Темы статей
Выбрать темы

Изменения к Порядку проведения конкурса на право аренды государственного имущества

Редакция НиБУ
Изменения от 16.05.2007 г. № 768

Утверждены приказом Фонда государственного имущества Украины от 16.05.2007 г. № 768

 

Изменения к Порядку

проведения конкурса на право аренды государственного имущества, утвержденному приказом Фонда государственного имущества Украины от 13.10.2004 № 2149 и зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 03.11.2004 под № 1405/10004

 

Зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 11 июня 2007 г. под № 604/13871

 

1. Пункт 3

изложить в следующей редакции:

«3.

Конкурс на право аренды объекта (далее — конкурс) проводит конкурсная комиссия, созданная арендодателем. Комиссия может быть создана как для определения арендатора одного конкретного объекта, так и для определения арендаторов группы объектов, относящихся к полномочиям по управлению одного и того же органа, уполномоченного управлять имуществом. Конкурс состоит в определении арендатора, предложившего наибольшую арендную плату при обеспечении выполнения других условий конкурса».

2. В абзаце первом пункта 5 слова «установленный срок» заменить словами и цифрами

«15-дневный срок после их поступления».

3. Подпункт 2 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«2) заключение (предложения) по условиям конкурса и, соответственно, договору аренды. В частности, по допустимым направлениям использования имущества арендатором (с учетом мнения балансодержателя и направления использования объекта до аренды)».

4. В подпункте 3 пункта 5 слова «один год»

заменить словами «три года».

5. Подпункт 4 пункта 5 дополнить новым предложением следующего содержания: «Орган могут представлять как работники органа, уполномоченного управлять соответствующим имуществом, так и его структурного подразделения или балансодержателя объекта аренды при наличии подтверждения полномочий».

6. Абзац шестой пункта 5 изложить в следующей редакции:

«Перед объявлением конкурса арендодатель может обратиться в орган местного самоуправления для получения предложений, касающихся желательных направлений использования объекта аренды в соответствии с потребностями населения города, района города. В случае подачи таких предложений органу местного самоуправления предлагается предоставить кандидатуру в состав конкурсной комиссии (с согласия)».

7. Абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

«6. Объявление о конкурсе на право аренды целостных имущественных комплексов предприятий, организаций, их структурных подразделений и

недвижимого имущества площадью 100 кв. метров и более или расположенного в центре города, или находящегося на балансе морского, речного порта, аэропорта, публикуется в газете «Відомости приватизації» и, в случае целесообразности, по решению арендодателя в других изданиях. Объявления по другим объектам могут печататься в газете «Відомости приватизації» и/или в республиканских Автономной Республики Крым, областных, городских в городах Киеве и Севастополе изданиях по месторасположению объектов аренды. Объявление публикуется не позднее чем за 20 календарных дней до даты проведения конкурса и должно содержать следующие сведения».

8. Пункт 7 дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

«компенсация победителем конкурса расходов арендодателя или другого участника на осуществление независимой оценки объекта аренды, расходов арендодателя на публикации объявления о конкурсе по выставленным счетам соответствующих СМИ».

9. Пункт 8 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«

Стартовая арендная плата определяется по Методике расчета и порядку использования платы за аренду государственного имущества, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 04.10.95 № 786. В случае поступления от арендаторов до объявления конкурса вместе с заявлением на аренду разных предложений по арендной плате в качестве стартовой для определения условий конкурса применяется наибольшая из предложений».

10. В подпункте 9.1 слова и цифры «17.04.2001 № 649 «Об утверждении Перечня документов, подаваемых арендодателю» заменить словами и цифрами «14.11.2005 № 2975 «Об утверждении Перечня документов, подаваемых арендодателю для заключения договора аренды имущества, относящегося к государственной собственности», слова и цифры «13.06.2001 под № 504/5695» — словами и цифрами «16.01.2006 под № 29/11903», а цифры «9 и 14» — цифрами «5, 7, 16 и 24».

11. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. В случае поступления двух или более предложений, отвечающих условиям конкурса, победитель конкурса определяется конкурсной комиссией на основании анализа предложений большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае поступления одного предложения, отвечающего условиям конкурса, с лицом, которое его подало, заключается договор аренды. В случае отсутствия предложений, которые отвечали бы условиям конкурса, конкурс считается не состоявшимся.

В случае поступления после объявления конкурса заявления об аренде недвижимого имущества от бюджетной организации или заявления об аренде целостного имущественного комплекса предприятия, структурного подразделения предприятия, от хозяйственного общества, образованного трудовым коллективом этого предприятия, структурного подразделения предприятия, комиссия принимает протокольное решение о заключении договора аренды с указанным заявителем согласно требованиям законодательства».

12. Пункт 20 дополнить новым абзацем следующего содержания: «Предложения, поданные в конвертах, не оформленных надлежащим образом или раскрытых (распечатанных), с неправильными данными об участнике конкурса, не рассматриваются и возвращаются секретарем комиссии заявителю. После распечатывания конвертов к конкурсу допускаются участники, предложения которых отвечают условиям конкурса».

Заместитель директора Департамента Я. Усенко



комментарий редакции

Аренда госимущества: изменения

Снова имеем дело с логическим «продолжением» статьи 118

Закона о госбюджете-2007.

Данной статьей установлено, что в 2007 году передача в аренду государственного и коммунального имущества осуществляется

исключительно на конкурсных основах.

Существовавший до этого подход к проведению конкурсов был несколько иным. в этой связи вполне естественным выглядит корректировка подзаконных актов, регламентирующих процедуру проведения конкурса, что мы сейчас и наблюдаем.

В чем суть комментируемых изменений.

1. Начнем с такого странного момента. Фразу «

исключительно на конкурсных основах» из статьи 118 Закона о госбюджете-2007 логично понимать таким образом, что арендатором госимущества в 2007 году можно стать (в 2007 году заключить договор), только будучи победителем или единственным достойным (соответствующим условиям конкурса) участником конкурса*. Тем не менее в Порядке проведения конкурса на право аренды государственного имущества, утвержденном приказом Фонда государственного имущества Украины от 13.10.2004 г. № 2149, с изменениями и дополнениями (далее — Порядок № 2149), осталась неизменной норма о том, что конкурс объявляется (если инициатива о заключении договора следует не от арендодателя) в случае наличия заявлений об аренде от двух и более физических или юридических лиц. Нормы Закона о госбюджете-2007 и Порядка № 2149 между собой явно конфликтуют. В этой связи должны применяться нормы Закона о госбюджете-2007 как акта, обладающего большей юридической силой. Получается, что конкурс должен объявляться и в том случае, когда заявление на аренду поступило только от одного потенциального арендатора. Смысл проведения конкурса в таком случае будет в привлечении внимания как можно большего числа потенциальных арендаторов через публичное объявление о проведении конкурса.

* Как исключение в данном случае можно рассматривать случай с продлением ранее заключенного договора аренды. В таком случае конкурса не будет. Условием продления ранее заключенных договоров Фонд госимущества называет пересмотр арендной платы в заключенном договоре (приказ Фонда государственного имущества Украины «О выполнении ст. 118 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2007 год» от 18.01.2007 г. № 43).

2. Ничего не изменилось в

решающем факторе при проведении конкурса: если участников несколько, победителем признается тот, кто предложит наибольшую арендную плату при обеспечении выполнения других условий конкурса. «Испортить жизнь» потенциальному арендатору в случае с недвижимым имуществом (нецелостным имущественным комплексом, далее — ЦИК) может разве что заявление об аренде имущества, поступившее от бюджетной организации.

3. В отношении «жюри» конкурса прямо указано, что проводить конкурс должна конкурсная комиссия, образованная арендодателем. Комиссия может быть образована как для определения арендатора одного конкретного объекта, так и для определения арендаторов группы объектов, которые относятся к полномочиям по управлению одного и того же органа, уполномоченного управлять имуществом.

С учетом изменений получается, что, если вопросы защиты окружающей среды, соблюдения условий надлежащего содержания объектов социально-культурного назначения подыматься не будут, представитель органа местного самоуправления все равно сможет входить в состав комиссии (соответственно отдавать преимущество одному из участников),

если арендодатель перед проведением конкурса обратится к этому органу для получения предложений относительно желаемых направлений использования объекта аренды в соответствии с потребностями населения города, района города и такие предложения будут предоставлены.

4. Претерпел изменения порядок информирования потенциальных участников о проведении конкурса:

— в случае с арендой ЦИК предприятий, организаций, их структурных подразделений и

недвижимого имущества площадью 100 кв. м. и больше либо расположенного в центре города, либо такого, которое находится на балансе морского, речного порта, аэропорта, объявление о проведении конкурса обязательно публикуется в газете «Відомості приватизації», плюс к этому по решению арендодателя может публиковаться в других изданиях;

— в случае с

арендой других объектов государственного имущества размещение объявления о проведении конкурса в газете «Відомості приватизації» не является обязательным объявление может быть опубликовано в республиканских АР Крым, областных, городских в городах Киеве и Севастополе изданиях по месту расположения объектов аренды. При этом не исключается возможность одновременного размещения объявления в перечисленных печатных изданиях.

Если раньше объявление о проведении конкурса должно было публиковаться не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса, то теперь не позже чем за 20 дней.

5. В условиях конкурса теперь будет содержаться пункт о компенсации победителем конкурса расходов, понесенных арендодателем или другим участником, на осуществление независимой оценки объекта аренды, расходов арендодателя на публикации объявления о конкурсе по выставленным счетам соответствующих печатных изданий.

6.

Размер арендной платы, который будет указываться в условиях конкурса («стартовая арендная плата»), исчисляется по ставкам из Методики расчета и порядка использования платы за аренду государственного имущества, утвержденной постановлением КМУ от 04.10.95 г. № 786, с учетом изменений, предусмотренных постановлением КМУ от 27.12.2006 г. № 1846. Напомним, что в начале года эти ставки существенно повысили.

При этом комментируемыми изменениями предусмотрен случай, когда в условиях конкурса будет помещена иная (большая) величина. Это возможно, если (одновременно):

— до оглашения конкурса арендодателю поступят заявления на аренду от нескольких потенциальных арендаторов;

— к таким заявлениям будут приложены разные предложения по размеру арендной платы;

— самое щедрое предложение будет содержать размер арендной платы больший, нежели определенный по

Методике № 786.

В таком случае в условия конкурса попадет эта наибольшая величина.

7. Сделана ссылка

на действующий сегодня Перечень документов, которые подаются арендатором арендодателю для заключения договора аренды имущества, которое относится к государственной собственности, утвержденный приказом Фонда государственного имущества Украины от 14.11.2005 г. № 2975. При этом установлено, что не подаются документы из пунктов 5 (Отчет о независимой оценке недвижимого имущества), 7, 16, 24 этого Перечня*.

* В случае с арендой недвижимого имущества, не являющегося ЦИК, документы из пунктов 7, 16, 24 и так не подаются, поэтому мы их не расшифровывали.

Сергей Томашпольский

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше