Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О реализации статей 19 и 20 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине»

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Февраль, 2007/№ 13
В избранном В избранное
Печать
Постановление от 31.01.2007 г. № 70

Кабинет Министров Украины

 

О реализации статей 19 и 20 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине»

Постановление от 31 января 2007 г. № 70

 

Согласно статьям 19 и 20 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» Кабинет Министров Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.

Утвердить прилагаемые:

Порядок регистрации

предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, использующих наемный труд;

Порядок предоставления

предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, использующими наемный труд, отчетов о занятости и трудоустройстве инвалидов и информации, необходимой для организации их трудоустройства;

Порядок зачисления

количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов в норматив таких рабочих мест в хозяйственных объединениях, в состав которых входят предприятия общественных организаций инвалидов;

Порядок уплаты

предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, использующими наемный труд, суммы административно-хозяйственных санкций и пени за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

Порядок использования

суммы административно-хозяйственных санкций и пени за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов, поступивших в государственный бюджет;

Порядок проведения

проверки предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, использующих наемный труд.

2. Признать

утратившими силу постановления Кабинета Министров Украины согласно прилагаемому перечню.

3. Министерству труда и социальной политики привести в трехмесячный срок собственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Премьер-министр Украины В. Янукович

 

 

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 31 января 2007 г. № 70

Порядок регистрации предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, использующих наемный труд

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру регистрации предприятий, учреждений, организаций, в том числе предприятий, организаций общественных организаций инвалидов, физических лиц, использующих наемный труд,

у которых по основному месту работы работает восемь и более человек (далее — работодатели), в отделениях Фонда социальной защиты инвалидов (далее — отделения Фонда).

2. Работодатели регистрируются в отделениях Фонда по месту их государственной регистрации как юридических лиц или физических лиц — предпринимателей.

3. Для регистрации работодатели подают (направляют заказным письмом) в отделение Фонда соответствующее

заявление по форме, утверждаемой Минтруда, и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица — предпринимателя (далее — свидетельство).

Предприятия, учреждения, организации, в том числе предприятия, организации общественных организаций инвалидов, которые полностью

содержатся за счет средств государственного или местных бюджетов, подают (направляют) также копию справки о включении их в реестр неприбыльных учреждений, выданной органом государственной налоговой службы (далее — справка).

Вновь созданные

работодатели подают (направляют) заявление, копии свидетельства и справки не позднее чем в течение десяти рабочих дней после их государственной регистрации как юридических лиц или физических лиц — предпринимателей.

Работодатель, у которого количество работающих, для которых это место работы является основным, увеличилось до восьми и более человек или изменилось

название или местонахождение юридического лица или фамилия, имя, отчество или место регистрации проживания физического лица — предпринимателя, подает заявление, копии свидетельства и справки в срок, определенный для вновь созданных работодателей.

Работодатели, имеющие обособленные подразделения

, вместе с заявлением, копиями свидетельства и справки подают (направляют) сведения о таких подразделениях по форме, утвержденной Минтруда.

Хозяйственные объединения, созданные согласно статье 19 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине», вместе с заявлением, копиями свидетельства и справки подают:

копию учредительного договора и/или устава хозяйственного объединения;

перечень предприятий, вошедших в состав хозяйственного объединения, по форме, утвержденной Минтруда;

копии свидетельств предприятий, вошедших в состав хозяйственного объединения.

Оригиналы документов предъявляются при подаче заявления. В случае направления заявления по почте копии документов удостоверяются нотариально.

4.

Датой регистрации работодателя в отделении Фонда считается дата подачи им документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, а в случае направления их по почте — дата на почтовом штемпеле.

5. Регистрация работодателей проводится

бесплатно.

Реестр работодателей ведется на электронных носителях информации, в который включаются данные их отчетов о занятости и трудоустройстве инвалидов.

Отделение Фонда направляет работодателю в течение 10 рабочих дней после регистрации заказным письмом уведомление о его регистрации по форме, утвержденной Минтруда.

6. Документы, направленные работодателем для проведения регистрации, хранятся в отделении Фонда в течение трех лет после ликвидации или изменения местонахождения юридического лица или места регистрации проживания физического лица — предпринимателя.

 

 

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 31 января 2007 г. № 70

Порядок предоставления предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, использующими наемный труд, отчетов о занятости и трудоустройстве инвалидов и информации, необходимой для организации их трудоустройства

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе предприятиями, организациями общественных организаций инвалидов, физическими лицами, использующими наемный труд, в которых по основному месту работы работает восемь и более человек (далее — работодатели), отчетов о занятости и трудоустройстве инвалидов отделениям Фонда социальной защиты инвалидов (далее — отделение Фонда) и информации о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для трудоустройства инвалидов — центру занятости.

2.

Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов работодатели подают (направляют заказным письмом) ежегодно до 1 марта отделениям Фонда, в которых они зарегистрированы, по форме, утвержденной Минтруда по согласованию с Госкомстатом.

Датой поступления отчета о занятости и трудоустройстве инвалидов считается дата предоставления работодателем отчета в отделение Фонда, а в случае направления его по почте — дата на почтовом штемпеле.

Информацию о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)

для трудоустройства инвалидов работодатели подают в центр занятости по месту их регистрации как плательщиков страховых взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы по форме, утвержденной Минтруда по согласованию с Госкомстатом.

Предприятия, учреждения, организации, в том числе предприятия, организации общественных организаций инвалидов, содержащиеся

за счет средств государственного или местных бюджетов, также подают (направляют) копию справки в орган государственной налоговой службы о включении их в реестр неприбыльных учреждений. Оригинал справки предъявляется при предоставления отчета о занятости и трудоустройстве инвалидов. В случае направления отчета по почте копия справки удостоверяется нотариально.

3.

Работодатель, имеющий обособленные подразделения, подает отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов, подготовленный с учетом данных этих подразделений. В случае изменения их количества работодатель вместе с отчетом о занятости и трудоустройстве инвалидов представляет сведения о таких подразделениях по форме, утвержденной Минтруда.

Хозяйственное объединение

, созданное согласно статье 19 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине», вместе со сводным отчетом о занятости и трудоустройстве инвалидов, подготовленным с учетом данных объединения и предприятий, вошедших в его состав (далее — предприятия), подает:

отдельные отчеты объединения и предприятий о занятости и трудоустройстве инвалидов;

перечень предприятий по форме, утвержденной Минтруда;

копии договоров, подтверждающих размещение на предприятии общественной организации инвалидов, входящем в состав хозяйственного объединения, заказа на приобретение товаров (работ, услуг), платежных поручений по таким договорам, расчетов расходов на изготовление товаров (выполнение работ, предоставление услуг), подтверждающих непосредственное изготовление товаров (выполнение работ, предоставление услуг) предприятием общественной организации инвалидов и включение в эти расходы заработной платы инвалидов, работающих на указанном предприятии.

Если в состав хозяйственного объединения входит предприятие, которое зарегистрировано или должно быть зарегистрировано в другом отделении Фонда

, отделение Фонда, в которое хозяйственное объединение подает отчет, информирует об этом соответствующее отделение Фонда.

4. Отчеты работодателей о занятости и трудоустройстве инвалидов хранятся в отделениях Фонда в течение трех лет.

 

 

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 31 января 2007 г. № 70

Порядок зачисления количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов в норматив таких рабочих мест в хозяйственных объединениях, в состав которых входят предприятия общественных организаций инвалидов

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру зачисления количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов в норматив таких рабочих мест в хозяйственных объединениях, в состав которых входят предприятия общественных организаций инвалидов.

2. Предприятия, в том числе предприятия общественных организаций инвалидов, которым зачисляется количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в норматив таких рабочих мест, могут входить только в состав одного хозяйственного объединения.

3.

Количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов зачисляется в норматив таких рабочих мест за отчетный период хозяйственному объединению и предприятиям, входящим в его состав, если:

количество работающих инвалидов на предприятии общественной организации инвалидов по основному месту работы, превышающее 50 процентов среднеучетной численности штатных работников учетного состава, превышает количество несозданных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на других предприятиях, входящих в состав хозяйственного объединения, согласно установленному нормативу таких рабочих мест;

предприятия, входящие в состав хозяйственного объединения, разместили на предприятии общественной организации инвалидов, входящем в состав объединения, заказ на приобретение товаров (работ, услуг), непосредственно изготавливаемых указанным предприятием;

сумма годовой заработной платы инвалидов, не меньшая суммы административно-хозяйственных санкций, которая должна быть уплачена предприятием за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов, входит в стоимость заказа, размещенного на предприятии общественной организации инвалидов.

4. Решение о зачислении количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов в норматив таких рабочих мест за отчетный период хозяйственному объединению и предприятиям, входящим в его состав, принимается отделением Фонда социальной защиты инвалидов в течение 30 календарных дней после предоставления хозяйственным объединением отчетов о занятости и трудоустройстве инвалидов.

 

 

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 31 января 2007 г. № 70

Порядок уплаты предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, использующими наемный труд, суммы административно-хозяйственных санкций и пени за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру уплаты предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе предприятиями, организациями общественных организаций инвалидов, физическими лицами, использующими наемный труд, у которых по основному месту работы работает восемь и более человек (далее — работодатели), суммы административно-хозяйственных санкций и пени за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов (далее — сумма административно-хозяйственных санкций).

2.

Работодатели уплачивают сумму административно-хозяйственных санкций отделениям Фонда социальной защиты инвалидов (далее — отделение Фонда) по месту их государственной регистрации как юридических лиц или физических лиц — предпринимателей на балансовый счет 3510 в учреждениях Национального банка, открытый в органах Государственного казначейства, или на балансовый счет 2510 в учреждениях коммерческих банков до 15 апреля года, следующего за годом, в котором произошло нарушение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Исчисление суммы административно-хозяйственных санкций производится работодателями самостоятельно

согласно порядку заполнения отчета о занятости и трудоустройстве инвалидов, утвержденному Минтруда по согласованию с Госкомстатом.

3.

Если работодатель не получает прибыли, сумма административно-хозяйственных санкций уплачивается за счет других источников согласно законодательству.

4.

Нарушение сроков уплаты суммы административно-хозяйственных санкций влечет за собой начисление пени в размере 120 процентов годовых учетной ставки Национального банка за каждый календарный день просрочки.

Порядок начисления пени и установление срока ее уплаты утверждаются Минтруда.

5. Органы Государственного казначейства ежеквартально информируют отделение Фонда о сумме административно-хозяйственных санкций и пени, поступивших в государственный бюджет.

 

 

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 31 января 2007 г. № 70

Порядок использования суммы административно-хозяйственных санкций и пени за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов, поступивших в государственный бюджет

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм использования Фондом социальной защиты инвалидов и его отделениями суммы административно-хозяйственных санкций и пени за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов, поступивших в государственный бюджет (далее — сумма санкций и пеня).

2.

Сумма санкций и пеня используются для:

1)

финансирования (предоставления финансовой помощи на безвозвратной основе) мероприятий, направленных на:

укрепление материально-технической базы центров профессиональной, социальной реабилитации инвалидов и центров ранней социальной реабилитации детей-инвалидов, учебно-производственных мастерских (классов) интернатных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов;

укрепление материально-технической базы отделений реабилитации инвалидов и детей-инвалидов управлений труда и социальной защиты населения, территориальных центров социального обслуживания пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан, интернатных учреждений, клиники Украинского научно-исследовательского института протезирования, протезостроения и восстановления трудоспособности, учебных и санаторных заведений для инвалидов, относящихся к сфере управления Минтруда и центра медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению Украинского государственного научно-исследовательского института медико-социальных проблем инвалидности;

обеспечение кабинетов (специальных классов) по профессиональной ориентации и психологической реабилитации инвалидов специальных общеобразовательных школ-интернатов, общеобразовательных санаторных школ (школ-интернатов), общеобразовательных школ (школ-интернатов) для детей, нуждающихся в коррекции физического и/или умственного развития, профессионально-технических и высших учебных заведений, в которых имеются специализированные группы для обучения учащихся и студентов из числа инвалидов, профессионально-диагностическим и реабилитационным оборудованием, тематической литературой по вопросам профессиональной ориентации и психологической реабилитации инвалидов;

физкультурно-спортивную реабилитацию инвалидов (по представлению Национального комитета спорта инвалидов);

2)

предоставления предприятиям, учреждениям, организациям, в том числе предприятиям, организациям общественных организаций инвалидов, физическим лицам, использующим наемный труд (далее — работодатели), целевого займа (на возвратной основе со сроком возврата до трех лет) на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

3)

финансирования (предоставления финансовой помощи на безвозвратной основе) расходов на:

профессиональное обучение (профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку) инвалидов, которые зарегистрированы в установленном порядке в государственной службе занятости как безработные и согласно законодательству не имеют права на пособие по безработице, в профессионально-технических, высших (I — IV уровня аккредитации) и других учебных заведениях для получения профессии по направлению государственной службы занятости;

профессиональное обучение молодежи из числа инвалидов после окончания специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов), общеобразовательных санаторных школ (школ-интернатов), общеобразовательных учебных заведений на специализированных рабочих местах на предприятиях, в организациях общественных организаций инвалидов при наличии у них лицензии на предоставление образовательных услуг, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

4)

предоставления финансовой помощи на возвратной и безвозвратной основе:

инвалидам I и II группы — путем подписки на одно печатное периодическое издание в год на одного инвалида (семью инвалида), учредителем (учредителями) которого является всеукраинская общественная организация инвалидов. Перечень этих печатных изданий определяется Минтруда;

библиотекам, клубам, учебно-информационным центрам, редакциям периодических изданий, домам звукозаписи и печати, учрежденным общественными организациями инвалидов, — для приобретения специального оборудования;

всем инвалидам — путем оплаты протезно-ортопедическим предприятиям стоимости технических средств реабилитации (протезно-ортопедических изделий повышенной сложности);

предприятиям, организациям общественных организаций инвалидов — для осуществления мероприятий по физкультурно-спортивной реабилитации инвалидов, создания условий для занятий физической культурой и спортом (по представлению Национального комитета спорта инвалидов), выпуска для инвалидов по зрению специальной литературы и аудиозаписей для их профессиональной подготовки с целью комплектования собственных библиотек, технического оснащения рабочих мест для трудоустройства инвалидов, создания на рабочем месте инвалида надлежащих санитарно-гигиенических, производственных и технических условий согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, а также для создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

неработающим инвалидам — путем оплаты стоимости их обучения и переквалификации в профессионально-технических, высших (I — IV уровня аккредитации) и других учебных заведениях для получения профессии;

предприятиям, организациям общественных организаций инвалидов, государственным (казенным) протезно-ортопедическим предприятиям — для технического переоснащения производства с целью создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

5)

предоставления работодателям дотации на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, зарегистрированных в государственной службе занятости как безработные.

3.

Финансовая помощь на возвратной основе и целевой заем предоставляются работодателям, которые:

выполнили норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов и в году обращения или в году, предшествовавшем ему, получили финансовую помощь на безвозвратной основе;

уплатили сумму санкций и пеню;

численность их штатных работников не превышает восьми человек.

Предприятиям, организациям общественных организаций инвалидов финансовая помощь на возвратной и безвозвратной основе (кроме финансовой помощи на осуществление мероприятий, направленных на физкультурно-спортивную реабилитацию, которая предоставляется по представлению Национального комитета спорта инвалидов) и целевой заем предоставляются при наличии решения межведомственной Комиссии по вопросам деятельности предприятий и организаций общественных организаций инвалидов (далее — Комиссия) или комиссий по вопросам деятельности предприятий и организаций общественных организаций инвалидов в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе.

4.

Финансовая помощь на возвратной основе и целевой заем являются беспроцентными
и предоставляются со сроком возврата до трех лет.

5.

Срок возврата финансовой помощи на возвратной основе и целевого займа исчисляется с даты перечисления средств на счет отделения Фонда социальной защиты инвалидов (далее — отделение Фонда) до полного их погашения. Срок и порядок возврата финансовой помощи на возвратной основе и целевого займа указываются в договоре о предоставлении таких помощи и займа.

В договоре о предоставлении финансовой помощи на возвратной основе и целевого займа предусматривается обеспечение выполнения обязательств, а также указывается невозможность одностороннего отказа от выполнения обязательства или изменения условий договора.

6.

Размер финансовой помощи на возвратной и безвозвратной основе и целевого займа определяется отделением Фонда на основании предоставленных работодателем технико-экономических обоснований и смет.

7.

Финансовая помощь на возвратной и безвозвратной основе и целевой заем не предоставляются при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

работодатель не зарегистрирован в отделении Фонда, за исключением работодателя, имеющего численность штатных работников до восьми человек;

работодатель имеет задолженность по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), предусмотренных законодательством, суммы санкций и пени;

работодатель, обратившийся за получением финансовой помощи в отделение Фонда на приобретение оборудования (устройств), не имеет разрешения (лицензии) на выполнение соответствующих работ или предоставление услуг;

работодатель не обеспечил надлежащее выполнение предыдущего договора, заключенного с отделением Фонда;

работодатель в установленном порядке признан банкротом или в отношении него возбуждено дело о банкротстве.

Отделения Фонда

не предоставляют финансовую помощь и целевой заем неприбыльным учреждениям и организациям, кроме учреждений, организаций и заведений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

8. Минтруда ежегодно утверждает смету Фонда социальной защиты инвалидов на соответствующий год по его представлению в установленном законодательством порядке.

9. Перечень документов, порядок их рассмотрения и механизм предоставления финансовой помощи на возвратной и безвозвратной основе и целевого займа утверждаются Минтруда.

10. Работодатели для получения финансовой помощи на возвратной и безвозвратной основе и целевого займа обращаются в отделение Фонда, в котором они зарегистрированы.

11.

Инвалиды (законные представители инвалидов) обращаются:

для финансирования расходов на обучение — в отделение Фонда или центр занятости по месту регистрации проживания;

для подписки на печатные периодические издания — в отделение Фонда по месту регистрации проживания;

для обеспечения техническими средствами реабилитации (протезно-ортопедическими изделиями повышенной сложности) — в органы труда и социальной защиты населения по месту регистрации проживания.

12. Финансовая помощь имеет целевое направление и используется на условиях, определенных договором.

Работодателям запрещается нецелевое использование финансовой помощи

.

В случае нецелевого использования работодателями финансовой помощи и целевого займа или их части или создания ими рабочих мест для трудоустройства инвалидов в меньшем количестве, чем предусмотрено условиями предоставления финансовой помощи на возвратной основе и целевого займа, соответствующая сумма, проиндексированная с учетом уровня инфляции, подлежит возврату в государственный бюджет на основании решения Фонда социальной защиты инвалидов и Комиссии (в рамках ее полномочий).

13. Финансирование расходов отделений Фонда осуществляется соответствующими территориальными органами Государственного казначейства на основании смет этих отделений, утвержденных Фондом социальной защиты инвалидов, в пределах общей сметы отделений Фонда, утвержденной Минтруда.

В сметах предусматриваются расходы отделений Фонда на судебные издержки, а также на организационно-техническое обеспечение деятельности Фонда социальной защиты инвалидов, связанной с регистрацией и ведением учета работодателей, осуществлением контроля за поступлением суммы санкций и пени.

 

 

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 31 января 2007 г. № 70

Порядок проведения проверки предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, использующих наемный труд

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения отделениями Фонда социальной защиты инвалидов (далее — отделение Фонда) проверок предприятий, учреждений, организаций, в том числе предприятий, организаций общественных организаций инвалидов, физических лиц, использующих наемный труд, у которых по основному месту работы работает восемь и более человек (далее — работодатели), по соблюдению ими требований статей 19 и 20 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине».

2.

Предметом проведения проверки являются:

регистрация работодателей в отделениях Фонда;

предоставление работодателями в отделения Фонда отчета о занятости и трудоустройстве инвалидов;

выполнение работодателями норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

уплата работодателями суммы административно-хозяйственных санкций и пени.

3. Отделение Фонда по приказу его руководителя может проводить

плановые и внеплановые, выездные и невыездные проверки.

4.

Плановые выездные проверки проводятся не чаще одного раза в календарный год согласно квартальным планам работ, утвержденным приказом руководителя отделения Фонда.

Невыездные

проверки проводятся на основании отчетов о занятости и трудоустройстве инвалидов.

Отделение Фонда не

позднее чем в течение десяти дней до начала проведения плановой проверки информирует в письменной форме (с уведомлением) работодателя о проведении проверки с указанием даты ее начала и окончания.

5.

Внеплановая выездная проверка проводится независимо от количества ранее проведенных проверок по решению суда, по требованию контрольно-ревизионных, налоговых, правоохранительных органов и органов прокуратуры, по желанию работодателя и в случае непредоставления работодателем отчета о занятости и трудоустройстве инвалидов или предоставления такого отчета с ошибками, которые привели к неуплате суммы административно-хозяйственных санкций или уплате их не в полном объеме.

6. Работодатель должен создать условия для проведения плановых и внеплановых выездных проверок уполномоченным должностным лицом отделения Фонда при условии предъявления им служебного удостоверения и направления на проверку, подписанных руководителем и скрепленных печатью отделения Фонда.

В направлении на проверку указываются дата его выдачи, название отделения, цель, вид проверки (плановая или внеплановая), основание, дата ее начала и окончания, должность и фамилия уполномоченного лица.

7.

Срок проведения проверки (плановой и внеплановой) не превышает трех рабочих дней. В случае возникновения непредусмотренных обстоятельств (работодатель не смог своевременно подать необходимые документы, имеет значительную численность работников, в состав работодателя входит большое количество обособленных подразделений), срок проведения проверки может быть продлен приказом руководителя отделения Фонда или лица, исполняющего его обязанности, но не больше чем на три рабочих дня. Дальнейшее продление срока проведения проверки не допускается.

8.

Работодатель обязан предоставлять уполномоченному должностному лицу отделения Фонда для ознакомления и проверки следующие документы:

уведомление о регистрации работодателя в отделении Фонда;

устав или учредительный договор;

штатное расписание;

лицевые карточки;

трудовые книжки работников;

отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов;

копии документов, подтверждающих инвалидность работников;

приказы (распоряжения) о приеме на работу, переводе на другую работу, расторжении трудового договора;

трудовые договоры (контракты), гражданско-правовые договоры и другие документы первичного и бухгалтерского учета;

табель учета использования рабочего времени и расчет заработной платы;

ведомости начисления заработной платы;

расчетно-платежные, расчетные и платежные ведомости;

табель выхода на работу;

платежные поручения;

товарные накладные, налоговые накладные на приобретение товаров (работ, услуг), акты приемки-передачи, подтверждающие целевое использование средств;

бухгалтерские документы, подтверждающие взятие на баланс оборудования, приобретенного за счет суммы административно-хозяйственных санкций и пени;

договоры, подтверждающие размещение на предприятии общественной организации инвалидов, входящем в состав хозяйственного объединения, заказа на приобретение товаров (работ, услуг);

расчет расходов, подтверждающий изготовление товаров (выполнение работ, предоставление услуг) предприятием общественной организации инвалидов.

9. Для проведения проверок предприятий, организаций общественных организаций инвалидов привлекаются представители соответствующих комиссий по вопросам деятельности предприятий и организаций общественных организаций инвалидов в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе.

10.

В случае выявления фактов невыполнения норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов, непредоставления отчета о занятости и трудоустройстве инвалидов уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении.

Форма протокола об административном правонарушении и порядок ее заполнения утверждаются Минтруда.

11. После проведения выездной проверки уполномоченное должностное лицо отделения Фонда составляет

акт в двух экземплярах.

Акт подписывается уполномоченным должностным лицом отделения Фонда и работодателем в последний день проверки. В случае отказа работодателя подписать акт в нем делается соответствующая отметка.

Первый экземпляр

акта остается в отделении Фонда, второй — передается работодателю, у которого проводилась проверка.

В экземпляре акта, остающемся в отделении Фонда, делается отметка о дате вручения акта работодателю и проставляется подпись лица, которое его получило.

Пояснение или несогласие с результатами проверки подаются к акту в письменной форме или направляются по почте в течение трех рабочих дней после подписания акта

.

Отделение Фонда уведомляет заявителя о результатах рассмотрения в течение десяти рабочих дней после получения объяснения или возражения.

12. Работодатель может устранить выявленные нарушения во время проведения проверки или в течение десяти рабочих дней после подписания акта.

13. Руководители отделений Фонда на основании актов проверок принимают меры по устранению выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.

 

 

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 31 января 2007 г. № 70

Перечень постановлений Кабинета Министров Украины, утративших силу

 

1.

Постановление Кабинета Министров Украины от 3 мая 1995 г. № 314 «Об организации рабочих мест и трудоустройстве инвалидов» (СП Украины, 1995 г., № 7, ст. 181).

2.

Постановление Кабинета Министров Украины от 28 декабря 2001 г. № 1767 «Об утверждении Порядка уплаты предприятиями (объединениями), учреждениями и организациями штрафных санкций в отделения Фонда социальной защиты инвалидов, аккумуляции, учета и использования этих средств» (Официальный вестник Украины, 2001 г., № 52,
ст. 2375).

3.

Постановление Кабинета Министров Украины от 10 января 2002 г. № 19 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 3 мая 1995 г. № 314» (Официальный вестник Украины, 2002 г., № 2, ст. 67).

4.

Постановление Кабинета Министров Украины от 29 июня 2004 г. № 813 «О внесении изменений в Порядок уплаты предприятиями (объединениями), учреждениями и организациями штрафных санкций в отделения Фонда социальной защиты инвалидов, аккумуляции, учета и использования этих средств» (Официальный вестник Украины, 2004 г., № 26, ст. 1697).

5.

Пункт 1 изменений, которые вносятся в постановления Кабинета Министров Украины, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2004 г. № 1686 (Официальный вестник Украины, 2004 г., № 51, ст. 3336).



комментарий редакции

Трудоустройство инвалидов: шесть новых порядков

Те документы, о необходимости утверждения которых так давно говорил закон, наконец-то... Но давайте посмотрим на них внимательно: похоже, что писаны они по студенческой привычке — в ночь перед утверждением (настолько выхолощено их содержание). Вот теперь есть широкое поле для разъяснений Фонда социальной защиты инвалидов и Минтруда!

Прежде всего уточним, что на утверждение этих документов Кабмин уполномочен частью третьей статьи 18, частями седьмой и восьмой статьи 19, частью восьмой статьи 20 Закона Украины от 21.03.91 г. № 875-ХII «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» (далее — Закон о защищенности инвалидов). Причем установленные для этого сроки давно миновали.

Комментируя это постановление КМУ, лучше всего начать с того, что обратить внимание на перечень

утративших силу постановлений, вследствие чего сегодня уже не действуют ни Порядок уплаты предприятиями (объединениями), учреждениями и организациями штрафных санкций в отделения Фонда социальной защиты инвалидов, аккумуляции, учета и использования этих средств, утвержденный в первоначальной редакции постановлением КМУ от 28.12.2001 г. № 1767 (далее — Порядок № 1767), ни Положение о рабочем месте инвалида и о порядке трудоустройства инвалидов, утвержденное в первоначальной редакции постановлением КМУ от 03.05.95 г. № 314 (далее — Положение № 314).

Последствием отмены второго из этих документов является то, что на сегодняшний день (постановление КМУ от 31.01.2007 г. № 70

вступило в силу 31 января 2007 года!) работодателю остается руководствоваться непосредственно и только частью пятой статьи 19 Закона о защищенности инвалидов, которая гласит следующее: «Выполнением норматива рабочих мест... считается трудоустройство... инвалидов, для которых это место работы является основным». И только! Единственное требование — чтобы для работника-инвалида это место работы было основным. Ведь это только в Положении № 314 можно (было) найти как определение для рабочего места инвалида, так и указание, что оно считается созданным только при условии его специальной аттестации. Если в Минтруда ничего не изобретут, то теперь выполнять норматив можно будет без особой оглядки на процедуру аттестации рабочего места инвалида. Справедливость этого предположения косвенно подтверждается следующим фактом: среди перечня документов, которые работодатель обязан предоставить уполномоченному должностному лицу при проверке, установленного пунктом 8 Порядка проведения проверки... (утвержден комментируемым постановлением КМУ) вообще не упоминается какой-либо документ, который подтверждал бы проведение аттестации рабочего места инвалида.

Справедливости ради отметим, что в части второй статьи 17 Закона о защищенности инвалидов говорится о создании

специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а часть третья статьи 18 этого Закона начинается словами: «Предприятия... обязаны выделять и создавать рабочие места для трудоустройства инвалидов, в том числе специальные рабочие места». Однако на такой случай статьей 181 Закона о защищенности инвалидов предусмотрен особый механизм, регламентированный Порядком предоставления дотации работодателю за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов на создание специальных рабочих мест для инвалидов, зарегистрированных в государственной службе занятости, утвержденным постановлением КМУ от 27.12.2006 г. № 1836.

В любом случае, даже отсутствие на сегодня установленного порядка аттестации рабочего места инвалида, не дает оснований рисковать здоровьем работника-инвалида, допуская его на рабочее место, никак не соответствующее нозологии.

Акцентируем внимание на некоторых других важных моментах документов, утвержденных комментируемым постановлением КМУ.

В частности, в пункте 1 Порядка регистрации... его авторы ограничились тем, что продублировали часть девятую статьи 19 Закона о защищенности инвалидов. Формально говоря,

получается, что как только работодатель принял по основному месту работы восьмого работника, он обязан в течение 10 рабочих дней с такой даты подать заявление для регистрации в Фонде защиты инвалидов. Но это же полный абсурд: да, норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов установлен частью первой статьи 19 Закона о защищенности инвалидов начиная с 8 человек, но это не текущий показатель, а усредненный за год — среднеучетного количества штатных работников учетного состава ЗА ГОД! По этой причине для «пограничной» численности обязанность регистрироваться становится явной только по окончании календарного года (допустим, 8 штатников поработали неделю-две, а остальную часть года из них оставалось всего-то 2 — 3, тогда среднеученый показатель количества за год не превысит 3!). До сих пор этот момент был яснее: если работодатель достигал нижней границы (8 человек) среднеучетного количества работников за год — только тогда он обязан был подавать Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов за соответствующий год, а значит, и регистрироваться.

По этой же причине требует уточнения третий абзац пункта 3 Порядка регистрации... (касается вновь созданных работодателей): поскольку согласно пункту 1 этого документа

он распространяется только на тех работодателей, у которых 8 и больше основных работников, то если вновь созданный работодатель этому критерию не соответствует и до тех пор, пока он ему не станет соответствовать, ему не стоит спешить с регистрацией в Фонде защиты инвалидов!

Но вернемся к Отчету. Здесь есть два интересных нюанса: во-первых,

для отчетности за 2006 год приходится пользоваться старой формой № 10-ПI Отчета о занятости и трудоустройстве инвалидов, утвержденной приказом Минтруда от 29.12.2004 г. № 338. Во-вторых, это следует из даты вступления в силу комментируемого постановления КМУ (31 января 2007 года) — поскольку старый Порядок № 1767, в котором был установлен предельный срок подачи отчетности «не позднее 1 февраля», прекратил действие аккурат 31.01.2007 г., а новый Порядок предоставления... утвержденный комментируемым постановлением КМУ, установил новый предельный срок — «до 1 марта», получилось, что предельный срок подачи старого Отчета за 2006 год оказался продленным на целый месяц! Что важно, это мнение разделяют и в Фонде (см. с. 46 сегодняшнего номера).

Остается надеяться, что Минтруда хватит установленных трех месяцев для утверждения новых форм отчетности.

Обратите внимание, что

предельный срок уплаты административно-хозяйственной санкции фактически сократился на один день: вместо прежнего «не позднее 15 апреля», теперь в пункте 2 Порядка уплаты... утвержденного комментируемым постановлением КМУ, установлено «до 15 апреля».

В заключение отметим, что Фонд социальной защиты инвалидов, по сути, в свою пользу воспользовался ситуацией, когда утратил силу старый Порядок № 1767, из пункта 5 которого следовало, что работодатель, у которого показатель среднеученого количества основных работников составил

ровно 15 человек, уплачивает половинную административно-хозяйственную санкцию, тогда как новый Порядок уплаты... утвержденный комментируемым постановлением КМУ, подобной нормы не содержит. Фонд, обращаясь непосредственно к части первой статьи 20 Закона о защищенности инвалидов, где сказано «... до 15», утверждает, что верхняя граница численности для половинной санкции — это ровно 14.

Что касается округления показателя количества работников — полезно вновь перечитать статью «Округление: ничего лишнего» (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 27), а также консультацию специалиста Госкомстата (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 95, с. 56).

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно