Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении формы отчетности № 10-ПІ (годовая) «Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов» и Инструкции по заполнению формы отчетности № 10-ПІ (годовая) «Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов»

Редакция НиБУ
Приказ от 10.02.2007 г. № 42

Об утверждении формы отчетности № 10-ПІ (годовая) «Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов» и Инструкции по заполнению формы отчетности № 10-ПІ (годовая) «Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов»

Приказ от 10 февраля 2007 года № 42

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 13 февраля 2007 г. под № 117/13384

(извлечение)

 

Согласно пункту 2 Порядка предоставления предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, использующими наемный труд, отчетов о занятости и трудоустройстве инвалидов и информации, необходимой для организации их трудоустройства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины
от 31.01.2007 № 70, ПРИКАЗЫВАЮ:

1.

Утвердить форму отчетности № 10-ПІ (годовая) «Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов» (далее — форма) и Инструкцию по заполнению формы № 10-ПI (годовая) «Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов» (далее — Инструкция) (прилагаются)*.

* Форма № 10-ПІ вложена в середину этого номера газеты. —

Примеч. ред.

2. Утвержденные настоящим приказом

форму и Инструкцию ввести в действие, начиная с отчета за 2006 год.

3. Установить, что методологическое руководство по заполнению формы, утвержденной настоящим приказом, сбор и разработку информации и контроль за ее достоверностью осуществляет Фонд социальной защиты инвалидов.

4. Признать утратившим силу

приказ Минтруда от 29.12.2004 № 338 «Об утверждении формы № 10-ПI почтовая-годовая «Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов» и Инструкцию по ее заполнению», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 30.12.2004 под № 1671/10270.

<...>

Министр М. Папиев

 

 

Утверждена приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 10 февраля 2007 г. № 42

ИНСТРУКЦИЯ

по заполнению формы № 10-ПІ (годовая) «Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов»

Зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 13 февраля 2007 г. под № 117/13384

 

1. Общие положения

1.1.

Форма № 10-ПІ (годовая) «Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов» (далее — отчет), заполняемая за год, распространяется на все предприятия, учреждения и организации, в том числе предприятия общественных организаций инвалидов, физических лиц, использующих наемный труд, у которых работает по основному месту работы от 8 и более человек (далее — работодатели).

1.2.

Работодатели, которые имеют обособленные подразделения или относятся к числу хозяйственных объединений, созданных с целью координации производственной, научной и другой деятельности для решения общих экономических и социальных задач согласно статье 19 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине», заполняют сводный отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов.

1.3.

Работодатели, имеющие обособленные подразделения, относятся к числу работодателей, которые полностью содержатся за счет средств государственного или местных бюджетов, или хозяйственных объединений, созданных с целью координации производственной, научной и другой деятельности для решения общих экономических и социальных задач согласно статье 19 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине», вместе с отчетом предоставляют в отделение Фонда социальной защиты инвалидов по месту их государственной регистрации документы, определенные Порядком предоставления предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, использующими наемный труд, отчетов о занятости и трудоустройстве инвалидов и информации, необходимой для организации их трудоустройства, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 31.01.2007 № 70, а также перечень предприятий, входящих в их состав, по форме согласно приложению.

 

2. Порядок составления отчета

2.1.

Отчет составляется работодателями ежегодно и до 1 марта, следующего после отчетного периода, подается или направляется заказным письмом по месту их государственной регистрации отделению Фонда социальной защиты инвалидов (далее — отделение Фонда).

2.2. Адресная часть отчета и ее сетка кодов заполняются работодателями по данным справки из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины.

 

3. Количество работников и фонд оплаты труда

3.1.

В строке 01 отражается среднеучетное количество штатных работников учетного состава за год, которое определяется согласно пункту 3.2 Инструкции по статистике количества работников, утвержденной приказом Государственного комитета статистики Украины от 28.09.2005 № 286 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 30.11.2005 под № 1442/11722 (с изменениями).

3.2.

В строке 02 отражается среднеучетное количество штатных работников за год, которым согласно действующему законодательству установлена инвалидность.

3.3.

В строке 03 отражается количество инвалидов — штатных работников, которые должны работать на рабочих местах, созданных работодателем, согласно нормативу рабочих мест для обеспечения трудоустройства инвалидов, установленному статьей 19 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине».

Показатель строки 03 определяется для работодателей, у которых работает от 25 человек, путем умножения показателя строки 01 на 4 %, а для работодателей, у которых работает от 8 до 25 человек, равен 1 человеку.

3.4. Данные по среднеучетному количеству штатных работников учетного состава (строка 01), среднеучетному количеству штатных работников, которым согласно действующему законодательству установлена инвалидность (строка 02), и количеству инвалидов, которые должны работать на рабочих местах (строка 03), отражаются в целых единицах. Если при исчислении возникает дробное число, его необходимо округлить до целого (если после запятой число 5 и больше, то оно округляется в сторону увеличения).

3.5.

В строке 04 отражается сумма фактических начислений за отчетный год по заработной плате штатных работников, учтенных в строке 01.

3.6.

В строке 05 отражается среднегодовая заработная плата штатного работника, которая рассчитывается по формуле

строка 05=

строка 04 х 1000
___________
строка 01

3.7.

В строке 06 отражается сумма средств административно-хозяйственных санкций, которую должен уплатить работодатель в случае невыполнения норматива.

Для работодателей, у которых работает 15 человек и более, сумма средств административно-хозяйственных санкций равняется

строка 06 = (строка 03 - строка 02) х строка 05

Для работодателей, у которых работает от 8 до 15 человек, сумма средств административно-хозяйственных санкций равняется

строка 06 =1 х

строка 05
___________
2

Директор Департамента в делах инвалидов
И. Тарабукина

Додаток

до пункту 1.3 Інструкції
щодо заповнення форми № 10-ПІ (річна)
«Звіт про зайнятість і працевлаштування інвалідів»

Перелік

підприємств, що ввійшли до складу господарського об’єднання,
та/або відокремлених підрозділів роботодавця

 

№ з/п

Повна назва підприємств, що ввійшли до складу господарського об’єднання, відокремлених підрозділів

Місцезнаходження, телефон підприємств, що ввійшли до складу господарського об’єднання, відокремлених підрозділів

Ідентифікаційні коди

(за ЄДРПОУ) підприємств, що ввійшли до складу господарського об’єднання, відокремлених підрозділів

Адреса відділень Фонду соціального захисту інвалідів за місцезнаходженням підприємств, що ввійшли до складу господарського об’єднання, відокремлених підрозділів

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М. П. Керівник __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(підпис, П. І. Б.)

 

Головний бухгалтер_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(підпис, П. І. Б.)



комментарий редакции

Новый Отчет о занятости инвалидов, который давно уже подан

 

Начнем с того, что комментируемый документ ожидался давно (поскольку Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов за 2006 год правильнее было бы подавать по форме, приведенной в соответствие с законодательством), но появился он тогда, когда его никто уже не ждал. Не ждали его работодатели, которые (кому следовало) в основном все давно отчитались перед Фондом социальной защиты инвалидов согласно

прежнему предельному сроку («не позднее 1 февраля»), не ждал его и сам Фонд с его органами, которые давно уже приняли, обработали, зарегистрировали в качестве респондентов соответствующих работодателей, и даже успели подать наверх консолидированные отчеты.

Что им всем теперь прикажете делать, если в пункте 2 комментируемого приказа Минтруда черным по белому написано, что

новую форму следует заполнить согласно новой Инструкции и подать ее «...начиная с отчета за 2006 год», а сам этот приказ вступает в законную силу лишь с 24 февраля 2007 года? То есть на все про все остается три дня до установленного постановлением КМУ от 31.01.2007 г. № 70 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 13) нового предельного срока — «до 1 марта»!

Это что же: из-за нерасторопности Минтруда все Отчеты, поданные до указанной даты органам Фонда и принятые ими по старой форме без каких-либо сомнений (см. консультацию ответственных работников Фонда под названием «Отчетность по трудоустройству инвалидов: по старой форме, но по новому сроку» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 13, с. 46), теперь будут считаться неподанными, а все работодатели, зарегистрированные на основании таких Отчетов, — незарегистрированными?

Де-юре у Фонда

нет оснований требовать пересдачи уже поданных до 24 февраля по старой форме Отчетов. Да, согласно сложившейся противозаконной практике соответствующие органы потом зачастую обращаются с просьбами-требованиями о пересдаче отчетности по новой форме, но, по нашей информации, на этот раз органы Фонда к этой идее относятся скептически (для них в пересдаче нет никакой необходимости). Так что в принципе ситуация может сложиться и так, что новая форма Отчета понадобится большинству респондентов лишь в следующем году (если до тех пор ее не изменят, — а формальное основание для этого уже есть, но об этом потом). Тем не менее, если все пойдет по-другому (обычному) сценарию, чтобы никто не был застигнут врасплох, мы вложили новую форму Отчета в этот номер газеты.

А теперь по существу изменений. В комментируемом документе нет ничего неожиданного или необычного.

По обыкновению не обошлось без ляпов, и самый вопиющий из них допущен в новой форме № 10-ПІ, где срок ее подачи указан как «

не позднее 1 марта после отчетного периода», тогда как в пункте 2.1 Инструкции указан правильный предельный срок — «до 1 марта».

Еще один момент заслуживает разъяснения, и касается он пункта 3.7 Инструкции.

Формула для расчета суммы административно-хозяйственной санкции (строка 06 Отчета) для того работодателя, в Отчете которого показатель строки 01

составляет 15 и более (так и надо было написать!), по сути переписана из старой редакции Инструкции, но при этом оказалась упущенной весьма полезная фраза: «В случае, если показатель строки 02 меньше показателя строки 03...». Кстати говоря, в редакционном комментарии к постановлению КМУ от 31.01.2007 г. № 70 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 13) мы обратили внимание на то, что вопрос относительно размера санкции (полный или половинный) для работодателя-нарушителя, для которого показатель строки 01 Отчета составляет ровно 15, решился не в пользу работодателей.

Что касается новой формулы для расчета суммы административно-хозяйственной санкции (строка 06 Отчета) для того работодателя, в Отчете которого показатель строки 01 составляет

от 8 до 14 включительно (половинная санкция), то для ясности здесь следовало бы написать так: «В случае, если показатель строки 02 нулевой...».

Видимо, авторы переделок решили, что все это и так понятно из слов, заключающих первый абзац пункта 3.7 новой Инструкции: «...

в случае невыполнения норматива». Ведь именно в этом случае «показатель строки 02 меньше показателя строки 03», а поскольку для работодателя, показатель строки 01 Отчета которого составляет от 8 до 14 включительно, в строке 03 Отчета проставляется именно 1, то при невыполнении им норматива в строке 02 его Отчета нет ничего большего чем прочерк.

И наконец, вопрос

округления, ставший приметой времени.

Можно было бы ожидать, что Минтруда откажется от слов в скобках, заключающих пункт 3.4 Инструкции («если после запятой число 5 и более, то оно округляется в сторону увеличения»), поскольку

эта норма прямо противоречит методологии округления показателей количества работников, установленной в специальном документе Госкомстата — Инструкции по статистике количества работников, утвержденной приказом Госкомстата от 28.09.2005 г. № 286, — согласно которой округление показателей количества работников производится по так называемому правилу четной цифры (см. консультацию специалиста Госкомстата // «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 95, с. 57). Очевидно, это приведет к разнобою соответствующих показателей обсуждаемой формы Отчета и форм статистической отчетности — правда, лишь в некоторых известных случаях.

Что же касается округления сумм, то хотя относительно строк 05 и 06 Отчета слова «целых» и «без копеек» (как, например, в декларации по налогу на прибыль) остались ненаписанными, тем не менее можно заключить, что в этих строках копейки неуместны. Большего внимания заслуживает исключение из текстовки строки 04 Отчета прежних слов «...с одним десятичным знаком». Эта новация может легко превратить, например, показатель «94,4» в показатель «94», что при величине показателя строки 01 Отчета, равного 8, легко дает экономию на уплате санкции в сумме: (94,4 - 94) х 1000 : 8 : 2 = 25 (грн.). Может, из-за этой суммы и стоит пересдать копеечную бумажку?

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше