Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Изменений к Порядку оформления результатов невыездных документальных, выездных плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства

Редакция НиБУ
Приказ от 13.06.2007 г. № 354

Министерства и ведомства Украины

 

Об утверждении Изменений к Порядку оформления результатов невыездных документальных, выездных плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства

 

Приказ от 13 июня 2007 года № 354

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 20 июня 2007 г. под № 683/13950

(извлечение)

 

В соответствии со статьей 8 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» и с целью обеспечения единого порядка реализации материалов проверок субъектов хозяйственной деятельности — юридических лиц, их филиалов, отделений и других обособленных подразделений в случае несогласия их должностных лиц с заключениями проверки или фактами и данными, изложенными в акте проверки, ПРИКАЗЫВАЮ:

1.

Утвердить Изменения к Порядку оформления результатов невыездных документальных, выездных плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства, утвержденному приказом Государственной налоговой администрации Украины от 10.08.2005 № 327, зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 25.08.2005 под № 925/11205 (прилагаются)*.

* Изменения не публикуются, поскольку ниже приводим извлечение из указанного Порядка в кодифицированном виде с учетом внесенных изменений, которые в тексте выделены

полужирным курсивом. —
Примеч. ред.

<...>

3. Настоящий приказ вступает

в силу через 10 дней после государственной регистрации.

<...>

И. о. председателя В. Кайзерман

СОГЛАСОВАНО:

И. о. председателя Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства К. Ващенко

Первый заместитель министра финансов Украины В. Копылов

 

 

Утвержден приказом Государственной налоговой администрации Украины от 10 августа 2005 г. № 327

Порядок оформления результатов невыездных документальных, выездных плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства

 

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 25 августа 2005 г. под № 925/11205

(

с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Государственной налоговой администрации Украины от 13 июня 2007 года № 354)

(извлечение)

 

<...>

2. Содержание акта (справки) невыездной документальной, выездной плановой или внеплановой проверок

Акт невыездной документальной, выездной плановой или внеплановой проверок состоит из четырех частей: вступительной, общих положений, описательной части и заключения. К акту прилагаются информативные приложения.

<...>

2.2. Общие положения акта невыездной документальной, выездной плановой или внеплановой проверок должны содержать следующие данные:

<...>

2.2.17.

При проведении выездных плановых проверок проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования.

<...>

4. Подписание акта

(справки) невыездной документальной, выездной плановой или внеплановой проверок, порядок его регистрации и хранения

<...>

4.2.

Акт невыездной документальной, выездной плановой или внеплановой проверок составляется в двух экземплярах и подписывается в течение 5-ти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания установленного для проведения проверки срока (для субъектов малого предпринимательства — в течение 3-х рабочих дней, а для субъектов хозяйствования, имеющих филиалы и находящихся на консолидированной уплате, — в течение 10-ти рабочих дней). Срок составления акта проверки не засчитывается к срок проведения проверки с учетом его продления, установленного законом.

<...>

4.4.

В случае несогласия должностных лиц с заключениями проверки или фактами и данными, изложенными в акте проверки, субъект хозяйствования имеет право в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения экземпляра акта проверки, подать в орган государственной налоговой службы возражения к акту проверки.

При этом в случае несогласия с заключениями акта проверки субъект хозяйствования в акте проверки при его подписании (или отказе от подписи) делает соответствующую отметку.

Органы государственной налоговой службы рассматривают возражения в течение трех рабочих дней

со дня, следующего за днем их поступления, и о результатах рассмотрения письменно уведомляют субъекта хозяйствования.

По письменному обращению субъекта хозяйствования его должностные лица имеют право принимать личное участие в рассмотрении возражений и лично излагать аргументы лицам, рассматривающим возражения

.

По результатам рассмотрения возражений составляется заключение произвольной формы, в котором указываются приведенные в акте проверки факты и данные, по которым подано возражение субъектом хозяйствования, краткое содержание возражений, приводится обоснование позиции органа государственной налоговой службы по каждому вопросу, затронутому в возражениях, и подводится итог об обоснованности возражений.

Заключение подписывается должностными лицами органа государственной налоговой службы, проводившими проверку, их непосредственными руководителями, а также другими должностными лицами органа государственной налоговой службы, привлеченными к рассмотрению возражений, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы, работники которого проводили проверку. В случае необходимости возражения могут быть вынесены на рассмотрение постоянных комиссий, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего раздела.

Заключение в день его утверждения регистрируется в едином специальном журнале органа государственной налоговой службы (далее — журнал регистрации заключений), который ведется структурным подразделением, в функции которого входит регистрация входящей и исходящей корреспонденции органа государственной налоговой службы. Такой журнал прошнуровывается, пронумеровывается и скрепляется печатью органа государственной налоговой службы. Номер заключения состоит из порядкового номера в журнале регистрации заключений, номера акта проверки и кода структурного подразделения, ответственного за рассмотрение возражений.

Указанное заключение является составной частью материалов проверки и учитывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы при их рассмотрении и принятии налогового уведомления-решения (решения о применении штрафных (финансовых) санкций).

Заключение приобщается к первому экземпляру акта проверки, который остается в органе государственной налоговой службы. На основании заключения составляется обоснованный письменный ответ по результатам рассмотрения возражений, который подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы и направляется субъекту хозяйствования по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (или вручается под подпись должностным лицам субъекта хозяйствования).

4.5. Акт невыездной документальной, выездной плановой или внеплановой проверок в день его подписания регистрируется в едином журнале регистрации актов, который ведется структурным подразделением, в функции которого входит регистрация входящей и исходящей корреспонденции органа государственной налоговой службы.

<...>

4.11.

Налоговое уведомление-решение (решение о применении штрафных (финансовых) санкций) принимается руководителем налогового органа (его заместителем) в течение десяти рабочих дней со дня регистрации акта невыездной документальной, выездной плановой или внеплановой проверок или вручения его по почте субъекту хозяйствования (на основании отметки на почтовом уведомлении), а при наличии возражений должностных лиц субъекта хозяйствования к акту проверки — принимается с учетом заключения о результатах рассмотрения возражений к акту проверки — в течение трех рабочих дней, следующих за днем рассмотрения возражений и предоставления (направления) письменного ответа субъекту хозяйствования.

В случае невручения по почте заказного письма с одним экземпляром акта проверки

(в связи с отсутствием субъекта хозяйствования по указанному местонахождению) налоговое уведомление (решение о применении штрафных (финансовых) санкций) принимается в течение трех рабочих дней со дня возврата письма в орган государственной налоговой службы.

<...>

4.14. Подписание, регистрация, вручение должностным лицам субъекта хозяйствования и хранение справок невыездной документальной, выездной плановой и внеплановой проверок осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим разделом для актов проверок

.

Директор Департамента
контрольно-проверочной работы С. Довгаль


комментарий редакции

ГНАУ внесла изменения в порядок оформления результатов плановых и внеплановых проверок

Комментируемым приказом утверждены Изменения к Порядку оформления результатов невыездных документальных, выездных плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства, утвержденному приказом ГНА Украины от 10.08.2005 № 327 (далее — Порядок). Указанные изменения внесены с целью определения единого порядка реализации материалов проверок и оформления органами государственной налоговой службы соответствующих документов в случае несогласия должностных лиц субъекта хозяйствования с заключениями акта проверки и подачи ими возражений, а также с целью обеспечения защиты прав и законных интересов плательщиков налогов.

Порядок дополнен нормой о

возможности должностных лиц субъекта хозяйствования, по их обращению, принимать личное участие в рассмотрении возражений и лично излагать аргументы лицам, рассматривающим возражение.

Кроме того, согласно изменениям, налоговые уведомления-решения (решения о применении штрафных (финансовых) санкций) будут приниматься руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы по результатам рассмотрения материалов проверок

с учетом заключений о результатах рассмотрения возражений. Это приведет к принятию более согласованных решений и позволит сократить количество жалоб плательщиков налогов на налоговые уведомления-решения (решения о применении штрафных (финансовых) санкций) в порядке апелляционного согласования налоговых обязательств.

Для реализации приведенного выше положения введен единый порядок оформления органами государственной налоговой службы соответствующих документов в случае несогласия плательщиков с заключениями актов проверок и подачи ими возражений. Так предусмотрено, что по результатам рассмотрения возражений должностными лицами органа государственной налоговой службы составляется заключение произвольной формы, в котором указываются приведенные в акте проверки факты и данные, по которым подано возражение плательщиком налогов, краткое содержание возражений, приводится обоснование позиции налогового органа по каждому вопросу, затронутому в возражениях, и общее заключение об обоснованности возражений. При этом определено, что должностные лица налогового органа должны подписывать и утверждать это заключение, предусмотренные сроки и порядок регистрации заключения в едином специальном журнале органа государственной налоговой службы.

Следует отметить, что как указанный Порядок, так и изменения к нему касаются только

порядка оформления и реализации материалов проверок плательщиков налогов — юридических лиц.

О. Данилова, заместитель
начальника отдела взаимодействия
со структурными подразделениями Департамента аудита юридических лиц ГНАУО.
О.Карпык, заместитель
 директораДепартамента аудита юридических лиц ГНАУ

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше