Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Об утверждении Порядка льготного обеспечения сельскохозяйственных предприятий, пострадавших в результате засухи, семенами под урожай 2008 года

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Июль, 2007/№ 57
В избранном В избранное
Печать
Приказ от 18.06.2007 г. № 421

Об утверждении Порядка льготного обеспечения сельскохозяйственных предприятий, пострадавших в результате засухи, семенами под урожай 2008 года

Приказ от 18.06.2007 г. № 421

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 27 июня 2007 г.
под № 746/14013

(извлечение)

 

Во исполнение постановления Кабинета Министров Украины от 4 июня 2007 года № 794 «О неотложных мерах по уменьшению негативного влияния засухи и обеспечению формирования ресурсов зерна урожая 2007 года» ПРИКАЗЫВАЮ:

1.

Утвердить Порядок льготного обеспечения сельскохозяйственных предприятий, пострадавших в результате засухи, семенами под урожай 2008 года (прилагается).

<...>

 

 

 

Министр аграрной политики Украины
Ю. Мельник

Утвержден приказом Министерства аграрной политики Украины от 18.06.2007 г. № 421

Порядок льготного обеспечения сельскохозяйственных предприятий, пострадавших в результате засухи, семенами под урожай 2008 года

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 27 июня 2007 г. под № 746/14013

 

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет льготное обеспечение сельскохозяйственных предприятий, пострадавших в результате засухи, семенами из государственного резервного семенного фонда под урожай 2008 года.

 

2. Порядок отпуска семян

2.1.

Льготное обеспечение семенами сельскохозяйственных предприятий, пострадавших от засухи 2007 года, осуществляется путем предоставления семенной ссуды при наличии заключения об уничтожении или повреждении посевов в результате стихийного бедствия Торгово-промышленной палаты Украины, по ходатайству Министерства аграрной политики АР Крым, Главного управления агропромышленного развития облгосадминистрации, согласованному с Министерством аграрной политики Украины.

2.2.

Отпуск семян сельскохозяйственным предприятиям в ссуду осуществляется государственным предприятием «Государственный резервный семенной фонд Украины» на основании договоров поставки по ценам, установившимся на аграрном рынке в результате биржевых торгов на продовольственное зерно соответствующего растения по спотовым контрактам на момент его отпуска с учетом сортовой надбавки, налога на добавленную стоимость и уровня рентабельности, но не ниже учетной цены.

 

3. Порядок расчетов за полученные семена

Расчет

за семена, полученные в ссуду, производится сельскохозяйственными предприятиями с отсрочкой платежа до одного хозяйственного года при условии обязательной предварительной оплаты не менее 15 % его стоимости и залога имущества заемщика.

Директор Департамента рынков растениеводства, садоводства, виноградарства и виноделия
А. Демидов



комментарий редакции

Государственная помощь аграриям, пострадавшим от засухи

Приведенные выше два приказа (№ 417 и № 421) изданы Минагрополитики (первый — совместно с Минэкономики) во исполнение одного и того же постановления Кабмина от 04.06.2007 г. № 794. Правительство крайне обеспокоено состоянием посевов сельхозкультур и требует принятия неотложных мер по уменьшению влияния засухи, а по большому счету — обеспечению продовольственной безопасности страны. Как отмечено в этом постановлении, в целом ряде южных областей сложилась чрезвычайная ситуация природного характера. Отсюда вполне понятны жесткие требования и минимальные сроки исполнения поручений, которые розданы Кабмином соответствующим министерствам и ведомствам и в первую очередь, естественно, Минагрополитики.

Приказом № 417

Минагрополитики и Минэкономики, как видим, утвержден Порядок определения фактических убытков, причиненных вследствие засухи в мае 2007 года, которым установлен механизм определения размера таких убытков. Несмотря на столь громкое название этого Порядка и присутствие в нем многообещающего слова «фактических», легко ассоциируемого с понятием всех понесенных расходов (не будем каждый раз уточнять — от засухи), оказывается, что это не так. Норма кабминовского постановления № 794 (п. 2), говорящая об определении, обратите внимание, опять же — фактических убытков, авторами приказа № 417 воспринята своеобразно, а именно так: размер убытков определяется лишь в части стоимости сортовых и гибридных семян, использованных на посев. Более того — только в части, не превышающей нормативных затрат.

Другие материальные расходы (о которых говорится в п. 2.30 Методрекомендаций № 132), в частности, ГСМ, удобрения, средства защиты растений и т. д., не говоря уже о расходах на оплату труда, отчислениях на соцстрахование, амортизации, других операционных расходах, не будут приниматься в расчет убытков, а следовательно, не будут подлежать компенсации из бюджета.

Но и стоимость погибших сортовых и гибридных семян (даже при соблюдении ограничительного условия о нормативном расходе) не будет, по нашему мнению, возмещена сполна. Дело в том, что согласно п. 4 приказа № 417 размер фактически понесенных расходов на сортовые и гибридные семена определяется на основании данных специализированной бухгалтерской формы первичного учета № 119 «Акт расходов семян и посадочного материала». Общеизвестно, что

в бухгалтерском учете приобретенные материалы (в данном случае — сортовые и гибридные семена) приходуются без учета НДС. А ведь сельхозпредприятие, кроме стоимости семян, уплачивает поставщику и сумму НДС. Общеизвестно и то, что в силу применения спецрежима сельхозНДС сумма налога не относится в состав налогового кредита в общей (бюджетной) декларации по НДС. Отсюда вполне понятно, что 1/6 часть понесенных расходов на приобретение использованных на посев сортовых и гибридных семян (что соответствует величине НДС) сельхозпредприятию не будет возмещена.

Пунктом 3 приказа № 417 установлено, что

размер убытков определяется разницей между суммой фактически понесенных сельхозпредприятием по состоянию на 1 июня 2007 года расходов на сортовые и гибридные семена, использованные на погибшие в результате засухи посевы, и суммой страхового возмещения сельхозпредприятию по договорам страхования рисков гибели (потери) сельхозпродукции в результате засухи. Уточним сказанное. По всей видимости, авторы приказа № 417 хотели сказать, что бюджетное возмещение подлежит уменьшению на сумму страховых выплат. Другими словами, речь идет о величине компенсации, а не об абсолютной величине понесенных убытков от засухи.

И хотя в приказе № 417 прямо не сказано о сроках

подачи заявок на определение комиссиями убытков, все же советуем сельхозпредприятиям не медлить. Согласно п. 3 постановления № 794 Кабмина, о котором упоминается в п. 9 приказа № 417, речь идет о двухнедельном сроке. О том, кто имеет право на бюджетную компенсацию, кому и какие документы необходимо подавать, ясно без комментариев.

В отношении другого приказа Минагрополитики — № 421

, изданного во исполнение п. 15 постановления № 794, заметим следующее. Льготное (путем предоставления семенного займа) обеспечение сельхозпредприятий семенами под урожай 2008 года из госрезервного семенного фонда осуществляется при наличии, обратите внимание — заключения Торгово-промышленной палаты Украины (далее — ТПП) об уничтожении или повреждении посевов вследствие стихийного бедствия.

Поскольку и частичная компенсация стоимости сортовых и гибридных семян, и предоставление семенного займа имеют общие причинные корни чрезвычайной ситуации (засуха), то возникает резонный вопрос: зачем нужно такое заключение ТПП, если

гибель посевов подтверждена актами комиссий и у предприятий имеются вторые экземпляры сводной ведомости о размере убытков (подписанной членами комиссии, руководителем и главным бухгалтером предприятия, скрепленной мокрой печатью и утвержденной председателем комиссии)?

Как мы понимаем, наличие заключения ТПП уместно на погибшие, в частности, не взошедшие из-за отсутствия влаги в почве посевы

озимых культур под урожай 2008 года, когда требуется их пересев. К такому мнению подводит и упоминание в комментируемом приказе № 421 о засухе в течение всего 2007 года (а не только в мае, о чем идет речь в ранее рассмотренном приказе № 417). К сожалению, формулировка п. 2.1 приказа № 421 не позволяет утверждать это однозначно. В нем не уточнено: в отношение каких (по срокам) посевов требуется заключение ТПП.

В отличие от приказа № 417, Минагрополитики в приказе № 421 не забыло об НДС. Как видим,

отпуск семян осуществляется на основании договоров поставки по биржевым ценам с учетом сортовой надбавки, НДС и уровня рентабельности, причем — не ниже учетной цены. При этом, как установлено п. 3 приказа № 421, должна быть проведена предоплата не менее 15 % стоимости семян и оформлен залог имущества заемщика (кратность или величина залога не отмечена), а расчет за семена, полученные в заем, проводится с отсрочкой платежа до одного хозяйственного года.

Анатолий Бобро

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно