (импорте) товаров, которые не проходят таможенное декларирование» (месячная)

Начиная с отчета за январь 2008 года

Юридические лица, их обособленные подразделения, занимающиеся внешней торговлей товарами

№ 14-ЗЕЗ «Отчет о приобретении (продаже) товаров для обеспечения жизнедеятельности транспортных средств, потребностей пассажиров и членов экипажа» (квартальная)

Учреждения, организации, агентства, транспортные компании и общества Украины, осуществляющие внешнеторговую деятельность

№ 9-ЗЕЗ «Отчет об экспорте (импорте) услуг» (квартальная)

Юридические лица, их обособленные подразделения, занимающиеся внешней торговлей услугами

Приказ Государственного комитета статистики Украины «Об утверждении Инструкции по заполнению форм государственных статистических наблюдений по структурной статистике № 1-предпринимательство (годовая), № 1-предпринимательство
(краткая)-годовая, № 1-предпринимательство (квартальная), № 1-предпринимательство (малые)-полугодовая» от 27.08.2007 г. № 321

№ 1-предпринимательство (годовая), № 1-предпринимательство (краткая)-годовая, № 1-предпринимательство (квартальная) «Отчет об основных показателях деятельности предприятия», № 1-предпринимательство (малые)-полугодовая «Отчет об основных показателях деятельности малого предприятия»

Начиная с отчета за 2007 год

Предприятия по перечню, устанавливаемому органами государственной статистики согласно действующему законодательству и статистической методологии

Приказ Государственного комитета статистики Украины «Об утверждении форм государственных статистических наблюдений по труду» от 17.07.2007 г. № 223

№ 1-ПВ (условия труда) (один раз в два года) «Отчет о состоянии условий труда, льготы и компенсации за работу с вредными условиями труда»

Начиная с отчета за 2007 год

Юридические лица всех организационно-правовых форм хозяйствования, их обособленные подразделения

№ 6-ПВ (годовая) «Отчет о количестве работников, их качественном составе и профессиональном обучении»

№ 1-ПВ (срочная, квартальная) «Отчет по труду»

Начиная с отчета
за I квартал 2008 года

№ 1-ПВ (срочная, месячная) «Отчет по труду»

Начиная с отчета за январь 2008 года

 

Вот, пожалуй, и все основные налогово-бухгалтерские новости на сегодняшний день. Хотя мы с вами понимаем, что богатое событиями окончание 2007 года обещает не менее разнообразное начало 2008 года. Но это все впереди, а пока давайте радоваться итогам уходящего года и с оптимизмом смотреть в будущее.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно