Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Почта редакции. Обычная цена одного и того же товара может быть разной

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Июнь, 2007/№ 48
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Обычная цена одного и того же товара может быть разной

 

Предприятие, торгующее строительными материалами, реализует цемент по 840 грн. за тонну. Для покупателей, приобретающих партию цемента свыше 20 тонн, предприятие устанавливает цену на уровне 700 грн. за тонну. А в случае, если при этом покупатель осуществляет полную предоплату, то продажа цемента осуществляется по цене 680 грн. за тонну. Как доказать какая из цен будет являться обычной?

(г. Днепропетровск)

 

Вопрос возник у предприятия не случайно. Дело в том, что верно определенная обычная цена на товар может сыграть важную роль в порядке налогообложения предприятия. Ведь при реализации товара связанным лицам, льготникам, неплательщикам налога на прибыль (это довольно частое явления для торгового предприятия), валовой доход должен формироваться

исходя из договорных цен, но не ниже обычных, действующих на дату продажи таких товаров (пп. 7.4.1 и 7.4.3 Закона о налоге на прибыль). Кроме того, на обычные цены следует ориентироваться и при определении налоговых обязательств по НДС, если обычная цена товара превышает договорную (контрактную) стоимость товара более чем на 20 % (п. 4.1 Закона об НДС). Причем независимо от того, продают товары связанному или несвязанному лицу, физическому или юридическому.

Обосновать, какая же из установленных цен на цемент будет обычной, предприятию поможет

п.п. 1.20.2 Закона о налоге на прибыль. Этот подпункт описывает процедуру определения обычной цены, ориентируясь на информацию об идентичных (однородных) товарах, которые продаются в сопоставимых условиях. В нем указано, что для определения обычной цены товара используется информация о заключенных на момент продажи такого товара договорах с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях. При этом учитываются такие условия договоров, как:

— объем товарной партии;

— сроки выполнения обязательств;

— условия платежей, обычных для такой операции, а также другие объективные условия, которые могут повлиять на цену. А условия договоров на рынке идентичных (при их отсутствии — однородных) товаров признают сопоставимыми, если отличие между названными условиями существенно не влияет на цену или может быть экономически обосновано. При этом при

заключении соглашений между несвязанными лицами учитываются обычные надбавки или скидки в цене. В частности, учитываются скидки, связанные с:

— сезонными и другими колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги), потерей товарами качества или других свойств;

окончанием (приближением срока окончания) срока хранения (пригодности, реализации);

сбытом неликвидных или низколиквидных товаров;

— маркетинговой политикой, в том числе при продвижении товаров (работ, услуг) на рынки;

— предоставлением опытных моделей и образцов товаров с целью ознакомления с ними потребителей.

Выводом из указанного подпункта применительно к нашей ситуации является то, что

если при поставке одного и того же товара условия поставки несопоставимы, то каждая из договорных цен признается обычной. При этом необходимо, чтобы низкая цена продажи была обычной — неизбирательной в ее предоставлении (т. е. когда право купить партию цемента свыше 20 тонн по низкой цене имеют все покупатели без ограничения).

О том, что обычная цена в зависимости от объективных факторов, указанных в

п.п. 1.20.2 Закона о налоге на прибыль, может быть разной, утверждал и ВАСУ в своем определении от 05.04.2006 г. (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 44).

Для того чтобы доказать, что каждая из договорных цен, по которой продается цемент, соответствует обычной цене, предприятие может составить например, положение либо приказ о ценовой политике. В этом документе следует четко прописать, при каких условиях поставки действуют те или иные цены на цемент. Кроме того, закрепить обычность каждой из установленных цен можно, поместив информацию об условиях применения тех или иных цен на цемент на стенде торговой точки или же поместив объявление в СМИ, воспользовавшись

п.п. 1.20.3 Закона о налоге на прибыль.

Наталия дзюба, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно