Темы статей
Выбрать темы

О налогообложении детских новогодних подарков в 2006 году

Редакция НиБУ
Письмо от 20.12.2006 г. № 23990/7/17-0717

О налогообложении детских новогодних подарков в 2006 году

 

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 20.12.2006 г. № 23990/7/17-0717

 

Государственная налоговая администрация Украины в связи с многочисленными запросами плательщиков налогов и налоговых органов об обложении в 2006 г. налогом с доходов физических лиц стоимости детских новогодних подарков и предоставлении по этому расчету ф. № 1ДФ сообщает.

Верховная Рада Украины 30 ноября 2000 года, в порядке исключения из общих положений, установленных частью третьей статьи 1 Закона Украины «О системе налогообложения», приняла Закон Украины № 2117 «Об освобождении от налогообложения денежных средств, направляемых на проведение новогодне-рождественских праздников для детей и на приобретение детских праздничных подарков» (далее — Закон № 2117), который является специальным и действует ежегодно на период с 1 декабря текущего года до 15 января следующего года.

Статьей 1 Закона № 2117 установлено, что суммы средств, которые плательщики налога на прибыль предприятий перечисляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным (

в том числе профсоюзным) организациям и созданным ими учебным заведениям образования, здравоохранения и культуры, содержащимся за счет средств соответствующих бюджетов, на проведение новогодних и рождественских праздников для детей и подростков и на приобретение детских праздничных подарков, включаются в состав валовых расходов таких плательщиков налогов в размере, не превышающем 4 процентов налогооблагаемой прибыли предыдущего (отчетного) периода. При этом под детскими праздничными подарками следует понимать наборы товаров, содержащих только кондитерские изделия и игрушки отечественного производства и фрукты (ст. 5 Закона № 2117).

То есть

стоимость праздничных новогодних подарков и билетов на новогодне-рождественские мероприятия, полученных детьми от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций (в том числе профсоюзных) и созданных ими заведений образования, здравоохранения и культуры, содержащихся за счет средств соответствующих бюджетов, которые приобретены за указанные в ст. 1 Закона № 2117 средства, согласно ст. 3 этого Закона не включаются в общий налогооблагаемый доход физических лиц — родителей таких детей.

Вместе с тем положения ст. 5* Закона № 2117 по не превышению общей стоимости одного новогоднего подарку свыше

одного не облагаемого налогом минимума доходов граждан — 17 грн. должны применяться как критерий определения необлагаемого дохода, полученного плательщиками налога — родителями детей в виде одного детского новогоднего подарка, в случае непосредственного приобретения и распространения налоговыми агентами таких подарков за собственные средства.

* Должно быть «ст. 4». —

Примеч. ред.

Кроме того, постановлением правления Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности от 08.11.2006 г. № 200 «О выделении средств фонда и порядке обеспечения детскими новогодними подарками детей застрахованных лиц в 2006 году» изменен по сравнению с 2005 го- дом порядок и размер средств, выделяемых

за счет Фонда для приобретения детских новогодних подарков. В частности, п. 3 это постановления установлено, что в 2006 году предельные расходы на приобретение одного новогоднего подарка (из кондитерских изделий отечественного производства) за счет средств Фонда составляют 13 грн. (с учетом расходов поставщиков на погрузочно-разгрузочные работы, хранение и транспортировку новогодних подарков до рабочих органов отделений Фонда и отдельных страхователей, определенных отделениями Фонда).

Стоимость детских новогодних подарков, предоставленных для детей лиц, застрахованных в Фонде, согласно указанному постановлению № 200 также не является объектом налогообложения у таких лиц (родителей детей) на основании п.п. 4.3.1 п. 4.3 ст. 4 Закона Украины от 22.05.2003 г. № 889 «О налоге с доходов физических лиц».

Налоговый расчет по ф. № 1ДФ относительно стоимости детских новогодних подарков и билетов налоговые агенты должны подавать в случаях выдачи их конкретному плательщику налога, у которого возникают

налоговые обязательства по уплате налога с превышения указанной стоимости подарков (свыше 17 грн.)* по признаку дохода 09, как дополнительное благо.

* Методология составления этого Налогового расчета диктует необходимость отражения в нем полной суммы полученного дохода (т. е. всей стоимости подарка) и фактической суммы налога. —

Примеч. ред.

ГНА Украины поручает довести данную информацию для ознакомления и использования в практической работе подведомственными налоговыми органами, а также провести массово-разъяснительную работу среди плательщиков налогов с применением СМИ.

Заместитель председателя С. Лекарь



комментарий редакции

Налогообложение детских новогодних подарков

В соответствии со ст. 3 Закона № 2117 стоимость детских подарков и билетов на новогодне-рождественские мероприятия, полученных детьми от перечисленных в ст. 1 этого Закона учреждений и организаций, не включается в совокупный налогооблагаемый доход граждан, являющихся их родителями.

В свою очередь, в ст. 1 Закона № 2117 упоминаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные (в том числе профсоюзные) организации и созданные ими заведения образования, здравоохранения и культуры, которые содержатся за счет средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, исходя из норм Закона № 2117 не облагается налогом с доходов стоимость детских подарков и билетов,

полученных детьми от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных (в том числе профсоюзных) организаций и созданных ими заведений образования, здравоохранения и культуры, которые содержатся за счет средств соответствующих бюджетов. При этом согласно ст. 4 Закона № 2117 под детскими праздничными подарками следует понимать наборы товаров, которые содержат только кондитерские изделия и игрушки отечественного производства и фрукты, общей стоимостью не более одного необлагаемого минимума доходов граждан (17 грн.).

Очевидно, ГНАУ склонна распространить нормы Закона № 2117 относительно

не обложения подарков в пределах 17 грн. и на случаи, когда их приобретает и распространяет сам работодатель (налоговый агент) за счет средств, указанных в ст. 1 Закона № 2117, при условии подтверждения целевого использования и персонификации таких расходов.

Отметим, что позиция ГНАУ не может не радовать, однако она не является бесспорной. Поэтому работодателям, желающим воспользоваться таким либеральным мнением ГНАУ, рекомендуем получить соответствующее письменное разъяснение в налоговых органах по своему местонахождению. Оно избавит предприятие от неприятностей в том случае, если мнение ГНАУ в дальнейшем изменится.

Что касается подарков, предоставляемых за

счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности стоимостью до 13 грн., то они не облагаются налогом с доходов в соответствии с п.п. 4.3.1 Закона Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003 г. № 889-IV, на что абсолютно верно указывает ГНАУ.

Обращаем внимание: в Налоговом расчете по форме № 1ДФ должна отражаться как облагаемая налогом с доходов, так и необлагаемая часть стоимости подарка. Это мнение подтверждают и сами работники ГНАУ в устных разъяснениях.

Подробно с порядком налогообложения детских новогодних подарков при различных вариантах их приобретения, а также с особенностями их отражения в Налоговом расчете по форме № 1ДФ можно ознакомиться в статье «Новогодние подарки детям (новое – хорошо забытое старое)» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 102.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше