Кабинет Министров Украины
О внесении изменений в Порядок взимания сбора и использования средств на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства
Постановление от 4 апреля 2007 г. № 613
Кабинет Министров Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести изменения в Порядок
взимания сбора и использования средств на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 15 июля 2005 г. № 587 (Официальный вестник Украины, 2005 г., № 29, ст. 1710), изложив его в прилагаемой редакции.
Премьер-министр Украины В. Янукович
Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 15 июля 2005 г. № 587 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 4 апреля 2007 г. № 613)
Порядок взимания сбора и использования средств на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства
1. Настоящий Порядок определяет механизм взимания сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (далее — сбор) и использования средств, поступивших от взимания такого сбора в специальный фонд государственного бюджета в порядке и размере, установленных Законом Украины «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства».
2. Контроль за правильностью исчисления сбора, полнотой и своевременностью его уплаты в государственный бюджет осуществляют органы государственной налоговой службы согласно законодательству.
За несвоевременную уплату сбора взыскивается пеня и применяются штрафные санкции
в соответствии с Законом Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами».3.
Средства, поступившие в специальный фонд государственного бюджета от сбора (далее — бюджетные средства), направляются:по бюджетной программе 2801350 «Закладка и наблюдение за молодыми садами, виноградниками и ягодниками» — 90 процентов, из них на развитие виноградарства — 70 и садоводства — 30 процентов;
по бюджетной программе 2801510 «Государственная поддержка развития хмелеводства» — 10 процентов.
Один процент бюджетных средств, предусмотренных на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, направляется на финансирование расходов по проведению научно-технических исследований и осуществлению разработок в этих отраслях в определенном Минагрополитики порядке.
4.
Бюджетные средства предоставляются субъектам хозяйствования независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, занимающимся виноградарством, садоводством и хмелеводством (далее — субъекты хозяйствования), кроме субъектов хозяйствования, признанных банкротами, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве, которые более чем полгода имеют задолженность по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) в бюджеты и государственные целевые фонды, для компенсации осуществленных в текущем бюджетном году расходов (без учета сумм налога на добавленную стоимость) по проведению проектных работ, подготовке грунта и посадке, уходу за молодыми насаждениями, сооружению шпалер и капельному орошению, приобретению посадочного материала у производителей, внесенных в Государственный реестр производителей семян и посадочного материала, или у любых субъектов хозяйствования при наличии сертификата происхождения на такой посадочный материал в виноградарстве и садоводстве, подвесных материалов и средств защиты растений для хмелеводства, согласно утвержденным Минагрополитики нормативам расходов на 1 гектар, которые определяются в зависимости от зон закладки насаждений, схем посадок, а также с учетом расходов по выполнению соответствующих работ.Бюджетные средства, предусмотренные на развитие хмелеводства, направляются
для компенсации субъектам хозяйствования расходов по приобретению, проведению ремонта, реконструкции специальных хмелеводческих орудий, механизмов и оборудования в соответствии с определенными Минагрополитики перечнями, расходов по уходу за продуктивными насаждениями, с учетом их имеющихся площадей, средней урожайности и объема произведенной и реализованной продукции хмелеводства за текущий и два предыдущих года с качественными показателями, определенными согласно ДСТУ 4097.2-2002 «Хмель горький. Часть 2. Хмель-сырец горький спрессованный. Технические условия», ДСТУ 4098.2-2002 «Хмель ароматический. Часть 2. Хмель-сырец ароматический спрессованный. Технические условия» и ДСТУ 4099-2002 «Хмель. Правила взятия проб и методы испытания».Если
продукция не отвечает требованиям, определенным ДСТУ, компенсация расходов по уходу за продуктивными насаждениями не осуществляется.Под расходами, подлежащими компенсации, следует понимать
стоимость работ и услуг, указанных в настоящем пункте, и стоимость приобретенных материальных ценностей при условии их использования для выполнения таких работ.5. Для рассмотрения заявлений о компенсации и документов, предоставленных субъектами хозяйствования, решения других вопросов по выплате компенсации за счет бюджетных средств Минагрополитики создает комиссию в установленном им порядке. Комиссии по указанным вопросам создают также Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, областные, районные, Севастопольская городская госадминистрации, в их состав обязательно входят представители соответственно Министерства аграрной политики Автономной Республики Крым, главных управлений агропромышленного развития областных, управлений агропромышленного развития районных и управления промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций, соответствующих финансовых органов, органов государственной контрольно-ревизионной службы и представителей соответствующих общественных организаций с правом совещательного голоса.
Районные комиссии и комиссия, созданная Севастопольской городской госадминистрацией, проводят выездные проверки для подтверждения фактических объемов работ, выполненных соответствующими субъектами хозяйствования.
Комиссия, созданная Министерством аграрной политики Автономной Республики Крым, и областные комиссии проводят проверки субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в городах республиканского и областного значения, а в случае необходимости — субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в районах.
Для получения компенсации субъекты хозяйствования подают в районные комиссии и комиссию, созданную Севастопольской городской госадминистрацией:
один раз в год
— акты инвентаризации виноградников, садов, ягодников и хмельников, технологические карты и сметы на выполнение работ; документы, дающие право на пользование земельным участком; проектно-сметную документацию на создание виноградников и плодово-ягодных насаждений, утвержденную Минагрополитики; бизнес-план деятельности, проводимой в хмелеводстве; годовой отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности за предыдущий год;ежемесячно
— заявление о компенсации; акт о фактическом объеме выполненных работ и расходов; реестры расходов по выполнению работ вместе с заверенными копиями первичных бухгалтерских документов.Кроме того, субъекты хозяйствования подают письменное обязательство возвратить
в бюджет в месячный срок бюджетные средства в случае установления контролирующими органами факта их незаконного получения и/или нецелевого использования (в случае невозврата средств в указанный срок начисляется пеня в размере 120 процентов годовых учетной ставки Национального банка за каждый день просрочки). При этом в случае установления указанного факта прекращается предоставление субъекту хозяйствования любых бюджетных средств в течение текущего и трех последующих бюджетных периодов .Субъекты хозяйствования, которые проводят деятельность в городах республиканского и областного значения, подают указанные документы в комиссию, созданную Министерством аграрной политики Автономной Республики Крым, и областные комиссии.
Документы принимаются до 1 декабря, а в случае закладки молодых насаждений в декабре — до 15 декабря текущего года.
6. На основании предоставленных согласно пункту 5 настоящего Порядка документов и результатов выездных проверок комиссии, созданные Министерством аграрной политики Автономной Республики Крым, Севастопольской городской госадминистрацией, областные и районные комиссии определяют предыдущие объемы компенсации для каждого субъекта хозяйствования с учетом фактических расходов и нормативов расходов на 1 гектар, при расчете которых применяется коэффициент полноты выполнения работ, который определяется как отношение фактически осуществленных расходов по выполнению таких работ к утвержденному нормативу расходов.
Районные комиссии, созданные для решения вопроса предоставления бюджетных средств на развитие виноградарства и садоводства, ежемесячно до 10 числа следующего периода предоставляют подтверждающие документы комиссии, созданной Министерством аграрной политики Автономной Республики Крым, и областным комиссиям.
Комиссии, созданные Министерством аграрной политики Автономной Республики Крым, Севастопольской городской госадминистрацией, областные и районные комиссии подают в Минагрополитики ежемесячно до 15 числа следующего периода сводную ведомость фактических расходов и предварительных объемов компенсации с подтверждающими документами.
7. Комиссия, созданная Минагрополитики, рассматривает информацию о предварительных объемах компенсации, предоставленную соответствующими комиссиями, и определяет окончательный объем компенсации, который утверждается Министерством, в разрезе каждого субъекта хозяйствования с применением понижающего коэффициента, который исчисляется на соответствующий период, с учетом обобщенных предварительных объемов компенсации.
На основании определенных комиссией, созданной Минагрополитики, окончательных объемов компенсации Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, главные управления агропромышленного развития областных, управление промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской, управления агропромышленного развития районных госадминистраций осуществляют расходы по выплате компенсации путем перечисления соответствующих средств со своего регистрационного счета на текущие счета субъектов хозяйствования, открытые в учреждениях банков. Основанием для перечисления средств являются платежное поручение и решение об осуществлении компенсации, подписанное ответственными лицами.
8. Информация о направлении бюджетных средств обнародуется на официальном веб-сайте Минагрополитики.
9. Субъекты хозяйствования
в двухнедельный срок после поступления бюджетных средств предоставляют управлениям агропромышленного развития районных или управлению промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций отчет об их использовании.Управление агропромышленного развития районных госадминистраций в пятидневный срок обобщают указанные в отчетах сведения и предоставляют их Министерству аграрной политики Автономной Республики Крым и главным управлениям агропромышленного развития областных госадминистраций.
Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, главные управления агропромышленного развития областных и управление промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций подают в пятидневный срок в Минагрополитики обобщенную информацию для подготовки ежеквартального отчета о состоянии выполнения результативных показателей, предусмотренных паспортами бюджетных программ, и предоставления его Минфину до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
10. Составление и предоставление финансовой отчетности об использовании бюджетных средств, а также контроль за их целевым расходованием осуществляются в установленном законодательством порядке.
комментарий редакции
Уплата хмелесбора — все по-старому; распределение полученных сумм — по новому порядку
Несмотря на то что комментируемый документ носит многообещающее название Порядок
взимания сбора и использования средств на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, на самом деле вопросы взимания сбора он фактически не регулирует. В нем (как и в предыдущей редакции) присутствуют лишь общие фразы относительно проведения именно налоговыми органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты сбора и угрозы относительно применения пени и штрафов согласно Закону № 2181 (это понятно и без особого указания КМУ, поскольку хмелесбор входит в систему налогообложения и администрируется так же, как и любой другой налог или сбор). Акцент в документе сделан на механизме распределения полученных бюджетом сумм. Этот механизм и условия получения бюджетных средств, а также их целевое назначение описаны в документе достаточно подробно.
Дмитрий Винокуров