Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Почта редакции. Основные моменты обоснования обычности цен

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Июнь, 2007/№ 48
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Основные моменты обоснования обычности цен

 

Как доказать, что цена реализации равна обычной цене?

(г. Красноград)

 

В соответствии с

п.п. 1.20.1 Закона о налоге на прибыль установлено, что если не установлено иное, то обычной ценой считается цена , определенная сторонами в договоре. При этом такая цена считается справедливой ценой.

Обязанность доказательства того, что договорная цена не соответствует уровню обычных цен, возлагается на налоговый орган. Однако налоговый орган, в свою очередь, может обратиться к налогоплательщику с запросом об обосновании уровня договорных цен. Поэтому не желающим спорить или портить отношения со своими налоговыми органами налогоплательщикам желательно иметь обоснования уровня обычности цен. Порядок определения уровня обычных цен как для налогового органа, так и для налогоплательщика изложен в

пп. 1.20.2 — 1.20.7 Закона о налоге на прибыль. Такой же порядок был изложен и в письме ГНА в г. Киеве от 08.11.2006 г. № 904/10/31-106.

В данном вопросе мы остановимся на трех вариантах: публичное объявление, биржа (аукцион, конкурс) и маркетинговая политика предприятия.

Так, по общему правилу,

п.п. 1.20.2 Закона о налоге на прибыль для определения обычной цены товара используется информация о заключенных на момент продажи такого товара договорах с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях. Тем же пунктом установлен не исчерпывающий перечень сопоставимых условий, которые необходимо учитывать при определении обычной цены, а также исключения из этого правила ( второй абзац указанного пункта).

Вначале остановимся на исключениях, расшифровка которых дается в

пп. 1.20.3 — 1.20.5 Закона о налоге на прибыль. Так, если товары реализуются путем публичного объявления условий их продажи, то обычной признается цена, содержащаяся в таком объявлении (п.п. 1.20.3). В данном случае, вероятнее всего, речь идет о публичном договоре, который определен ст. 633 ГКУ. В соответствии с данной статьей ГКУ по публичному договору предприниматель берет на себя обязательства осуществлять продажу товаров каждому, кто к нему обратится. Условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей. Таким образом, при публичном объявлении условий реализации товара, в том числе и его цены, такая цена будет считаться обычной. Например, цена, установленная на прилавке магазина либо цена на товар, указанная в рекламном объявлении (газета, телевидение, наружная реклама).

Далее.

Подпункт 1.20.4 Закона о налоге на прибыль устанавливает, что обычной ценой будет считаться также цена, установленная в результате реализации товара посредством конкурса, аукциона, биржевого предложения или предложения на организованном рынке ценных бумаг. Вполне логичный пункт. Ведь что, кроме непосредственной конкуренции между потребителями и продавцами на организованном рынке, может установить справедливую рыночную стоимость товара? Важным здесь будет факт подтверждения реализации товара именно в результате конкурса, аукциона либо на бирже.

И в завершении ответа на вопрос вернемся к сопоставимым условиям, ориентир на которые дает

п.п. 1.20.2 Закона о налоге на прибыль : «...В частности, учитываются такие условия договоров, как количество (объем) товаров (например, объем товарной партии), сроки выполнения обязательств, условия платежей, обычных для такой операции, а также другие объективные условия, которые могут повлиять на цену. При этом условия договоров на рынке идентичных (при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) признаются сопоставимыми, если отличие между такими условиями существенно не влияет на цену или может быть экономически обосновано. При этом учитываются обычные при заключении соглашений между несвязанными лицами надбавки или скидки к цене. В частности, но не исключительно, учитываются скидки, связанные с сезонными и другими колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги), потерей товарами качества или других свойств; окончанием (приближением даты окончания) срока хранения (годности, реализации); сбытом неликвидных или низколиквидных товаров; маркетинговой политикой, в том числе при продвижении товаров (работ, услуг) на рынки; предоставлением опытных моделей и образцов товаров с целью ознакомления с ними потребителей».

Как видите, из такого определения четко следует, что брать для сравнения статистические данные по номенклатуре товара недостаточно. Помимо этого необходимо учитывать ряд факторов, среди которых и маркетинговая политика предприятия. Именно маркетинговая политика предприятия может стать ключом к аргументации обычности цены. Ведь она носит индивидуальный характер предприятия, отражает особенности его деятельности, партнерских отношений с потребителями его продукции. В рамках нее могут осуществляться мероприятия относительно предоставления различных видов скидок как одной из форм стимулирования сбыта. При этом сам

п.п. 1.20.2 Закона о налоге на прибыль не дает исчерпывающего перечня видов скидок.

Антон Иванченко, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно