Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Об утверждении Налогового разъяснения по применению норм статьи 43 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год»

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Март, 2007/№ 20
В избранном В избранное
Печать
Приказ от 05.02.2007 г. № 50

Министерства и ведомства Украины

 

Об утверждении Налогового разъяснения по применению норм статьи 43 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год»

Приказ от 5 февраля 2007 года № 50

(извлечение)

 

С целью обеспечения однозначной трактовки положения статьи 43 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год» и согласно приказу Государственной налоговой администрации Украины от 12.04.2003 № 176 «Об утверждении Порядка предоставления разъяснений отдельных положений налогового законодательства», а также руководствуясь статьей 8 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине»,

приказываю:

1.

Утвердить Налоговое разъяснение по применению норм статьи 43 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год» (прилагается).

2. Считать

утратившими силу приказы Государственной налоговой администрации Украины:

от 12.03.2004 № 134

«Об утверждении Налогового разъяснения по применению норм статьи 56 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2004 год»;

от 20.01.2005 № 31

«Об изменениях к приказу ГНА Украины от 12.03.2004 № 134 «Об утверждении Налогового разъяснения по применению норм статьи 56 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2004 год»;

от 26.05.2005 № 189

«О внесении изменений в приказ ГНА Украины от 12.03.2004 № 134 «Об утверждении Налогового разъяснения по применению норм статьи 46 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2005 год»;

от 26.10.2005 № 477

«О внесении Изменений и дополнений в приказ ГНА Украины от 12.03.2004 № 134»;

от 13.02.2006 № 66

«О внесении изменений в приказ ГНА Украины от 12.03.2004 № 134 «Об утверждении Налогового разъяснения по применению норм статьи 49 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2005 год».

<...>

Председатель А. Брезвин

 

 

Утверждено приказом ГНА Украины от 5 февраля 2007 г. № 50

НАЛОГОВОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

по применению норм статьи 43 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год»

 

1. Статьей 43 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год» (далее — Закон) определено, что

в случае изменения юридического адреса субъектов предпринимательской деятельности — плательщиков налогов уплата определенных законодательством налогов и сборов (обязательных платежей) после регистрации осуществляется по месту предыдущей регистрации до окончания текущего бюджетного периода.

Согласно статье 3 Бюджетного кодекса Украины

бюджетный период для всех бюджетов, составляющих бюджетную систему, равен одному календарному году, который начинается 1 января каждого года и заканчивается 31 декабря того же года.

2. Согласно статьям 1, 4, 5, 17, 19, 28, 45 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и физических лиц — предпринимателей проводится по местонахождению юридического лица или по местожительству физического лица — предпринимателя государственным регистратором соответствующей административно-территориальной единицы. Сведения о местонахождении юридического лица и местожительстве физического лица — предпринимателя вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (далее — Единый государственный реестр). Изменения местонахождения юридического лица и местожительства физического лица — предпринимателя подлежат государственной регистрации путем внесения соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра в установленном порядке. Юридическое лицо может осуществлять деятельность через свои обособленные подразделения. Сведения об обособленных подразделениях юридического лица приобщаются к его регистрационному делу и включаются в Единый государственный реестр. В перечень таких сведений входят данные о местонахождении обособленного подразделения.

3. Исходя из определения терминов предпринимательства, предоставленного частью второй статьи 3 Хозяйственного кодекса Украины, и плательщика налогов, предоставленного статьей 1 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами», и учитывая изложенное,

действие статьи 43 Закона распространяется на плательщиков налогов, в отношении которых в 2007 году в Единый государственный реестр были внесены сведения об изменениях местонахождения или местожительства, в результате которых изменилась административно-территориальная единица, соответствующая местонахождению или местожительству (далее — административный район), а также которые являются субъектами хозяйствования или осуществляют хозяйственную деятельность с целью достижения экономических и социальных результатов и получения прибыли, а именно:

юридические лица, находящиеся в органах государственной налоговой службы на учете как плательщики налогов и не включенные в Реестр неприбыльных организаций и учреждений согласно пункту 7.11 статьи 7 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий»;

граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, зарегистрированные как предприниматели;

филиалы, представительства, другие обособленные подразделения юридических лиц, на которых распространяется действие статьи 43 Закона;

постоянные представительства нерезидентов в Украине, зарегистрированные в органах государственной налоговой службы согласно Закону Украины «О налогообложении прибыли предприятий».

4.

Действие статьи 43 Закона не распространяется на плательщиков налогов, которые в установленном законом порядке зарегистрировали изменение местонахождения до 31 декабря 2006 года или включены в Реестр неприбыльных организаций и учреждений согласно пункту 7.11 статьи 7 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» или изменение местонахождения (местожительства) которых произошло не по инициативе таких плательщиков налогов, а в связи с проведением административно-территориальной реформы (деления/слияния административных районов), изменения названий улиц, границ административных районов и т. п., т. е. без фактического изменения мест расположения плательщиков налогов.

5. Статьей 5 Закона Украины «О системе налогообложения» указано, что учет плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей) осуществляется органами государственной налоговой службы и другими государственными органами согласно законодательству.

Порядок учета плательщиков налогов, сборов (обязательных платежей) определяется центральным органом государственной налоговой службы Украины.

5.1. Порядок учета плательщиков налогов, сборов (обязательных платежей) утвержден приказом Государственной налоговой администрации Украины от 19.02.98 № 80 и зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 16.03.98 под № 172/2612 (в редакции приказа Государственной налоговой администрации Украины от 17.11.98 № 552), с изменениями (далее — Порядок).

5.2.

Местом учета плательщиков налогов является соответствующий орган государственной налоговой службы по зарегистрированному местонахождению юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) или зарегистрированному месту жительства (осуществления деятельности) самозанятого лица.

5.3.

Снятие с учета плательщика налогов в одном органе государственной налоговой службы и взятие на учет в другом (в связи с изменением местонахождения (местожительства) плательщика, связанным с изменением административного района) осуществляется в порядке, указанном пунктом 8.8 раздела 8 Порядка.

5.4.

Если плательщик налогов осуществляет хозяйственную деятельность через производственные и функциональные структурные подразделения, находящиеся на территории иной административно-территориальной единицы, нежели местонахождение плательщика налогов, Государственная налоговая администрация Украины согласно информации по полученным лицензиям (торговым патентам, разрешениям) может принять решение о ведении учета такого плательщика налогов по местонахождению таких структурных подразделений.

Такое решение принимается Государственной налоговой администрацией Украины по представлению органа государственной налоговой службы по зарегистрированному местонахождению плательщика налога или местонахождению указанных структурных подразделений.

О принятом решении направляется уведомление плательщику налогов согласно пункту 8.11 раздела 8 Порядка по зарегистрированному местонахождению.

Если такое решение принято Государственной налоговой администрацией Украины

в отношении плательщика налогов, изменившего местонахождение, что связано с изменением административного района, и при этом фактически не произошло изменение места осуществления им хозяйственной деятельности, процедура снятия с учета/взятия на учет плательщика налогов не проводится. Установление факта наличия/отсутствия изменения фактического места осуществления хозяйственной деятельности плательщиком налогов, изменившим местонахождение, связанного с изменением административного района, осуществляет орган государственной налоговой службы, в котором такой плательщик налогов находился на учете на момент проведения государственной регистрации изменения местонахождения.

5.5.

В случае изменения местонахождения, связанного с изменением административного района, плательщика налогов, зачисленного в категорию крупных плательщиков налогов, процедура снятия с учета/взятия на учет такого плательщика налогов:

не проводится

, если при изменении местонахождения плательщика налогов не изменились город (область) или территория, обслуживаемые специализированной инспекцией по работе с крупными плательщиками налогов, в которой такой плательщик налогов находился на учете на момент государственной регистрации изменения местонахождения;

проводится

, если изменились город (область) или территория, обслуживаемые специализированной инспекцией по работе с крупными плательщиками налогов, в которой такой плательщик налогов находился на учете на момент государственной регистрации изменения местонахождения.

Во втором случае снятие с учета/взятие на учет крупного плательщика налогов

осуществляется по общим процедурам, определенным Порядком. При этом взятие на учет такого плательщика налогов осуществляется в специализированной инспекции по работе с крупными плательщиками налогов, если на территории, соответствующей новому местонахождению плательщика налогов, создана такая инспекция и если в течение 5 рабочих дней января 2008 года в отношении такого плательщика налогов принято решение о зачислении его в категорию крупных плательщиков налогов на территории, соответствующей новому местонахождению плательщика налогов, по состоянию на 1 января 2008 года, о чем направлены уведомления по форме № 15-ОПП согласно Порядку.

В других случаях

, в том числе и в случае наличия специализированной инспекции по работе с крупными плательщиками налогов, взятие на учет такого плательщика налогов осуществляется в органе государственной налоговой службы по новому местонахождению.

5.6. Подпунктом 8.8.4 пункта 8.8 раздела 8 Порядка указано, что орган государственной

налоговой службы по предыдущему местонахождению (местожительству) снимает плательщика налогов с учета в течение месяца при отсутствии обстоятельств, при которых срок пребывания плательщика налогов на учете должен быть продлен до окончания текущего бюджетного года, если Законом Украины о Государственном бюджете Украины на текущий год предусмотрено, что при изменении местонахождения (местожительства) уплата определенных законодательством Украины налогов и платежей после перерегистрации осуществляется по месту предыдущей регистрации до окончания текущего бюджетного года.

6. Следовательно, в течение 2007 года в случае изменения местонахождения (местожительства) плательщика налогов, связанного с изменением административного района, плательщики налогов и органы государственной налоговой службы осуществляют все мероприятия, определенные подпунктами 8.8.1 — 8.8.3 пункта 8.8 раздела 8 Порядка.

Процедура снятия с учета/взятия на учет плательщика налогов начинается и проводится органами государственной налоговой службы при поступлении хотя бы одного из следующих документов:

сведений государственного регистратора о внесении изменений в сведения о местонахождении (местожительстве) плательщика налогов;

заявления плательщика налогов о снятии с учета по ф. № 9-ОПП и копии свидетельства о государственной регистрации (извлечения из Единого государственного реестра — для обособленных подразделений), предоставленных плательщиком налогов в орган государственной налоговой службы по предыдущему местонахождению;

заявления плательщика налогов о взятии на учет по ф. № 1-ОПП или по ф. № 5-ОПП с отметкой «Перерегистрация» и копии свидетельства о государственной регистрации (извлечения из Единого государственного реестра — для обособленных подразделений), предоставленных плательщиком налогов в орган государственной налоговой службы по новому местонахождению.

7. Орган государственной

налоговой службы по новому местонахождению (местожительству) плательщика налогов в порядке, определенном подпунктом 8.8.3 пункта 8.8 раздела 8 Порядка, направляет в двух экземплярах уведомление о снятии с учета плательщика налогов в связи с изменением местонахождения (местожительства) по ф. № 11-ОПП в орган государственной налоговой службы по предыдущему местонахождению.

7.1. Если до снятия плательщика налогов с учета от органа государственной налоговой службы по новому местонахождению не поступило такое уведомление, орган государственной налоговой службы по предыдущему местонахождению должен самостоятельно оформить в двух экземплярах уведомление по ф. № 11-ОПП.

7.2. В случае получения органом государственной налоговой службы сведений о внесении каких-либо записей в Единый государственный реестр в отношении такого плательщика налогов орган государственной налоговой службы, получивший такие сведения, обязан передать эти сведения в орган государственной налоговой службы, в котором продлен срок пребывания на учете плательщика налогов, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления соответствующих сведений.

8. Согласно подпункту 8.8.4 пункта 8.8 раздела 8 Порядка

после поступления уведомления о снятии с учета плательщика налогов в связи с изменением местонахождения (местожительства) по ф. № 11-ОПП или поступления сведений от государственного регистратора об изменении местонахождения (местожительства) плательщика налогов, или подачи плательщиком налогов заявления о снятии с учета в связи с изменением местонахождения (местожительства) по ф. № 9-ОПП орган государственной налоговой службы по предыдущему местонахождению:

снимает

с учета плательщика налогов, на которого не распространяется действие статьи 43 Закона, в течение месяца при отсутствии обстоятельств, при которых срок пребывания плательщика налогов на учете должен быть продлен по причинам, изложенным во втором — пятом абзацах подпункта 8.8.4 пункта 8.8 раздела 8 Порядка;

не снимает

с учета плательщика налогов, на которого распространяется действие статьи 43 Закона, т. е. срок пребывания плательщика налогов на учете продлевается до окончания текущего бюджетного года.

9.

Орган государственной налоговой службы, в котором был продлен срок пребывания на учете плательщика налогов, в 10-дневный срок со дня получения сведений об изменении местонахождения из Единого государственного реестра или от плательщика налогов информирует об этом орган государственной налоговой службы по новому местонахождению (местожительству) плательщика налогов. В таком информационном письме в обязательном порядке указываются полные учетные данные плательщика налогов, причина продления срока пребывания на учете плательщика налогов, предоставляется справка о состоянии расчетов плательщика налогов с бюджетом на дату составления такого информационного уведомления, информация о дате и результатах последней проверки плательщика налогов, процедурах апелляционного обжалования или возбужденных уголовных делах, имеющихся на момент изменения местонахождения (местожительства) и т. п. Если до момента снятия с учета плательщика налогов изменились данные, суммы, сведения или факты, указанные в таком информационном уведомлении, или изменилось либо возникло дополнительное основание для продления срока пребывания на учете плательщика налогов, в 10-дневный срок со дня возникновения таких изменений органом государственной налоговой службы, в котором плательщик находится на учете, должно быть сформировано дополнительное информационное уведомление и направлено в орган государственной налоговой службы по новому местонахождению.

10.

Учет плательщика налогов, срок пребывания на учете в органе государственной налоговой службы по предыдущему местонахождению которого был продлен после изменения им местонахождения (местожительства), связанного с изменением административного района, осуществляется с учетом следующих особенностей.

По обращению такого плательщика налогов орган государственной налоговой службы, в котором он находится на учете, выдает новую справку о взятии на учет плательщика налогов по форме № 4-ОПП вместо старой. В новой справке указываются сведения о плательщике налогов и срок ее действия, соответствующий двадцатому дню, следующему за днем завершения срока пребывания на учете плательщика налогов.

Процедуры замены свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость в случае изменения местонахождения плательщика налога, связанного с изменением административного района, определены пунктами 23 и 24 Положения о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденного приказом Государственной налоговой администрации Украины от 01.03.2000 № 79, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 03.04.2000 под № 208/4429, с изменениями.

11.

До снятия с учета плательщик налогов уплачивает налоги и подает налоговые декларации и расчеты по предыдущему местонахождению (местожительству). По новому месту регистрации плательщик налогов, на которого распространяется действие статьи 43 Закона, уплачивает налоги и подает налоговые декларации и расчеты (в том числе за декабрь, IV квартал или за 2007 год), начиная с 1 января 2008 года.

12.

По окончании текущего года снятие с учета плательщиков налогов, на которых распространяется действие статьи 43 Закона, осуществляется органами государственной налоговой службы по предыдущему местонахождению (местожительству) в следующем порядке.

12.1. Процедуры передачи карточек лицевых счетов и налоговых обязательств плательщика налогов при снятии с учета в одном органе государственной налоговой службы и взятии на учет в другом определены разделом 10 Инструкции о порядке ведения органами государственной налоговой службы оперативного учета платежей в бюджет, контроль за взиманием которых осуществляется органами государственной налоговой службы Украины, утвержденной приказом Государственной налоговой администрации Украины от 18.07.2005 № 276, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 02.08.2005 под № 843/11123.

12.1.1. Перед передачей карточек лицевых счетов подразделения учета и отчетности органа государственной налоговой службы по предыдущему местонахождению плательщика налогов проводят сверки состояния расчетов такого плательщика с бюджетом с составлением в трех экземплярах (два экземпляра для органов государственной налоговой службы и один для плательщика налогов) соответствующих актов сверки.

12.1.2. В лицевых счетах плательщиков по месту предыдущей регистрации после проведения всех учетных операций за последний рабочий день декабря, включая начисление пени и неуплаченные суммы налогового долга, в автоматическом режиме подводятся итоги за год начисленных, уменьшенных, уплаченных и возвращенных сумм платежей, штрафных санкций и пени.

12.1.3. После проведения расчетных операций по закрытию отчетного года и вывода итогового сальдо расчетов карточка лицевого счета плательщика закрывается в течение пяти рабочих дней января по состоянию на первое января текущего года и направляется по электронной почте органам государственной налоговой службы по новому местонахождению (местожительству) вместе с электронными копиями налоговых деклараций, расчетов, отчетов плательщика налогов за три года, включая текущий.

12.2. После этого органы государственной налоговой службы по предыдущему местонахождению (местожительству) один заполненный экземпляр уведомления по ф. № 11-ОПП вместе с учетным делом за весь период существования плательщика налогов (регистрационной и отчетной частью), электронными копиями налоговой отчетности и личных карточек плательщика налогов, справкой о недоплате и переплате плательщика налогов, распечатанной учетной карточкой плательщика налогов (полные регистрационные сведения) из районного уровня Единого банка данных о плательщиках налогов — юридических лицах или Реестра физических лиц, данными о контрольно-проверочной работе в электронном виде за три последних года и копиями акта последней плановой выездной проверки или внеплановой выездной проверки по всем видам обязательств (комплексной), а также последней выездной внеплановой проверки по вопросу достоверности начисления суммы бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, направляют органам государственной налоговой службы по новому местонахождению (местожительству).

12.2.1. Передача указанного пакета документов с сопроводительным письмом осуществляется в 5-дневный срок со дня закрытия карточек лицевых счетов, но не позднее 15 января 2008 года с одновременным снятием с учета такого плательщика налогов.

12.2.2. В случае невозможности проведения мероприятия, предусмотренного Порядком или нормативно-правовыми актами Государственной налоговой администрации Украины, в связи с изменением местонахождения (местожительства) плательщика налогов (например, проведения сверки с плательщиком налогов) составляется справка в произвольной форме о невозможности проведения такого мероприятия. Справка приобщается к учетному делу плательщика налогов, которое передается в новый орган ГНС, вместо соответствующего документа.

12.3. Одновременно со снятием с учета в одном органе государственной налоговой службы и взятием на налоговый учет в другом плательщика налогов, который изменил местонахождение и является инвестором соглашения о разделе продукции или ответственным лицом — участником договора о совместной деятельности, осуществляется и изменение местопребывания на учете соответствующего соглашения или договора.

12.3.1. При этом номер ВРГНАУ, предоставленный лицу, ответственному за удержание и внесение налогов в бюджет при выполнении договора о совместной деятельности (соглашения о разделе продукции), не изменяется в течение всего периода пребывания на учете в органах государственной налоговой службы договора о совместной деятельности или соглашения о разделе продукции, в том числе и в случае изменения местонахождения ответственного лица.

12.3.2. Документы, касающиеся договора или соглашения, хранятся в учетном деле плательщика налогов (ответственного лица) и передаются вместе с делом такого плательщика налогов в случае снятия последнего с учета в связи с изменением местонахождения. При этом по соглашению или договору отдельно формируется и передается один заполненный экземпляр уведомления по ф. № 11-ОПП вместе с электронной копией налоговой отчетности и лицевых карточек плательщика налогов, справкой о недоплате и переплате плательщика налогов, распечатанной учетной карточкой плательщика налогов (полные регистрационные сведения) из районного уровня Единого банка данных о плательщиках налогов — юридических лицах.

13.

Возможными являются случаи, когда плательщика налогов, который изменил местонахождение (местожительство) и срок пребывания которого на учете по предыдущему местонахождению был продлен до окончания текущего бюджетного года, после завершения такого срока орган государственной налоговой службы по предыдущему местонахождению не снимает с учета при наличии обстоятельств, определенных подпунктом 8.8.4 пункта 8.8 раздела 8 Порядка, а именно до:

окончания проверки, если до 1 января 2008 года проверка была начата или назначена и орган государственной налоговой службы уже уведомил плательщика налогов о ее проведении;

возврата излишне уплаченных налогов, сборов (обязательных платежей) или их возмещения плательщику налогов, если последний согласно поданным заявлениям или декларациям претендует и имеет право на такие возврат или возмещение, и срок возврата переплаты или возмещения наступил на 1 января 2008 года;

завершения процедур апелляционного согласования сумм налоговых обязательств.

14. После поступления учетного дела орган государственной налоговой службы по новому местонахождению (местожительству) плательщика налогов осуществляет взятие его на учет в течение двух рабочих дней и вносит соответствующие изменения в учетное дело.

Орган государственной налоговой службы по новому местонахождению (местожительству) выдает справку плательщику налогов по ф. № 4-ОПП, подтверждающую взятие его на налоговый учет, и ее копии путем замены справки согласно Порядку. А также заменяет другие документы, выданные органами государственной налоговой службы плательщику налогов. Их замена осуществляется в порядке, определенном нормативно-правовыми актами Государственной налоговой администрации Украины в случае снятия с учета плательщика налогов в одном органе государственной налоговой службы и взятия на учет в другом.

15.

Сведения о плательщиках налогов, на которых распространяется действие статьи 43 Закона, вносятся в районные уровни Единого банка данных о плательщиках налогов — юридических лицах или Реестр физических лиц с соответствующими признаками:

по предыдущему месту регистрации — с отметкой, что плательщик налогов должен быть снят с учета по окончании бюджетного периода;

по новому месту регистрации — с отметкой, что плательщик подлежит взятию на учет по окончании бюджетного периода.

16. Особенности снятия с учета/взятия на учет плательщиков налогов, которые в течение 2007 года два и более раз осуществили регистрацию изменения своего местонахождения (местожительства), связанного с изменением административного района.

16.1.

В целях применения статьи 43 Закона для указанных плательщиков налогов считается:

органом государственной налоговой службы, из которого должен выбыть плательщик налогов по окончании 2007 года, является государственная налоговая инспекция соответствующего административного района, на территории которого плательщик был зарегистрирован на 1 января 2007 года (далее — предыдущий орган ГНС);

органом государственной налоговой службы, в который плательщик налогов становится (обязан стать) на учет по окончании 2007 года, является государственная налоговая инспекция соответствующего административного района, на территории которого плательщик зарегистрирован на 1 января 2008 года (далее — новый орган ГНС);

другими органами государственной налоговой службы являются государственные налоговые инспекции соответствующих административных районов, на территории которых плательщик был зарегистрирован в 2007 году и в 2007 году изменил местонахождение — выбыл с такой территории (далее — промежуточные органы ГНС).

16.2. Уведомление по ф. № 11-ОПП новый орган ГНС направляет в предыдущий орган ГНС и во все промежуточные органы ГНС (в каждый в двух экземплярах). При поступлении уведомления по ф. № 11-ОПП в предыдущий орган ГНС от нового органа ГНС уведомления промежуточных органов ГНС считаются утратившими силу.

16.3.

По окончании 2007 года:

предыдущий орган ГНС снимает плательщика налогов с учета и направляет учетное дело плательщика налогов в новый орган ГНС по процедурам, описанным в настоящем разъяснении;

промежуточные органы ГНС направляют в новый орган ГНС имеющуюся информацию о плательщике налогов и один заполненный экземпляр уведомления по ф. № 11-ОПП, в котором вместо сведений о снятии с учета указывается, что плательщик налогов на учете не находился в связи с продлением срока пребывания на учете в первом органе ГНС согласно Закону Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год».

16.4.

В случае поступления в новый орган ГНС или промежуточный орган ГНС уведомления или сведений от государственного регистратора о проведении в течение 2007 года каких-либо регистрационных действий в отношении плательщика налогов, изменившего местонахождение (местожительство) в связи с изменением административного района, такой орган обязан передать эти сведения в предыдущий орган ГНС в сроки, установленные пунктом 4.15 раздела 4 Порядка, а именно: в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления или сведений.

17. Если в течение срока, на который продлен срок пребывания на учете плательщика налогов, принимается решение о его прекращении (ликвидации), процедуры снятия с учета такого плательщика налогов проводятся и завершаются тем органом государственной налоговой службы, в котором плательщик налогов находился на учете на момент внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр.

18.

Плательщик налогов, который находится в процессе прекращения, не может быть переведен на обслуживание в другой орган государственной налоговой службы, за исключением случаев реорганизации органа государственной налоговой службы.

19.

Плательщики налогов, которые с 15 по 31 декабря 2007 года осуществили регистрацию изменения своего местонахождения (местожительства), связанного с изменением административного района, снимаются с учета согласно пункту 8 Порядка, в месячный срок со дня поступления хотя бы одного из документов, необходимых для начала процедуры снятия с учета/взятия на учет, но не ранее 1 января 2008 года, если отсутствуют обстоятельства, при которых срок пребывания плательщика налогов на учете должен быть продлен.

Начальник Управления регистрации и учета плательщиков налогов Н. Калениченко



комментарий редакции

Налоговая верность: уходи куда глаза глядят, а налоги до конца бюджетного года плати здесь!

Как известно, нормы, подобные той, которая установлена статьей 43 Закона о госбюджете-2007, фигурировали и в ряде предыдущих госбюджетных законов, и каждый раз ГНАУ «налогово разъясняла» порядок применения таких норм (а кому же еще можно это доверить, если плательщиков налогов согласно месту их регистрации берут на налоговый учет именно органы налоговой службы, которые и контролируют уплату налогов, сборов и т. д., и по этой причине собственно «уплата» ассоциируется с «взятием плательщика на налоговый учет органом налоговой службы»).

Комментируемое налоговое разъяснение — самое обстоятельное из всех подобных, но это и не удивительно: просто на сегодняшний день очень подробно прописаны нормы того нормативного акта, на котором это разъяснение основано, а это —

Порядок учета плательщиков налогов, сборов (обязательных платежей), утвержденный в первоначальной редакции приказом ГНАУ от 19.02.98 г. № 80 (см. действующую редакцию «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 73). В свою очередь этот Порядок отличается своей крайней обстоятельностью благодаря Закону Украины от 15.05.2003 г. № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 40). Так что, строго говоря, особой самостоятельной ценности комментируемое налоговое разъяснение не представляет: какой смысл в пересказе норм Порядка учета, составившем подавляющую часть комментируемого документа? Если уж над ГНАУ довлела приверженность традициям, то можно было бы ограничиться дополнительным разъяснением некоторых норм Порядка учета, а не переписывать их из того документа в этот... Тем не менее статус этого документа не оставил нам выбора и мы обязаны довести его до ведома плательщиков.

К тому же есть несколько примечательных моментов, на которых следует сделать акцент.

В отличие от прежних разъяснений в этом установлены особенности для плательщиков, относящихся к

категории крупных (интересно, что таких особенностей нет в Порядке учета): по сути в четвертом абзаце пункта 5.5 комментируемого документа установлены два условия, при которых крупный плательщик налогов, зарегистрировавший свое перемещение в другой административный район, будет взят там на учет именно как крупный плательщик налогов в соответствующей специализированной инспекции налоговой службы, — это если в новом административном районе есть специализированная инспекция, и если по новому месту его регистрации принято решение о зачислении его в категорию крупных (эта ситуация касается момента окончания 2007 года и на такое решение дается не два, как обычно, а пять рабочих дней).

Можно сделать два критических замечания.

Во-первых, в пункте 4 комментируемого разъяснения было бы уместным указать, что можно не беспокоиться тем плательщикам, которые хоть и зарегистрировали свой изменившийся юридический адрес, но остались при этом

в пределах одного административного района (подобно тому, как это сказано во втором абзаце уже упомянутого пункта 5.5 документа в отношении крупных плательщиков).

Во-вторых, пункт 19 из прежнего налогового разъяснения переписали напрасно: он соответствует общему порядку.

В заключение напомним о попытках налоговиков начислять пеню при переходе плательщика на налоговый учет из одного в другой орган налоговой службы, что подробно проанализировано в материале «Начисляют ли пеню при абсолютном нуле?» (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2005, № 5), и делаем мы это не для того, чтобы лишний раз «лягнуть» ГНАУ, а только по той причине, что если уж в письме ГНАУ от 21.10.2004 г. № 20379/7/19-2117 было обещано разъяснение, то об этом не следовало забывать...

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно