О внесении изменений в приказ Минагрополитики Украины от 12.01.2007 № 6
Приказ от 29 января 2007 года № 54
(извлечение)
В связи с оптимизацией налогового бремени на сельскохозяйственного товаропроизводителя и с целью обеспечения единой методологии при определении плательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога
приказываю:1.
Внести в Методические рекомендации для определения удельного веса дохода от реализации продукции сельского и рыбного хозяйства собственного производства и продуктов ее переработки в общей сумме валового дохода предприятия за предыдущий отчетный (налоговый) год, утвержденные приказом Минагрополитики Украины от 12.01.2007 № 6, следующие изменения:1.1. В пункте 5:
в подпунктах 5.1, 5.2 и 5.3
после слова «пользование» дополнить словами «и продуктов ее переработки на собственных предприятиях»;подпункт 5.9 изложить в следующей редакции:
«
5.9. В строке 9 Расчета определяют сумму, на которую уменьшают общую сумму валового дохода предприятия, определив сумму полученных из государственного бюджета средств финансовой поддержки (доплаты, дотации, суммы НДС, аккумулированные на специальных счетах и т. п.). Для этого суммируют кредитовые обороты по счету 48 «Целевое финансирование и целевые поступления» (соответствующие субсчета)»;дополнить новыми подпунктами 5.10 и 5.11 следующего содержания:
«
5.10. В строке 10 указывают скорректированную сумму валового дохода предприятия, для чего определяют разницу между данными строки 8 и строки 9.5.11.
В строке 11 определяют удельный вес дохода от реализации продукции сельского и рыбного хозяйства собственного производства и продуктов ее переработки в общей сумме валового дохода в процентах, как отношение данных, определенных в пункте 5.7, к сумме, определенной в пункте 5.10, умноженное на 100 %».1.2.
Приложение к Методическим рекомендациям для определения удельного веса дохода от реализации продукции сельского и рыбного хозяйства собственного производства и продуктов ее переработки в общей сумме валового дохода предприятия за предыдущий отчетный (налоговый) год изложить в новой редакции*.* Комплект бланков вложен в номер. —
Примеч. ред.<...>
И. о. министра Б. Супиханов
комментарий редакции
Расчет «сельскохозяйственности» плательщиков ФСН: новее нового
Появление приказа Минагрополитики, вносящего изменения в Методрекомендации № 6 и форму Расчета «сельскохозяйственности» ввиду несоответствия их редакции нормам известного Положения № 658, было предсказуемо. К сожалению, и сейчас, после внесения комментируемым приказом № 54 изменений, приходится констатировать: обновленные Методрекомендации № 6 и
форма Расчета в редакции приказа № 54 (так сказать, новее новой) снова требуют изменений.Минагрополитики наконец-то вспомнил законодательную норму
в части отнесения к «сельхоз-доле» суммы доходов, полученных от реализации продуктов переработки на собственных предприятиях, изготовленных из продукции растениеводства, животноводства и рыбоводства, выращенной на сельхозугодьях и землях водного фонда, принадлежащих сельхозтоваропроизводителю на праве собственности или предоставленных ему в пользование. Кстати, мы на это указывали в своем комментарии к приказу № 6 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 11).Но вот
с предложенным Минагрополитики порядком отражения таких доходов по строкам 1, 2 и 3 Расчета и с добавлением слов «и продуктов ее переработки на собственных предприятиях» в редакцию подпунктов 5.1, 5.2 и 5.3 обновленных Методрекомендаций № 6 не согласны, поскольку в этом случае не может быть сопоставимости данных Расчета и показателей формы 50-сг.По нашему мнению, объемы реализации продуктов переработки сельхоз(рыбо)продукции собственного производства, независимо от применяемого способа переработки (давальческая схема или на собственных предприятиях),
должны находить отражение в подпункте 5.4 Методрекомендаций № 6 и строке 4 Расчета. Кстати, аналогичный порядок был предусмотрен отмененными Методрекомендациями № 419.В обновленных Методрекомендациях № 6 заслуживает внимания подпункт 5.9:
в Расчете по строке 9 подлежат отражению исключаемые из общей суммы валового дохода суммы полученных из государственного бюджета средств финансовой поддержки (доплаты, дотации, суммы НДС, аккумулированные на специальных счетах, и тому подобное). Вполне понятно, что в результате такого исключения процентное значение критерия «сельскохозяйственности» увеличится.Напомним специалистам Минагрополитики и о том, что в названии субсчета 791 уже давно слово «основной» заменено словом «
операционной».К сожалению,
комментируемый приказ № 54, а также не комментируемые отдельно, но публикуемые в этом же номере газеты письмо ГНАУ № 1753 (с. 15) и Перечень сопутствующих услуг, доходы от предоставления которых, в случае образования сельскохозяйственного предприятия путем слияния, присоединения, преобразования, деления или выделения, включаются в сумму, полученную от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки (кроме подакцизных товаров), утвержденный приказом Минагрополитики от 19.01.2007 г. № 25 (с. 14), хотя и датированы январем, реально стали достоянием общественности только в феврале 2007 года, т. е. после 31 января текущего года, являющегося предельным сроком подачи налогового расчета ФСН .Парадокс состоит в том, что
оба ведомства, «благодаря» которым сельхозпредприятия получили несвоевременные и некачественные Методрекомендации и форму Расчета «сельскохозяйственности», даже словом не обмолвились о продлении сроков подачи или о замене ранее поданного Расчета — уже по новой форме (в редакции приказа № 6), а тем более — новее новой (в редакции приказа № 54). Обращаем внимание, что такую форму Расчета в последней редакции мы вкладываем в этот номер газеты. По нашей информации, налоговые органы на местах настаивают на замене ранее поданных Расчетов.Что касается Перечня сопутствующих услуг, которым, как известно, могут руководствоваться лишь вновь созданные в течение отчетного года агроформирования для заполнения строки 5 Расчета «сельскохозяйственности», следует иметь в виду, что
сопутствующие услуги, которые предоставляются покупателю сельхозпредприятием-производителем, должны, во-первых, принадлежать исключительно этому сельхозпредприятию-производителю, а во-вторых, принимаются лишь за период с даты передачи права собственности на упомянутую в Перечне продукцию до даты ее фактической передачи покупателю.