Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменений в Порядок взимания сбора и использования средств на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства

Редакция НиБУ
Постановление от 04.04.2007 г. № 613

Кабинет Министров Украины

 

О внесении изменений в Порядок взимания сбора и использования средств на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства

Постановление от 4 апреля 2007 г. № 613

 

Кабинет Министров Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в Порядок

взимания сбора и использования средств на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 15 июля 2005 г. № 587 (Официальный вестник Украины, 2005 г., № 29, ст. 1710), изложив его в прилагаемой редакции.

 

Премьер-министр Украины В. Янукович

 

 

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 15 июля 2005 г. № 587 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 4 апреля 2007 г. № 613)

Порядок взимания сбора и использования средств на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм взимания сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (далее — сбор) и использования средств, поступивших от взимания такого сбора в специальный фонд государственного бюджета в порядке и размере, установленных Законом Украины «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства».

2. Контроль за правильностью исчисления сбора, полнотой и своевременностью его уплаты в государственный бюджет осуществляют органы государственной налоговой службы согласно законодательству.

За несвоевременную уплату сбора взыскивается пеня и применяются штрафные санкции

в соответствии с Законом Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами».

3.

Средства, поступившие в специальный фонд государственного бюджета от сбора (далее — бюджетные средства), направляются:

по бюджетной программе 2801350 «Закладка и наблюдение за молодыми садами, виноградниками и ягодниками» — 90 процентов, из них на развитие виноградарства — 70 и садоводства — 30 процентов;

по бюджетной программе 2801510 «Государственная поддержка развития хмелеводства» — 10 процентов.

Один процент бюджетных средств, предусмотренных на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, направляется на финансирование расходов по проведению научно-технических исследований и осуществлению разработок в этих отраслях в определенном Минагрополитики порядке.

4.

Бюджетные средства предоставляются субъектам хозяйствования независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, занимающимся виноградарством, садоводством и хмелеводством (далее — субъекты хозяйствования), кроме субъектов хозяйствования, признанных банкротами, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве, которые более чем полгода имеют задолженность по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) в бюджеты и государственные целевые фонды, для компенсации осуществленных в текущем бюджетном году расходов (без учета сумм налога на добавленную стоимость) по проведению проектных работ, подготовке грунта и посадке, уходу за молодыми насаждениями, сооружению шпалер и капельному орошению, приобретению посадочного материала у производителей, внесенных в Государственный реестр производителей семян и посадочного материала, или у любых субъектов хозяйствования при наличии сертификата происхождения на такой посадочный материал в виноградарстве и садоводстве, подвесных материалов и средств защиты растений для хмелеводства, согласно утвержденным Минагрополитики нормативам расходов на 1 гектар, которые определяются в зависимости от зон закладки насаждений, схем посадок, а также с учетом расходов по выполнению соответствующих работ.

Бюджетные средства, предусмотренные на развитие хмелеводства, направляются

для компенсации субъектам хозяйствования расходов по приобретению, проведению ремонта, реконструкции специальных хмелеводческих орудий, механизмов и оборудования в соответствии с определенными Минагрополитики перечнями, расходов по уходу за продуктивными насаждениями, с учетом их имеющихся площадей, средней урожайности и объема произведенной и реализованной продукции хмелеводства за текущий и два предыдущих года с качественными показателями, определенными согласно ДСТУ 4097.2-2002 «Хмель горький. Часть 2. Хмель-сырец горький спрессованный. Технические условия», ДСТУ 4098.2-2002 «Хмель ароматический. Часть 2. Хмель-сырец ароматический спрессованный. Технические условия» и ДСТУ 4099-2002 «Хмель. Правила взятия проб и методы испытания».

Если

продукция не отвечает требованиям, определенным ДСТУ, компенсация расходов по уходу за продуктивными насаждениями не осуществляется.

Под расходами, подлежащими компенсации, следует понимать

стоимость работ и услуг, указанных в настоящем пункте, и стоимость приобретенных материальных ценностей при условии их использования для выполнения таких работ.

5. Для рассмотрения заявлений о компенсации и документов, предоставленных субъектами хозяйствования, решения других вопросов по выплате компенсации за счет бюджетных средств Минагрополитики создает комиссию в установленном им порядке. Комиссии по указанным вопросам создают также Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, областные, районные, Севастопольская городская госадминистрации, в их состав обязательно входят представители соответственно Министерства аграрной политики Автономной Республики Крым, главных управлений агропромышленного развития областных, управлений агропромышленного развития районных и управления промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций, соответствующих финансовых органов, органов государственной контрольно-ревизионной службы и представителей соответствующих общественных организаций с правом совещательного голоса.

Районные комиссии и комиссия, созданная Севастопольской городской госадминистрацией, проводят выездные проверки для подтверждения фактических объемов работ, выполненных соответствующими субъектами хозяйствования.

Комиссия, созданная Министерством аграрной политики Автономной Республики Крым, и областные комиссии проводят проверки субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в городах республиканского и областного значения, а в случае необходимости — субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в районах.

Для получения компенсации субъекты хозяйствования подают в районные комиссии и комиссию, созданную Севастопольской городской госадминистрацией:

один раз в год

— акты инвентаризации виноградников, садов, ягодников и хмельников, технологические карты и сметы на выполнение работ; документы, дающие право на пользование земельным участком; проектно-сметную документацию на создание виноградников и плодово-ягодных насаждений, утвержденную Минагрополитики; бизнес-план деятельности, проводимой в хмелеводстве; годовой отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности за предыдущий год;

ежемесячно

— заявление о компенсации; акт о фактическом объеме выполненных работ и расходов; реестры расходов по выполнению работ вместе с заверенными копиями первичных бухгалтерских документов.

Кроме того, субъекты хозяйствования подают письменное обязательство возвратить

в бюджет в месячный срок бюджетные средства в случае установления контролирующими органами факта их незаконного получения и/или нецелевого использования (в случае невозврата средств в указанный срок начисляется пеня в размере 120 процентов годовых учетной ставки Национального банка за каждый день просрочки). При этом в случае установления указанного факта прекращается предоставление субъекту хозяйствования любых бюджетных средств в течение текущего и трех последующих бюджетных периодов .

Субъекты хозяйствования, которые проводят деятельность в городах республиканского и областного значения, подают указанные документы в комиссию, созданную Министерством аграрной политики Автономной Республики Крым, и областные комиссии.

Документы принимаются до 1 декабря, а в случае закладки молодых насаждений в декабре — до 15 декабря текущего года.

6. На основании предоставленных согласно пункту 5 настоящего Порядка документов и результатов выездных проверок комиссии, созданные Министерством аграрной политики Автономной Республики Крым, Севастопольской городской госадминистрацией, областные и районные комиссии определяют предыдущие объемы компенсации для каждого субъекта хозяйствования с учетом фактических расходов и нормативов расходов на 1 гектар, при расчете которых применяется коэффициент полноты выполнения работ, который определяется как отношение фактически осуществленных расходов по выполнению таких работ к утвержденному нормативу расходов.

Районные комиссии, созданные для решения вопроса предоставления бюджетных средств на развитие виноградарства и садоводства, ежемесячно до 10 числа следующего периода предоставляют подтверждающие документы комиссии, созданной Министерством аграрной политики Автономной Республики Крым, и областным комиссиям.

Комиссии, созданные Министерством аграрной политики Автономной Республики Крым, Севастопольской городской госадминистрацией, областные и районные комиссии подают в Минагрополитики ежемесячно до 15 числа следующего периода сводную ведомость фактических расходов и предварительных объемов компенсации с подтверждающими документами.

7. Комиссия, созданная Минагрополитики, рассматривает информацию о предварительных объемах компенсации, предоставленную соответствующими комиссиями, и определяет окончательный объем компенсации, который утверждается Министерством, в разрезе каждого субъекта хозяйствования с применением понижающего коэффициента, который исчисляется на соответствующий период, с учетом обобщенных предварительных объемов компенсации.

На основании определенных комиссией, созданной Минагрополитики, окончательных объемов компенсации Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, главные управления агропромышленного развития областных, управление промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской, управления агропромышленного развития районных госадминистраций осуществляют расходы по выплате компенсации путем перечисления соответствующих средств со своего регистрационного счета на текущие счета субъектов хозяйствования, открытые в учреждениях банков. Основанием для перечисления средств являются платежное поручение и решение об осуществлении компенсации, подписанное ответственными лицами.

8. Информация о направлении бюджетных средств обнародуется на официальном веб-сайте Минагрополитики.

9. Субъекты хозяйствования

в двухнедельный срок после поступления бюджетных средств предоставляют управлениям агропромышленного развития районных или управлению промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций отчет об их использовании.

Управление агропромышленного развития районных госадминистраций в пятидневный срок обобщают указанные в отчетах сведения и предоставляют их Министерству аграрной политики Автономной Республики Крым и главным управлениям агропромышленного развития областных госадминистраций.

Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, главные управления агропромышленного развития областных и управление промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций подают в пятидневный срок в Минагрополитики обобщенную информацию для подготовки ежеквартального отчета о состоянии выполнения результативных показателей, предусмотренных паспортами бюджетных программ, и предоставления его Минфину до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

10. Составление и предоставление финансовой отчетности об использовании бюджетных средств, а также контроль за их целевым расходованием осуществляются в установленном законодательством порядке.

 



комментарий редакции

Уплата хмелесбора — все по-старому; распределение полученных сумм — по новому порядку

Несмотря на то что комментируемый документ носит многообещающее название Порядок

взимания сбора и использования средств на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, на самом деле вопросы взимания сбора он фактически не регулирует. В нем (как и в предыдущей редакции) присутствуют лишь общие фразы относительно проведения именно налоговыми органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты сбора и угрозы относительно применения пени и штрафов согласно Закону № 2181 (это понятно и без особого указания КМУ, поскольку хмелесбор входит в систему налогообложения и администрируется так же, как и любой другой налог или сбор). Акцент в документе сделан на механизме распределения полученных бюджетом сумм. Этот механизм и условия получения бюджетных средств, а также их целевое назначение описаны в документе достаточно подробно.

 

Дмитрий Винокуров

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше