Темы статей
Выбрать темы

До и после Нового года (о чем должен помнить бухгалтер)

Редакция НиБУ
Статья

До и после Нового года (о чем должен помнить бухгалтер)

 

Оставив позади и кутерьму предновогодних хлопот, и послепраздничную релаксацию, каждый наверняка вспоминал о чем-то, что было при этом упущено из виду. И всегда находилось оправдание собственной забывчивости: мол, еще наверстаем, целый год впереди. К сожалению, бухгалтеру так рассуждать недопустимо, ведь для него важна каждая деталь, в особенности влияющая на налоговый или бухгалтерский учет в течение всего будущего года. В принципе, таких деталей не так уж и много, и настоящие профессионалы о них знают и помнят. Но чтобы быть уверенным в себе «на все сто», прочтите эту статью.

Игорь ХМЕЛЕВСКИЙ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор», igor.khmelevskiy@id.factor.ua

 

Документы статьи

Закон № 2181

— Закон Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III.

Закон об НДС

— Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

Закон № 320

— Закон Украины «О фиксированном сельскохозяйственном налоге» от 17.12.98 г. № 320-XIV.

Указ № 727

— Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 03.07.98 г. № 727/98 (в редакции от 28.06.99 г. № 746/99).

Положение № 79

— Положение о Реестре плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденное приказом ГНАУ от 01.03.2000 г. № 79.

Положение

№ 658 — Положение о порядке взимания и учета фиксированного сельскохозяйственного налога, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 23.04.99 г. № 658.

Порядок № 166

— Порядок заполнения и подачи налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденный приказом ГНАУ от 30.05.97 г. № 166.

 

Переход на единый налог

Не так давно на наших страницах (см. тематический выпуск газеты «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 90) обсуждались налоговые и учетные проблемы, возникающие при изменении системы налогообложения. Пришло время напомнить об организационных моментах, сопровождающих такой переход. И в первую очередь это напоминание касается тех, кто хочет в будущем году очутиться на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, а также тех, кто уже ощутил все ее очевидные преимущества и пока не планирует с ней расставаться.

Как известно, для юридических лиц и для физлиц-предпринимателей существуют отдельные критерии, соответствие которым дает им право стать субъектами упрощенной системы. Изложены такие критерии в

Указе № 727, и, надеемся, за почти десятилетнее существование этого документа их твердо усвоили все, кого это волнует.

На всякий случай напомним, что согласно

ст. 1 Указа № 727 упрощенная система налогообложения может применяться юридическими лицами — субъектами предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых за год среднеучетная численность работающих не превышает 50 человек и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн гривень. Кроме этих, существуют еще некоторые ограничения для юридических лиц, несоблюдение которых изначально не позволяет им даже пытаться совершить переход на уплату единого налога. Основные из таких ограничений, установленные в ст. 7 Указа № 727, сводятся к тому, что:

— юридическое лицо не должно быть доверительным обществом (трастом), страховой компанией, банком, ломбардом, другим финансово-кредитным или небанковским финансовым учреждением;

— юридическое лицо не должно иметь в уставном фонде свыше 25 % взносов, принадлежащих юридическим лицам — учредителям и участникам, которые не являются субъектами малого предпринимательства*.

* Что касается государственных и коммунальных предприятий, то, возможно, доступ к упрощенной системе для них скоро будет открыт снова (см. с. 27). —

Примеч. ред.

Дополнительно следует заметить, что некоторыми законами установлен также запрет на осуществление определенных видов деятельности субъектами малого предпринимательства. Приведем их:

1) деятельность в сфере игорного бизнеса;

2) производство, экспорт, импорт и оптовая продажа подакцизных товаров;

3) добыча и производство драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования;

4) оптовая и розничная торговля промышленными изделиями из драгоценных металлов, подлежащая лицензированию;

5) торговля ликеро-водочными изделиями, табачными изделиями, ГСМ (в том числе сжиженным газом пропан-бутан);

6) деятельность по перепродаже предметов искусства, коллекционирования и антиквариата, деятельность по организации торгов (аукционов) изделиями искусства, предметами коллекционирования или антиквариата.

Что касается

физических лиц — предпринимателей, то из них на едином налоге могут работать лишь те, в трудовых отношениях с которыми, включая членов их семей, на протяжении года находится не более 10 лиц и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 500 тыс. гривень.

Остальные детали предприниматели могут уточнить в статье «Получаем Свидетельство об уплате единого налога на 2007 год (о переходе на единый налог)» (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 95).

Так вот, если лицо, намеревающееся перейти на упрощенную систему (или остаться на ней) в будущем году, соответствует перечисленным выше критериям, ему следует безотлагательно заявить об этом. В принципе, переход на уплату единого налога возможен с начала любого календарного квартала, но, как правило, большинство желающих старается осуществить его именно с 1 января, чтобы в течение финансового года не смешивать результаты работы на разных системах налогообложения.

Согласно

ст. 4 Указа № 727 для перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъект малого предпринимательства подает письменное заявление в орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации. При этом субъект малого предпринимательства — юридическое лицо обязательно указывает, какая ставка единого налога им избрана.

Обращаем внимание:

в текущем году такое заявление следует подать не позднее 14 декабря, поскольку Указом № 727 предусмотрено, что оно подается не позднее чем за 15 дней до начала следующего отчетного (налогового) периода (квартала), причем при условии уплаты всех установленных налогов и обязательных платежей за предыдущий отчетный (налоговый) период.

Заметим, что существует целый ряд случаев (несогласованные суммы налогов, по которым происходит административное или судебное обжалование; рассроченные налоговые обязательства по тому или иному налогу; неуплата пени за нарушение сроков расчетов в ВЭД; невзысканный админштраф с частного предпринимателя и пр.), когда налоговики не имеют права отказать налогоплательщикам в выдаче Свидетельства о праве уплаты единого налога. Кстати, нет препятствий для перехода на единый налог, в частности, и при наличии задолженности по уплате финсанкций за нарушение законодательства об РРО (см.

письмо ГНАУ от 28.03.2007 г. № 2963/6/15-0416).

Общий подход, которым следует руководствоваться, изложен в

постановлении Высшего хозяйственного суда Украины от 17.08.2005 г. по делу № 2-25/5152-2005: если какой-либо платеж не входит в перечень налогов и сборов (обязательных платежей), составляющих отечественную систему налогообложения, не относится к категории налоговых обязательств и, следовательно, не может приобрести статус налогового долга с точки зрения Закона № 2181, то неуплата таких отдельных платежей не является основанием для отказа в переходе на упрощенную систему.

С помощью тех же аргументов можно противостоять незаконным требованиям отдельных налоговых инспекций на местах предоставить вместе с заявленем, предусмотренным

Указом № 727, еще и справку об отсутствии задолженности перед фондами социального страхования. Между прочим, сама ГНАУ в письме от 27.03.2006 г. № 3442/5/15-0416 говорит, что наличие у субъектов предпринимательской деятельности задолженности по страховым взносам не должно влиять на их право зарегистрироваться плательщиком единого налога.

Форма заявления о выдаче Свидетельства о праве уплаты единого налога для юридических лиц утверждена

приказом ГНАУ от 13.10.98 г. № 476. Физические лица подают заявление о праве применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности по форме, утвержденной приказом ГНАУ от 29.10.99 г. № 599. Особенностью получения соответствующего свидетельства для физлиц является то, что предварительно необходимо уплатить единый налог не менее чем за календарный месяц и вместе с заявлением предоставить платежный документ, подтверждающий его уплату.

Заполняя заявление о переходе на упрощенную систему, нужно понимать, что к моменту его подачи в местную ГНИ величина годового объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), основных фондов и прочего имущества еще неизвестна. Поэтому в форме своего заявления юрлица указывают два числа: фактический объем выручки с начала года за 11 месяцев и расчетный объем за последний месяц (декабрь), исходя из среднемесячной фактической выручки за период, предшествующий переходу. Частные предприниматели просто приводят объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) с начала календарного года. Однако и для тех, и для других соблюдение соответствующего предельного значения выручки (1 млн или 500 тыс. грн.) до конца года становится первостепенной задачей, иначе их переход на упрощенную систему может и не состояться.

Свидетельство о праве уплаты единого налога

органы госналогслужбы обязаны бесплатно выдать в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления или предоставить письменный мотивированный отказ.

Напомним еще один момент, касающийся будущих «упрощенцев», которые были до этого зарегистрированы плательщиками НДС. Если их новый статус единоналожника предполагает особый порядок начисления или уплаты налога на добавленную стоимость, то в соответствии с

абз. «в» п. 9.8 Закона об НДС должно происходить аннулирование их регистрации плательщиком НДС. Укажем, что в отношении юридических лиц такое аннулирование происходит только в том случае, если ими избрана 10 % ставка единого налога. Для физических лиц п. 4 постановления КМУ от 16.03.2000 г. № 507 установлено, что они могут сниматься с регистрации или оставаться плательщиками НДС по собственному выбору.

Для того чтобы в новом году перестать платить НДС, необходимо подать в налоговый орган заявление об аннулировании регистрации плательщика налога на добавленную стоимость по форме № 3-ПДВ, Свидетельство НДС и все его заверенные копии. При неподаче какого-либо из названных документов заявление к рассмотрению не принимается (

п. 25.1 Положения № 79).

Решение об аннулировании по заявлению плательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней с момента подачи заявления.

Датой аннулирования регистрации будет считаться дата подачи заявления, если не установлен предельный срок действия Свидетельства. Такой предельный срок устанавливается органом ГНС как раз в случае перехода субъекта малого предпринимательства, зарегистрированного плательщиком НДС, если в отношении него принято решение о переходе с определенного отчетного периода на уплату единого налога по ставке 10 %, но этот отчетный период еще не наступил. То же самое справедливо для физлиц-предпринимателей, пожелавших отказаться от уплаты НДС при переходе на упрощенную систему. Тогда на Свидетельстве плательщика НДС в левом верхнем углу производится специальная запись о сроке его действия, который истекает в последний день отчетного периода, предшествующего переходу на упрощенную систему. Следовательно, окончательное аннулирование такого Свидетельства произойдет 31 декабря, после чего его следует сдать в местную ГНИ.

Если же юридическое лицо или физлицо-предприниматель посчитает приемлемым для себя остаться в качестве плательщика НДС при переходе с общей системы налогообложения на единый налог, главное, что в этой связи следует помнить, — у них

появляется право выбрать квартальный налоговый (отчетный) период. Какие преимущества это дает? Что нужно сделать, чтобы стать квартальным плательщиком НДС? Рассмотрим этот вопрос несколько шире, поскольку о переходе на квартальную уплату и отчетность по НДС сейчас самое время позаботиться не только будущим единоналожникам, но и всем, кто имеет на это право.

 

Изменение отчетного периода для плательщиков НДС

По общему правилу, установленному

п. 7.8 Закона об НДС, налоговым периодом является один календарный месяц. Вместе с тем в отдельных случаях, особо определенных этим Законом , существует возможность применять и такой отчетный (налоговый) период, как календарный квартал, причем по самостоятельному выбору плательщика налога. Однако право такого выбора у плательщика возникает только с начала отчетного года и при соблюдении того условия, что за последние 12 месячных налоговых периодов объем налогооблагаемых операций не должен превышать 300000 грн. (п.п. 7.8.2 Закона об НДС).

Не будем подробно останавливаться на существующих разногласиях при подсчете указанной величины. Заметим только, что, по нашему мнению, для расчета предельного объема не должны приниматься во внимание операции, не являющиеся объектом налогообложения по

ст. 3 Закона об НДС, а также операции, связанные с приобретением товаров (импорт, услуги от нерезидента с местом поставки на территории Украины). В то же время ГНАУ считает необходимым в расчет 300-тысячного предела включать в том числе операции по ст. 5 Закона об НДС, т. е. освобожденные от налогообложения (см. письмо ГНАУ от 30.04.2005 г. № 8533/7/15-2417).

Итак, если приведенное выше условие выполняется, то плательщику следует

вместе с декларацией за декабрь 2007 года, предельный срок предоставления которой — 21 января 2008 года, подать заявление о выборе квартального отчетного (налогового) периода. Форма такого заявления приведена в приложении 1 к Порядку № 166. При этом в декларации ставится отметка о подаче указанного заявления. Напомним, что квартальный отчетный налоговый период начинает применяться с первого отчетного (налогового) периода следующего календарного года, т. е. с I квартала 2008 года.

Кроме того, подать заявление о выборе квартального периода должен тот плательщик НДС, который в текущем году отчитывался поквартально и планирует работать на этом же периоде в следующем году, если установленные

Законом об НДС ограничения относительно объема налогооблагаемых операций выполняются. В этом случае заявление должно быть подано вместе с декларацией по НДС за IV квартал 2007 года, т. е. не позднее 11 февраля следующего года.

Обращаем внимание, что налоговиками было высказано иное мнение по этому вопросу. Так, в консультации, опубликованной в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2006, № 19, говорится о том, что ни

Закон об НДС, ни Порядок № 166 не предусматривают необходимость подачи заявления о ежегодном продлении применения квартального налогового периода. Действительно, прямо о такой необходимости не сказано, однако в третьем абзаце п. 2.4 Порядка № 166 установлено, что в случае неподачи заявления вместе с декларацией за последний отчетный налоговый период календарного года плательщик налога должен с первого отчетного (налогового) периода следующего календарного года применять месячный отчетный период. Таким образом, если плательщик не подаст заявление о подтверждении квартального отчетного (налогового) периода вместе с декларацией за IV квартал 2007 года, то в новом году подавать декларацию по НДС ему придется за каждый месяц.

Применяя квартальный налоговый период, обычные плательщики НДС (имеем в виду субъектов общей системы налогообложения) не должны забывать об ограничении по выручке, проверять соблюдение которого все равно придется ежемесячно. И если объем налогооблагаемых операций за последние 12 месяцев превысит 300000 грн., плательщику нужно будет перейти на месячный налоговый период начиная с месяца, на который приходится такое превышение.

Возвращаясь к разговору об «упрощенцах», подчеркнем, что сказанное в предыдущем абзаце их не касается. Единственное суммовое ограничение, установленное для них, содержится не в

Законе об НДС, а в Указе № 727, и касается объема выручки. Поэтому даже превышение ими 300-тысячного предела объема налогооблагаемых операций не влечет необходимость обратного перехода на ежемесячную отчетность и уплату НДС (см. в этой связи письмо ГНАУ от 27.10.2005 г. № 21067/7/16-1517-26).

Кстати, возможность применения квартального отчетного периода по НДС, независимо от объемов налогооблагаемых операций, предоставлена субъектам малого предпринимательства

п. 4 Указа № 727/98. При этом налоговики считают, что применение квартального периода — это право, а не обязанность единоналожника, и поэтому о своем выборе он должен сообщить органу государственной налоговой службы во время оформления документов о переходе на упрощенную систему налогообложения. Такая позиция ГНАУ остается неизменной уже на протяжении многих лет, подтверждением чему являются, например, ее письма от 27.08.2001 г. № 11563/7/16-1117 и от 19.01.2006 г. № 867/7/16-1517-26 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 23), а также консультация в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2006, № 14.

Однако Госкомпредпринимательства придерживается несколько иного мнения. Так,

в письме от 18.02.2006 г. № 1267 говорится о том, что плательщик единого налога может избрать квартальный отчетный период по НДС лишь в случае, если объем его налогооблагаемых операций за последние 12 месячных налоговых периодов не превышал 300000 гривень (без учета НДС).

Следует заметить, что подавать заявление о выборе отчетного периода по НДС во время оформления документов о переходе на уплату единого налога имеет смысл лишь тем субъектам малого предпринимательства, которые не являются плательщиками НДС на момент такого перехода. Остальные же вполне могут это сделать в соответствии с требованиями

п.п. 7.8.2 Закона об НДС, т. е. вместе с декларацией по результатам последнего налогового периода текущего года.

 

Кассовый метод учета НДС

Согласно

п.п. 7.3.9 Закона об НДС лицо, имевшее в течение последних 12 календарных месяцев налогооблагаемые поставки, стоимость которых не превышает те же 300 тыс. грн. (без НДС), упоминавшиеся в предыдущем разделе, может выбрать кассовый метод налогового учета.

В соответствии с

п. 1.11 этого Закона кассовый метод — это метод налогового учета, по которому дата возникновения налоговых обязательств определяется как дата зачисления (получения) средств на банковский счет (в кассу) налогоплательщика или дата получения других видов компенсаций стоимости поставленных (или подлежащих поставке) им товаров (услуг), а дата возникновения права на налоговый кредит определяется как дата списания средств с банковского счета (выдачи из кассы) плательщика налога или дата предоставления других видов компенсаций стоимости поставленных (или подлежащих поставке) ему товаров (услуг).

Все остальные подробности учета НДС по кассовому методу можно узнать из одноименной статьи в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 97. Здесь же остановимся лишь на порядке перехода на этот метод.

Как следует из того же

п.п. 7.3.9 Закона об НДС, ограничение объема операций применяется к предыдущим 12 календарным месяцам, т. е. на сегодняшний день на уплату НДС по кассовому методу налогоплательщик может перейти в любое время в течение года. Однако поскольку при выборе квартального отчетного периода по НДС, о котором шла речь выше, объем налогооблагаемых операций заведомо не превысит указанные 300 тысяч, может случиться так, что одновременно имеет смысл обратить внимание и на кассовый метод.

Если такое решение принято, то уже действующему плательщику НДС необходимо подать в налоговый орган по месту регистрации заявление о выборе кассового метода. Такое заявление подается вместе с налоговой декларацией за отчетный (налоговый) период, в течение которого сделан такой выбор. В нашем случае этот срок опять же ограничивается предельным сроком подачи декларации за декабрь 2007 года. При подаче такого заявления одновременно делается отметка в поле декларации «Рішення (заява) щодо вибору касового методу». Кассовый метод для плательщика начнет применяться со следующего налогового периода, т. е. с января (I квартала) следующего года.

Если лицо, выбравшее кассовый метод, только регистрируется плательщиком НДС (а это актуально, например, для бывшего единоналожника, который по каким-либо причинам не хочет им оставаться в новом году), то вместе с заявлением о регистрации (форма № 1-Р) подается заявление о выбранном методе налогового учета НДС. В этом случае применение кассового метода начинается с момента регистрации.

Отметим, что форма заявления о переходе на кассовый метод нормативными актами не установлена, поэтому оно составляется в произвольной форме.

И последнее замечание: плательщикам НДС, работающим на кассовом методе, следует помнить о необходимости заполнения соответствующей отметки в поле «Відмітка про застосування касового методу податкового обліку: дата початку застосування касового методу» всех налоговых деклараций, предоставляемых за те отчетные периоды, которые предшествовали обратному переходу на правило «первого события».

 

Применение пониженных норм амортизации

Еще одна забота бухгалтера в будущем году, о которой мы ему напомним уже сейчас, связана с воплощением в налоговом учете решения его руководства (если оно, конечно, будет принято) о применении в 2008 году пониженных норм амортизации. Что имеется в виду?

Как известно,

Законом о налоге на прибыль для каждой группы основных фондов в налоговом учете установлены определенные нормы амортизации, которые к тому же внутри каждой группы (кроме группы 4) дифференцированы в зависимости от первичной даты ввода объектов ОФ в эксплуатацию (до или после 01.01.2004 г.). В результате на сегодняшний день сложилась ситуация, когда основные фонды амортизируются по 7 различным нормам.

В то же время согласно

п.п. 8.6.1 Закона о налоге на прибыль налогоплательщик вправе по собственному решению использовать другие нормы амортизации, которые не превышают установленные ст. 8 этого Закона.

В этом, например, могут быть заинтересованы убыточные предприятия или предприятия с незначительной налоговой прибылью, на балансе которых числятся дорогостоящие основные фонды, а также субъекты хозяйствования, не желающие обременять себя сложностями налогового учета, связанными с амортизацией 7 подгрупп основных фондов.

Для реализации решения о применении таких пониженных норм необходимо:

— оформить это решение приказом до начала 2008 года;

— предоставить налоговому органу вместе с декларацией за I квартал 2008 года, т. е. не позднее 12 мая будущего года, копию приказа.

 

ФСН: последний в списке, но не последний по значению

Завершим статью разделом, касающимся сельскохозяйственных предприятий. Как известно, для них существует своя упрощенная система налогообложения с уплатой фиксированного сельскохозяйственного налога (ФСН), действующая до 31 декабря 2009 года.

Напомним, что согласно

ч. 1 ст. 2 Закона № 320 плательщиком ФСН могут быть зарегистрированы:

— сельскохозяйственные предприятия различных организационно-правовых форм, предусмотренных законами Украины, сельскохозяйственные и другие хозяйства, которые занимаются производством (выращиванием), переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции;

— рыбоводческие, рыболовные и рыболовецкие хозяйства, которые занимаются разведением, выращиванием и ловлей рыбы во внутренних водоемах (озерах, прудах и водохранилищах),

у которых сумма, полученная от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки за предыдущий отчетный (налоговый) год, превышает 75 % общей суммы валового дохода.

Заметим, что

Закон № 320 не конкретизирует, каким именно образом то или иное предприятие может зарегистрироваться плательщиком ФСН. Ответ на этот вопрос находим в п. 5 Положения № 658, согласно которому сельскохозяйственные предприятия для приобретения и подтверждения статуса плательщика ФСН самостоятельно заполняют форму Расчета удельного веса дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки в общей сумме валового дохода предприятия за предыдущий отчетный (налоговый) год и подают его вместе с Налоговым расчетом суммы ФСН в органы государственной налоговой службы по своему местонахождению и по месторасположению земельных участков до 1 февраля текущего года.

Таким образом, для урегулирования статуса плательщика ФСН в следующем году сельскохозяйственные предприятия должны заявить об этом соответствующим образом

до 1 февраля 2008 года. Новая форма указанного Расчета критерия «сельскохозяйственности», которую необходимо предоставлять по итогам 2007 года, установлена приказом Минагрополитики Украины от 22 ноября 2007 года № 818 (см. с. 7 сегодняшнего номера).

Согласно

п. 11 Положения № 658 справка о предоставлении или подтверждении статуса плательщика ФСН выдается в течение 10 рабочих дней после даты подачи налогового расчета органом государственной налоговой службы по местонахождению плательщика налога.

Вот и все, на что нужно обратить внимание бухгалтеру, чтобы на протяжении следующего года он не сожалел об упущенных возможностях по улучшению налогового учета на своем предприятии. Существует, конечно, еще масса других предновогодних проблем, как-то: ежегодная инвентаризация, изменение учетной политики, составление годовой финансовой и налоговой отчетности, вступление в силу новых бухгалтерских стандартов и прочее. Одним словом, скучно бухгалтеру не будет никогда, ни до, ни после Нового года. Давайте же работать и веселиться вместе!

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше