Особенности выбытия отдельных видов запасов (ГСМ, бланки строгого учета, тара)
Предыдущий номер нашей газеты (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 14) был посвящен такой важной теме, как выбытие запасов, и в нем мы во всех подробностях рассмотрели особенности отражения в бухгалтерском учете и нюансы налогового учета при осуществлении соответствующих операций.
Понятно, что эта тема настолько многогранна, что исчерпать ее полностью кажется невозможным, но мы умеем объять необъятное и с этой целью предлагаем вашему вниманию рекомендации по бухгалтерскому и налоговому учету операций, связанных с выбытием запасов, в разрезе отдельных их видов, и в частности ГСМ, бланков строгого учета и тары.
Марина КОВЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Горюче-смазочные материалы (далее — ГСМ), прежде всего, используются для собственных нужд, ведь без них невозможно осуществлять хозяйственную деятельность. Помимо этого, ГСМ могут реализовываться предприятиями на сторону. Рассмотрим особенности учета этих, наиболее распространенных, вариантов выбытия.
Бухгалтерский учет
Фактически израсходованные ГСМ
включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), их списывают с кредита субсчета 203 «Топливо» на счета 23 «Производство», 91 «Общепроизводственные расходы». В том случае, если транспортное средство используется в административных целях или с целью сбыта продукции, ГСМ списывают на счета 92 «Административные расходы», 93 «Расходы на сбыт».При использовании горючего в
собственной хозяйственной деятельности документом, подтверждающим расход ГСМ, являются путевой лист и прилагающиеся к нему товарно-транспортные накладные. Однако на себестоимость продукции такое списание производится только в пределах норм. При определении нормативного расхода горючего используются Нормы расхода горючего и смазочных материалов для автомобильного транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. № 43 (далее — Нормы расхода ГСМ). В этом документе предусмотрена система коэффициентов корректировки норм расхода горючего, в частности надбавки за работу зимой, применяемые в зависимости от фактической температуры воздуха, за работу автомобиля в условиях города: в зависимости от численности населения за работу в горной местности, в зависимости от высоты над уровнем моря и т. д. При работе в зимних условиях согласно п.п. 3.1.1 Норм расхода ГСМ применяются следующие надбавки:при температуре от 0 °С до -10 °С — до 5 %;
от -10 до -20 °С — от 5 % до 10 %;
от -20 °С и ниже — от 10 % до 15 %.
Заметим, что перерасход ГСМ на валовые расходы не относят, нет по ним и налогового кредита.
Пример:
В городе с населением 1 млн чел. предприятие эксплуатирует легковой автомобиль ВАЗ-21043. Протяженность его маршрута согласно показателям спидометра 100 км, при температуре воздуха в течение месяца -5... -7 °С. Автомобиль находится в эксплуатации 9 лет. За январь 2007 года было израсходовано 13 л бензина.Согласно
п. 4.1 Норм расхода ГСМ нормативный расход горючего определяется по формуле:QH = 0,01 x HS x S x (1 + 0,01 x K
å),где QH — нормативный расход горючего, л.;
HS — базовая линейная норма расхода горючего — 9,1 л/100 км (таблица А-2
Норм расхода ГСМ);S — пробег автомобиля — 100 км;
K
å — суммарный корректирующий коэффициент, % (раздел 3 Норм расхода ГСМ) равен + 25 % ++10 % (при населении от 0,5 до 1,0 млн чел.);
+ 10 % (при эксплуатации автомобиля более 8 лет);
+ 5 % (при эксплуатации автомобиля при температуре от 0 °С до -10 °С).
QH = 0,01 x 9,1x 100 x (1 + 0,01 x (10 + 10 + 5)) = 11,4 л.
Что касается
реализации ГСМ, то у предприятия возникает доход, для отражения которого предусмотрены субсчета:— 702 «Доход от реализации товаров», используется торговыми предприятиями;
— 712 «Доход от реализации прочих оборотных активов», применяется в случае реализации ГСМ, изначально приобретенных для собственных хозяйственных нужд.
Расходы в бухгалтерском учете признаются одновременно с получением дохода, для которого они были осуществлены, и отражаются на субсчетах:
902 «Себестоимость реализованных товаров», применяется торговыми предприятиями;
943 «Себестоимость реализованных производственных запасов», используется предприятиями всех видов деятельности.
Налоговый учет
В момент приобретения ГСМ для хозяйственных нужд предприятие увеличивает валовые расходы с последующим включением их стоимости в расчет прироста (убыли) ТМЦ согласно
п. 5.9 Закона о налоге на прибыль. Исключение составляют ГСМ для легковых автомобилей. в этом случае надо учитывать 50% ограничение при отражении валовых расходов, установленное п.п. 5.4.10 Закона о налоге на прибыль. В любом случае налоговый кредит покупатель ГСМ отражает в полном объеме.При
реализации ГСМ валовой доход возникает по первому событию согласно п.п. 11.3.1 Закона о налоге на прибыль, т. е. на дату отгрузки или на дату получения оплаты. Исключение составляет доход от реализации горючего, оплаченного за счет бюджетных средств, он признается в момент получения компенсации (п.п. 11.3.5 Закона о налоге на прибыль).И еще один момент. Если ранее продавцы дизтоплива при начислении НДС могли применять
кассовый метод (налоговые обязательства возникали на дату получения денежных средств или другой компенсации) согласно ст. 3 Закона № 1521, то со вступлением в силу Закона № 2505 все изменилось. Теперь п. 11.4 Закона об НДС изложен в новой редакции. В нем сказано, что если другим законом, независимо от времени его принятия, устанавливаются правила обложения НДС отличные от тех, которые установлены в Законе об НДС, то приоритет имеют нормы Закона об НДС (исключения составляют некоторые международные договоры). Это означает, что кассовый метод в отношении дизтоплива не применяется.Рассмотрим на условном числовом примере применение правил бухгалтерского и налогового учета операций по использованию ГСМ.
Первичный документ | Содержание хозяйственной операции | Бухгалтерский учет | Сумма, грн. | Налоговый учет, грн. | ||
Дт | Кт | ВД | ВР | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Использование ГСМ для собственных нужд | ||||||
Сводная ведомость учета расхода ГСМ за месяц | Списана сумма фактически использованного грузовым автомобилем топлива | 23 | 203 | 1500 | — | — * |
*В дальнейшем ГСМ будут участвовать в подсчете материальной составляющей по п. 5.9 Закона о налоге | ||||||
Карточка учета расхода топлива, личная карточка водителя | Отражена сумма перерасхода ГСМ | 947 | 203 | 200 | — | -200* |
* Валовые расходы корректируются через расчет прироста (убыли) ТМЦ путем отражения всей суммы недостачи в графе 4 таблицы 1 приложения К1/1 к декларации по налогу на прибыль. | ||||||
Бухгалтерская справка | Откорректирован налоговый кредит, относящийся на сумму сверхнормативного расхода ГСМ методом «красное сторно» | 641 | 644 | 40 | — | — |
Бухгалтерская справка | Отнесена на расходы откорректированная сумма НДС | 947 | 644 | 40 | — | — |
Бухгалтерская справка | Списан перерасход на финансовый результат предприятия | 791 | 947 | 240 | — | — |
Использование бланков строгой отчетности
Списание бланков строгой отчетности (далее — БСО) происходит вследствие их использования в хозяйственной деятельности, порчи, недостачи.
Бухгалтерский учет
Бланки строгой отчетности числятся на субсчете 209 «Прочие материалы» — по стоимости приобретения, а также на забалансовом счете 08 «Бланки строгого учета» — по условной стоимости, в частности:
— по номинальной стоимости, указанной на бланках;
— по стоимости бланков, установленной законодательством;
— по стоимости приобретения.
При выбытии бланки списываются с субсчета 209 «Прочие материалы» на сумму, равную
стоимости приобретения, а вот с забалансового счета 08 «Бланки строгой отчетности» — по номинальной стоимости бланков. В том случае, если на бланках она не указана, то по стоимости приобретения или стоимости, установленной законодательством. Себестоимость использованных в хозяйственной деятельности БСО списывается на счета 23, 91, 92, 93, 94.
Налоговый учет
Бланки строгой отчетности включаются в состав валовых расходов и участвуют в перерасчете запасов по
п. 5.9 Закона о налоге на прибыль.Напомним, что для списания использованных бланков на предприятии создается специальная комиссия, которая проводит проверку этих бланков. По результатам проверки составляется «Акт на списание использованных бланков строгой отчетности» по форме № СЗ-3 (далее — Акт списания ф. № СЗ-3), приведенной в
приказе Минстата от 11.03.97 г. № 67. Акт списания ф. № СЗ-3 составляется на каждое материально ответственное лицо на основании данных регистрационных журналов (в них регистрируются выданные и использованные БСО).На
испорченные БСО составляется такой же Акт списания ф. № СЗ-3. Заметим, что бланки обязательно подшиваются к акту, иначе они могут быть отнесены к недостающим.Утвержденные членами комиссии акты сдаются в бухгалтерию предприятия, именно на основании этих документов производится
списание БСО из подотчета материально ответственных лиц.Что касается списания
бланков доверенностей, то для этого также создается комиссия, которая проверяет использование выписанных бланков, а также возврат неиспользованных. При этом составляется «Акт списания бланков доверенностей» по форме № М-2а, приведенной в приложении № 3 к Инструкции о порядке регистрации выданных, возвращенных и использованных доверенностей на получение ценностей, утвержденной приказом Минфина от 16.05.96 г. № 99 (далее — Инструкция о доверенностях). Неиспользованные бланки доверенностей должны подшиваться к акту.Списание доверенностей производится не реже чем 1 раз в квартал (п. 14 Инструкции о доверенностях).
Свои особенности имеет и списание бланков трудовых книжек и вкладышей к ним. Так, на испорченные бланки составляется акт типовой формы № П-11, утвержденной
приказом Минстата от 27.10.95 г. № 277.В случае обнаружения недостачи БСО устанавливаются ее причина и виновные лица. определяется размер возмещаемого ущерба по недостающим или
испорченным бланкам в следующих размерах:— в
пятикратном размере от стоимости бланков, указанной непосредственно на них или установленной законодательством (например, каждый утерянный бланк доверенности возмещается виновным лицом в сумме 7,50 грн. (1,5 х 5));— в
пятидесятикратном размере от стоимости приобретения бланков, если на них не указана номинальная стоимость или она не установлена законодательством.Приведем пример отражения операций с бланками строгой отчетности в налоговом и бухгалтерском учете.
Первичный документ | Содержание хозяйственной операции | Бухгалтерский учет | Сумма, грн. | Налоговый учет, грн. | ||
Дт | Кт | ВД | ВР | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Использование бланков строгой отчетности, приобретенных плательщиком НДС | ||||||
«Акт списания бланков доверенностей» по форме № М-2а | В конце квартала списаны использованные бланки доверенностей (30 шт.) (0,32 грн. х 30 шт.= 9,60 грн.) — стоимость приобретения; (1,50 грн. х 30 шт. = 45 грн.) — номинальная стоимость | 92 — | 209 08 | 9,60 45 | — | — * |
* Стоимость таких бланков уменьшает остаток запасов на конец отчетного периода для перерасчета по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль. | ||||||
Акт утери доверенности | Списана сумма утерянных бланков на расходы операционной деятельности | 947 — | 209 08 | 0,64 3 | — — | -0,64* — |
* Стоимость утерянных бланков исключается из валовых расходов через графу 4 таблицы 1 приложения К1/1 | ||||||
Акт утери доверенности | Корректировка налогового кредита по НДС в части, приходящейся на утерянные бланки | 641 | 644 | 0,12 | — | — |
Акт утери доверенности | Сумма корректировки налогового кредита включена в расходы | 947 | 644 | 0,12 | — | — |
Бухгалтерская справка | Отнесена сумма ущерба | 375 | 716 | 15 | — * | — |
* Согласно п.п. 4.2.3 Закона о налоге на прибыль суммы компенсации прямых расходов не включаются в ВД, если они не были отнесены таким плательщиком в состав валовых расходов . | ||||||
Расчетная ведомость, расчетно-платежная ведомость | Сумма к возмещению удержана из заработка работника | 661 | 375 | 15 | — | — |
Бухгалтерская справка | Определена сумма возмещения ущерба, подлежащая перечислению в бюджет | 716 | 642 | 14,24 | — | — |
Платежное поручение | Перечислена в бюджет часть суммы возмещения ущерба | 642 | 311 | 14,24 | — | — |
Бухгалтерская справка | Списаны расходы и доходы | 791 791 716 | 92 947 791 | 9,60 0,76 0,76 | — — — | — — — |
Выбытие тары
В зависимости от кратности использования тара делится на одноразовую и многооборотную, последняя, в свою очередь, может быть невозвратной и возвратной.
Бухгалтерский учет
При выбытии
одноразовой, а также невозвратной тары (освобождение от возврата установлено в договоре), ее стоимость согласно Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету запасов, утвержденным приказом Минфина от 10.01.2007 г. № 2 («Налоги и бухгалтерский учет», 2007, №14), включается в:— производственную себестоимость готовой продукции, если она используется для затаривания готовой продукции непосредственно в процессе производства. Эта операция отразится по дебету счета 23 «Производство» в корреспонденции с кредитом субсчета 204 «Тара и тарные материалы»;
— расходы на сбыт, если она используется для затаривания товаров, готовой продукции и прочих запасов на складах, при этом будет сделана запись по дебету счета 93 «Расходы на сбыт» и кредиту субсчета 204 «Тара и тарные материалы» или субсчета 284 «Тара под товарами»;
— себестоимость реализованных производственных запасов, если ее стоимость не включена в первоначальную стоимость реализованной готовой продукции, товаров. При этом будет сделана запись по дебету субсчета 943 «Себестоимость реализованных запасов» и кредиту субсчетов 204 «Тара и тарные материалы», 284 «Тара под товарами».
После отгрузки товара, а также готовой продукции покупателю, предприятие начисляет доход, при этом используются субсчета 701 «Доход от реализации готовой продукции», 702 «Доход от реализации товаров», 712 «Доход от реализации прочих оборотных активов».
Если в договоре предусмотрен возврат тары поставщику, то такая тара называется
возвратной. При этом важным моментом в учете операций с возвратной тарой является переход права собственности на нее.Так, при передаче возвратной тары, определенной только
родовыми признаками (стеклянные бутылки), право собственности на тару переходит к покупателю, в бухгалтерском учете делается запись по дебету субсчета 377 «Расчеты с разными дебиторами» и кредиту субсчета 204 «Тара и тарные материалы» или субсчета 284 «Тара под товарами». Сумма полученного залога за возвратную тару отражается на субсчете 377 «Расчеты с прочими дебиторами» в корреспонденции с субсчетом 311 «Текущие счета в национальной валюте». Кроме того, сумма залога учитывается на забалансовом счете 06 «Гарантии и обеспечения полученные».Другое дело, если, реализуя продукцию (товар) в таре, наделенной
индивидуальными признаками (металлические контейнеры, кеги из-под пива), договором предусмотрено, что право собственности на тару остается за поставщиком, поскольку он заинтересован в возврате именно той тары, которая была предоставлена ранее. Как правило, такая тара используется собственником на протяжении периода, превышающего год, и учитывается на субсчете 115 «Инвентарная тара». При реализации товара она с баланса не списывается. Сумма полученного залога за тару отражается по дебету субсчета 311 «Текущие счета в национальной валюте» и кредиту субсчета 377 «Расчеты с прочими дебиторами», а также на забалансовом счете 06 «Гарантии и обеспечения полученные».Бывают ситуации, когда тара по тем или иным причинам приходит в негодность, тогда на предприятии постоянно действующей комиссией составляется акт списания тары: по
форме № ОЗ-3 — для инвентарной тары, в произвольной форме — для тары, числящейся в составе запасов.Для отражения списания инвентарной тары применяется субсчет 976 «Списание необоротных активов», а для списания тары, которая числится в составе запасов, — субсчет 977 «Прочие расходы обычной деятельности».
Налоговый учет
При реализации товара в
одноразовой или невозвратной таре показывается валовой доход и начисляются обязательства по НДС в общем порядке.Точно так же по правилу первого события возникает валовой доход и при реализации тары, наделенной
родовыми признаками. А вот при передаче инвентарной тары валовые доходы не возникают, поскольку нет факта перехода права собственности на нее от продавца к покупателю.Одноразовая, невозвратная и возвратная тара с переходом права собственности исключается из состава запасов при перерасчете по
п. 5.9 Закона о налоге на прибыль. Индивидуальная тара стоимостью более 1000 грн. и сроком использования, превышающим 365 дней, остается на балансе предприятия и продолжает амортизироваться.Что касается НДС, то на возвратную тару согласно
п. 4.6 Закона об НДС налоговые обязательства не начисляются, однако для этого необходимо соблюсти ряд условий. Подробнее об этом см. статью «Налогообложение операций с тарой: НДС» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 38, с. 12).Балансовая стоимость основных фондов группы 3
не изменяется в случае списания инвентарной тары, которая учитывается в составе этой группы (п.п. 8.4.8 Закона о налоге на прибыль).А вот что касается НДС, то согласно
п. 4.9 Закона об НДС при ликвидации основных фондов по самостоятельному решению плательщика необходимо начислить налоговые обязательства исходя из обычных цен. Однако этого делать не придется, если будет составлен акт на списание основных средств (ф. № ОЗ-3), а также в наличии будет заключение соответствующей экспертной комиссии о невозможности использования основных фондов по первоначальному назначению вследствие несоответствия существующим техническим или эксплуатационным нормам или невозможности осуществления ремонта* (см. письмо ГНАУ от 06.05.2001 г. № 2235/6/16-1215-26 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2001, № 45). При списании тары вследствие технического износа налоговые обязательства по НДС не начисляются согласно абзацу второму п. 4.9 Закона об НДС при надлежащем документальном оформлении* ликвидации инвентарной тары. Что касается налогового кредита, то его корректировать не нужно, поскольку налоговый кредит не зависит от валовых расходов, хотя налоговики в своем письме от 20.06.2006 г. № 6744/6/16/1515-26 придерживаются другой точки зрения.* Налоговики требуют эти документы предоставлять в гни вместе с декларацией по НДС. —
Примеч. ред.Рассмотрим на примере учет выбытия тары на производственном и торговом предприятиях.
Первичный документ | Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма, грн. | Налоговый учет | ||
Дт | Кт | ВД | ВР | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Отгрузка возвратной тары торговым предприятием* | ||||||
* В данном случае обороты по товарам и таре разграничены, однако зачастую возврат тары продавцу не предусматривается. Как следствие, возвратной такая тара считаться не может, а значит, от обязательств по НДС она не освобождается. Подробнее об этом смотрите статью «Тара в рознице: НДС-особенности и отражение в РРО» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 38, с. 23. | ||||||
Получение партии пива от поставщика | ||||||
Приходный ордер | 1. Получено пиво от поставщика | 282 | 631 | 1600 | — | 1600 |
Налоговая накладная поставщика | 2. Отражен налоговый кредит по НДС | 641 | 631 | 320 | — | — |
Приходный ордер | 3. Оприходованы стеклянные бутылки | 284/1 | 685 | 200 | — | 200 |
Приходный ордер | 4. Оприходованы ящики | 284/1 | 685 | 125 | — | 125 |
| 5. Перечислены денежные средства поставщику: |
|
|
|
|
|
Платежное поручение | — в оплату за пиво | 631 | 311 | 1920 | — | — |
Платежное поручение | — в сумме залога за возвратную тару (без НДС) | 377 | 311 | 325 | — | — |
Платежное поручение | 6. Сумма залога отражена в забалансовом учете | 05 | — | 325 | — | — |
Бухгалтерская справка | 7. На поступивший товар начислена торговая наценка | 282 | 285 | 800 | — | — |
Продажа пива покупателям | ||||||
Чек РРО | 8. Реализовано пиво покупателям | 301 | 702 | 2400 | 2000 | — |
Чек РРО | 9. Отражены налоговые обязательства по НДС | 702 | 641 | 400 | — | — |
Чек РРО | 10. Отражена оплата покупателем залоговой стоимости стеклотары | 301 | 685 | 200 | 200 | — |
Чек РРО | 11. Отражена передача стеклотары под товаром покупателям | 377 | 284/1 | 200 | — | — |
Чек РРО | 12. Отражена за балансом сумма полученного от покупателей залога за тару | 06 | — | 200 | — | — |
Возврат стеклотары покупателями | ||||||
Чек РРО (РРО в операции «служебная выдача») | 13. Возвращена стеклотара покупателями | 284/2 | 377 | 200 | — | 200 |
Чек РРО (РРО в операции «служебная выдача») | 14. Покупателям возвращена залоговая стоимость стеклотары | 685 | 301 | 200 | — | — |
Чек РРО (РРО в операции «служебная выдача») | 15. Сумма возвращенного покупателям залога списана с забалансового учета | — | 06 | 200 | — | — |
Возврат стеклотары поставщику | ||||||
Накладная | 16. Поставщику возвращены стеклянные бутылки | 685 | 284/2 | 200 | 200 | — |
Накладная | 17. Поставщику возвращены ящики | 685 | 284/1 | 125 | 125 | — |
Банковская выписка | 18. Поставщик вернул магазину залог за тару | 311 | 377 | 325 | — | — |
Банковская выписка | 19. Сумма залога списана с забалансового счета | — | 05 | 325 | — | — |
В конце месяца: | ||||||
Бухгалтерская справка | 20. Списана себестоимость реализованного пива | 902 | 282 | 1600 | — | — |
Бухгалтерская справка | 21. Списана сумма торговой наценки, приходящейся | 285 | 282 | 800 | — | — |
2. Отгрузка возвратной тары производственным предприятием без перехода права собственности на нее | ||||||
Накладная | Отражен доход за отгруженное покупателю пиво в кегах | 361 | 701 | 3600 | 3000 | — |
Налоговая накладная | Начислены налоговые обязательства по НДС | 701 | 641 | 600* | — | — |
* Налоговые обязательства по НДС начисляются только на стоимость пива (без стоимости тары, согласно п. 4.6 Закона об НДС). | ||||||
Банковская выписка | Получена оплата | 311 | 361 | 3600 | — | — |
Банковская выписка | Получен залог за тару | 311 | 377 | 800 | — * | — |
* Валовой доход не возникает, поскольку возвратная тара имеет индивидуальные признаки и согласно договоренности сторон не передается в собственность покупателю. | ||||||
Банковская выписка | В забалансовом учете отражено получение обеспечения | 06 | — | 800 | — | — |
Бухгалтерская справка | Списана себестоимость реализованного пива | 901 | 26 | 2500 | — | — |
Бухгалтерская справка | Списаны доходы и расходы | 701 791 | 791 901 | 3000 2500 | — | — |
3. Списание пришедшей в негодность тары | ||||||
Списание инвентарной тары | ||||||
Акт на списание | Списан начисленный износ | 132 | 115 | 1400 | — | — |
Акт на списание | Списана остаточная стоимость контейнера | 976 | 115 | 100* | — | — |
* Налоговые обязательства по НДС не начисляются согласно абзацу второму п. 4.9 Закона об НДС при надлежащем документальном оформлении ликвидации инвентарной тары. Что касается налогового кредита, то его корректировать не нужно, поскольку налоговый кредит не зависит от валовых расходов, хотя налоговики в своем письме от 20.06.2006 г. № 6744/6/16/1515-26 придерживаются другой точки зрения. | ||||||
Приходный ордер | Оприходован металлолом, оставшийся от контейнера по цене возможной реализации | 209 | 746 | 20 | — | — * |
*Стоимость материальных ценностей, полученных в результате ликвидации, не включается в валовые расходы и соответственно не участвует в перерасчете по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль (см. письмо ГНАУ от 02.03.2006 г. № 1197/Х/15-0314 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 27). | ||||||
Бухгалтерская справка | Величина доходов и расходов списана на финансовый результат | 793 746 | 976 793 | 100 20 | — | — |
Списание тары, находящейся в составе запасов | ||||||
Акт списания в произвольной форме | Списаны бумажные мешки | 977 | 204 | 180 | — | — |
Приходный ордер | Оприходована макулатура по цене возможной реализации | 209 | 746 | 10 | — | — |
Накладная | Макулатура реализована | 361 | 712 | 12 | 10 | — |
Налоговая накладная | Начислены налоговые обязательства по НДС | 712 | 641 | 2 | — | — |
Бухгалтерская справка | Списана себестоимость макулатуры | 943 | 209 | 10 | — | — |
Приходный кассовый ордер | Получены денежные средства за отходы | 301 | 361 | 12 | — | — |