Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Почта редакции. Обычные цены и отсутствие рынка идентичных товаров

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Июнь, 2007/№ 48
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Обычные цены и отсутствие рынка идентичных товаров

 

Как обосновать соответствие договорных цен уровню обычных, если информация о сделках, заключенных с идентичными (однородными) товарами, отсутствует?

(г. Сумы)

 

Вначале обратимся к механизму определения обычных цен, в частности к

п.п. 1.20.2 Закона о налоге на прибыль. В соответствии с данным подпунктом для определения обычной цены используется информация о заключенных на момент продажи такого товара договорах с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях. При этом сопоставимыми условиями считаются объем партии, условия оплаты, обычные скидки и прочее.

Что касается информации относительно уровня цен на идентичные (однородные) товары, то исходя из писем и консультаций налоговиков (

письма ГНАУ от 24.11.2006 г. № 15824/10/15-122, от 16.07.2002 г. № 5557/5/15-1416, консультация «Вестника налоговой службы Украины», 2005, № 40) ориентироваться здесь нужно на статистическую оценку уровня цен на внутреннем рынке Украины. Такой подход изложен в п. 13 Указа Президента Украины «О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности» от 23.07.98 г. № 817/98.

Таким образом, поскольку механизм определения обычной цены един как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков, то для обоснования обычности цен налогоплательщику необходимо обратиться в органы статистики (по своему местонахождению или местонахождению покупателя) за предоставлением информации о ценах на идентичные (однородные) товары.

В случае отсутствия информации о ценах на идентичные (однородные) товары целесообразно получить из органов статистики справку о таком отсутствии.

При этом следует обратить внимание, что если товары реализуются посредством публичного объявления, биржи (аукциона, конкурса), цены на этот товар регулируются государством, то необходимости обращения в органы статистики нет. Такие цены в соответствии с

пп. 1.20.3 — 1.20.5 Закона о налоге на прибыль считаются обычными. Если же нормами пп. 1.20.3 — 1.20.5 указанного Закона воспользоваться не удается и цен на идентичные товары нет, то ориентироваться надо на стандарты бухгалтерского учета (п.п. 1.20.5-1 Закона о налоге на прибыль).

Антон Иванченко, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно